Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только

Показываю реальные примеры применения турбостраниц. В том числе конкретные цифры. Рассказываю о плюсах и минусах данной технологии.

Конструктор турбо-страниц Яндекса позволяет создавать лендинги, оптимизированные для быстрой загрузки. Доступ к нему можно получить из интерфейса Яндекс Директ. Турбо-страницы появились больше 2 лет назад. Но их все еще мало используют. На мой взгляд, этот инструмент несправедливо обделен вниманием. Я занимаюсь контекстной рекламой и в статье поделюсь своим опытом использования турбо-страниц в качестве посадочных страниц для рекламных кампаний Яндекс Директ.

Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только

Пример 1

Заказчик – производит и поставляет быстровозводимые здания. Обратился за настройкой рекламных кампаний в Яндекс Директ.

1. Создание рекламных кампаний на существующий сайт. Сайт современный, симпатичный. Но рассказывает про компанию, а не про услугу, которую мы рекламируем. Перед запуском кампаний указал на это заказчику. Составил список возможных корректировок, предоставил их заказчику. Ответ «Долго, дорого, давайте запускать».

2. Запустили. Вижу малую результативность рекламы. Заказчик недоволен. Высказывает претензии к качеству трафика. Еще раз указываю на недостатки посадочной страницы. Заказчик обещает их обдумать. Пока рекламируемся дальше…

3. Правки в сайт не внесены. Обращения есть, но мало. Цена заявки высокая, даже учитывая средний чек и маржинальность бизнеса. Срок стартового сопровождения подходит к концу. Понимаю, что будет негатив. Решаю сделать турбостраницу. Предложил заказчику, он отнесся скептически. Я говорю, что ему это ничего не будет стоить. Надо только выделить еще рекламный бюджет. Доверился, выделил.

Статистика Директ. Трафик на сайт.
Статистика Директ. Трафик на сайт.
Количество заявок с сайта.
Количество заявок с сайта.

4. Делаю турбо-страницу. Вношу туда только описание услуги, без дополнительных рассказов о компании и других продуктах. Затраченное время – 1.5 часа. Большую часть времени переписывал текст и иконки подгонял.

5. Запускаю турбо-страницу. В первый же день 4 обращения. Заказчик заинтересован. Продолжаем работу. Я начал получать важную статистику по источникам заявок и смог скорректировать ставки. Убрал неэффективное, поднял эффективное.

Результат

Статистика Директ. Трафик на турбо.
Статистика Директ. Трафик на турбо.
Количество заявок с турбо.
Количество заявок с турбо.
Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только

Реклама практически не менялась. Кампании остались те же. При запуске турбостраницы были те же фразы, объявления, ставки. Только посадочная другая. Турбо-страница вытащила показатели? Нет. Показатели поднялись за счет более релевантного содержания посадочной страницы. Но создал я ее именно с помощью инструмента Яндекса. Создал очень быстро.

Я показал заказчику, что дело не только в трафике. Обеспечил его заявками (в среднем 3 штуки в день). Цена заявки для его ниши хорошая. Продолжаем работать над количеством и ценой заявок. Планирую уговорить сделать нормальную посадочную. В итоге, инструмент помог мне удержать клиента.

Пример 2

Обратился за настройкой контекстной рекламы. B2B сегмент. Товары для магазинов.

1. Аналогично. Запуск на существующий сайт. Он тоже неплохой. И тоже про компанию, а не про ее продукт.

2. Рекламируемся 2 недели. Заявки есть. Цена заказчика не устраивает. Предлагаю создать турбо-страницу в качестве теста. Заказчик не против. Делаю турбо. Аналогично, рассказываю про конкретный продукт. Затраты времени – 1.5 часа.

Статистика Директ. Трафик на сайт.
Статистика Директ. Трафик на сайт.
Количество заявок с сайта.
Количество заявок с сайта.

3. Запуск турбо-страницы. Первый день – 4 заявки на почту. Существенно упала цена обращения. Реклама та же. Ничего не меняли, только страницу.

Статистика Директ. Трафик на турбо.
Статистика Директ. Трафик на турбо.
Количество заявок с турбо.
Количество заявок с турбо.
Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только

Заказчик в восторге. Также уговариваем сделать нормальную посадочную, чтобы возможностей для аналитики было побольше. Но пока он хочет сделать еще 5 турбостраниц на другие направления.

Здесь я сработал на опережение. Заказчик не высказывал недовольства напрямую, но я видел, что результаты его не впечатляют. Изменил отношение к своей работе с помощью турбо-страницы. Вложил 1.5 часа дополнительного времени.

Пример 3

Обратились за настройкой рекламных кампаний. B2B сегмент, производство товаров для отелей, гостиниц, ресторанов итд.

Сразу понимаем, что сайт не очень. Решили начать с турбо-страницы. Результат ниже.

Статистика, Директ.
Статистика, Директ.
Количество заявок.
Количество заявок.
Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только

Не знаю, что было бы, если бы мы запустили трафик на имеющийся сайт. Вряд ли такой же эффект. Но заказчик готов работать дальше. В том числе создавать полноценную посадочную страницу на основании имеющейся структуры турбо.

Итого

На самом деле, результат дает не турбо-страница. Результат дает хорошее предложение, показанное заинтересованной аудитории. А турбо-страница позволяет это предложение быстро разместить и быстро показать. Именно в этом ценность данного инструмента. Минимальные затраты времени и денег за хороший результат. Инструмент рабочий, простой и эффективный.

После получения положительного результата от турбо-страницы, я всегда рекомендую собрать нормальный лендинг с использованием аналогичной структуры и текстов. Все-таки задача турбо-страницы, на мой взгляд, именно тестирование. Она позволяет быстро и дешево проверить эффективность связки реклама-предложение. А дальше надо развивать. И вот этого функционал пока не позволяет.

Плюсы турбо-страницы

Бесплатно

Даже Директ не обязательно оплачивать. По крайней мере пока.

Достаточное количество стандартных блоков и даже шаблонов

Все свои идеи на них не реализуешь, но основные необходимые блоки имеются.

Улучшаются

С момента, как я начал ими пользоваться, появилось много новых возможностей. Добавили отслеживание UTM меток, несколько новых блоков, позволили делать десктопную версию. В общем, продукт развивается.

Легко создавать

Очень просты в освоении. Поскольку функционала минимум и он интуитивно понятен.

Действительно быстро загружаются

А это очень важно в современном мире мобильного интернета.

Нормально выглядят

Очень простенько. Без каких-либо претензий на супер дизайн. Но выглядят приятно.

Минусы турбо-страницы

Ноль возможностей для дизайна

По сути, вы можете менять только текст, картинки, цвет кнопок и фона.

Нельзя поставить сторонние скрипты

Вы не сможете добавить на страницу Call-Tracking, интеграцию с CRM и даже Google Analytics.

Про интеграцию CRM.

Да, никто не мешает настроить получение заявок из почты. Но мне бы хотелось прямую интеграцию. Вот тут наглядно показывал зачем.

Ответы на вопросы

Почему нет ссылок на сайты

Потому что начнётся обсуждение заказчиков, их бизнеса, жён, друзей, цвета глаз их котов итд. Задача статьи — поделиться инструментом. А не обсуждать конкретные сайты. Если кому-то очень интересно – пишите в личку. Обсудим.

Как можно сравнивать результат, если ты не показываешь, что было и что стало

У меня нет задачи показать разницу содержимого. Это вопрос прототипирования и дизайна сайтов. Я же хотел поделиться инструментом, который позволяет быстро собрать страницу с хорошей конверсией, если ты хоть немного понимаешь, что должно быть на сайте для рекламного трафика. Если не понимаешь – инструмент может не сработать. Но это не вина инструмента.

Он называет 0.5% хорошей конверсией. Увольте его

Ни в одном из рассмотренных случаев не отслеживаются звонки и обращения на почту, то есть конверсия выше. И все это B2B с высоким средним чеком и маржинальностью. Даже 5 000 за заявку для них может быть норм. Хотя я страдаю, глядя на такие цифры. Еще там основная масса трафика из РСЯ, ключи широкие итд. Это неважно в рамках рассмотрения инструмента.

Заголовок про тестирование, а ты кейсами хвастаешься

3 случай – чистое тестирование. 1 и 2 – тоже. Я выяснял, правда ли, что проблема в трафике. По сути, я тестировал нишу заново. Результаты на старте были слабыми и не дали никакой полезной статистики. При этом предложения у заказчиков были хорошими, но не раскрытыми. Я раскрыл их, как видел, с помощью турбостраницы. И протестировал.

Бросаем сайты и делаем турбо?

Причина повышения конверсии не в том, как сайт делался. А в том, что там написано. Если вы можете быстро создать подобную страницу на существующем сайте или быстро внести изменения в имеющуюся, то турбо вам не нужны. Во всех случаях, внесение правок затягивалось. Я видел, что теряю заказчиков, применил инструмент.

Сколько Яндекс заплатил?

К сожалению, пока нисколько. Я очень надеюсь, что свяжутся и заплатят:)

Почему бы не сделать то же самое на каком-нибудь конструкторе? Например, на тильде

По моему опыту, создание аналогичных посадочных на тильде заняло бы в 2-3 раза больше времени. Для себя решил, что незачем его тратить, если результат будет схожий. Напомню, за эти страницы мне не платили. И задача была показать результат рекламы.

Итого итого

Хотел донести, что:

  • Турбо-страница проста в освоении и быстро создается.
  • Она быстро загружается и хорошо воспринимается пользователями.
  • Дизайна и имеющихся блоков достаточно, чтобы приводить конверсии. В B2B точно.
  • Турбо-страница имеет ряд ограничений. Поэтому останавливаться на ней не стоит.

Все! Сам с собой пообщался, с вами инструментом поделился. Если было интересно и полезно — можете поблагодарить меня лайком:) Спасибо, что прочитали:)

7272
44 комментария

По моему турбо страницы это помойки. Столько рекламы сколько на турбо страницах  я уже давно с моим адблоком не видели

6
Ответить

При чем тут реклама и турбостраницы?
Кирилл рассказывает про страницы, которые он делает под конкретных клиентов.
А вы пишете про информационные страницы. Это два абсолютно разных направления.

1
Ответить

Либо я не понял вас, либо вы говорите про дзен:) Это немного другое. На турбостраницах, которые создаются пользователями, нет другого контента, кроме того, что разместили вы.

Ответить

На турбо страницах была вроде возможности вставить один директ код, это не про переизбыток рекламы. Да, турбо продвигают как только могу, яндекс хочет отжать весь трафик себе, но про кейсы в статье это вообще не  про то. 

Ответить

В первом примере, если реклама не менялась, почему кликов стало в полтора раза больше?
Мне было бы понятно преимущество турбо страниц, если бы при том же количестве кликов, заявок было бы значительно больше.
Может всё таки дополнительно экспериментировали ещё и с объявлениями и ставками?

3
Ответить

По просьбе клиента убрал поисковые кампании. Оставил только РСЯ. Он поисковые свои старые включил. По его ощущениям они давали лучше результат, хотя в метрике я этого не вижу.
За счет этого и средняя цена клика ниже и кликов больше. Но объявления не менялись.

Ответить

Турбостраницы работают хорошо, потому что при их создании работаешь со смыслами, а не с дизайном.
В большинстве случаев, когда заказчик заказывает разработку сайта, то 90% времени он уделяет дизайну - цвет, иконки, картинки. А про утп, лидмагниты, копирайтинг все почему-то забывают. А потом удивляются, почему сайт не конвертит. )))

2
Ответить