Как с помощью Яндекс Метрики выявить слабые места сайта и проанализировать аудиторию

Как с помощью Яндекс Метрики выявить слабые места сайта и проанализировать аудиторию

Ранее я часто писал про свой опыт анализа Яндекс Метрики, необходимость её подключения после разработки сайта и прочее. Сегодня расскажу о конкретных показателях, которые нужно анализировать. После их изучения вы поймёте, насколько эффективно сайт привлекает лидов и решает ваши бизнес-задачи, как пользователи взаимодействуют с сайтом, что их отталкивает и, наоборот, привлекает, как определить неэффективные источники трафика и прочее. Начнём!

1. Источники трафика

Не трудно догадаться, что в этом отчете вы найдете информацию по каналам трафика, с которых привлекается аудитория на сайт. По каждому источнику трафика есть данные по отказам, глубине просмотра, времени на сайте, количеству визитов и посетителей. В этом отчете советую смотреть на показатель отказов и время на сайте. Например, высокое количество отказов зачастую говорит о привлечении нецелевого трафика, а показатель время на сайте покажет вовлеченность пользователей.Где найти: «Отчёты» → «Источники» → «Источники, сводка».

2. Поисковые запросы

В этом отчёте вы увидите, по каким запросам ищут ваш сайт. Вы можете сказать: зачем анализировать мне, по каким словам находят мой сайт? Но главная польза от этого отчёта — понимание трафика. Вы увидите, какой вид запросов преобладает. Например, если на ваш сайт с блогом часто попадают по информационным запросам, задумайтесь над монетизацией трафика. Добавьте рекламные вставки в статьи, поп-апы. К тому же, изучив поисковые запросы, вы лучше поймёте свою аудиторию, при необходимости расширите семантическое ядро новыми запросами.Где найти: раздел «Отчёты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

3. Вебвизор

На этой вкладке хранятся видеозаписи действий посетителей на сайте. В отчёте можно посмотреть шкалу активности пользователя, время на сайте, дату визита и, главное — видеозаписи. Советую периодически смотреть данные видео. Узнаете, почему часть пользователей покидает сайт, где возникают проблемы с удобством сайта.Где найти: «Поведение» → «Вебвизор».

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
2 комментария

Невероятно!

Ответить

Статья нацелена на новичков. Да и сам помню, когда погражался в аналитику в ям было полезно получить такого рода контент

Ответить