Что такое РЕТАРГЕТинг и зачем он нужен бизнесу?

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

Сегодня хотел бы рассказать о том, что такое ретаргетинг и почему нужно его настраивать для продвижения бизнеса

Что такое РЕТАРГЕТинг и зачем он нужен бизнесу?

Немного теории:

Пользователи не всегда выполняют нужное целевое действие при первом посещении сайта. Некоторые хотят получить больше информации, других нужно подтолкнуть к решению, третьим достаточно напомнить о товаре, который они уже видели на сайте.

Для этого существует ретаргетинг — маркетинговый метод, который удерживает пользователей и мотивирует их вернуться к действиям на сайте бренда.

Ретаргетинговые кампании «догоняют» посетителей в виде баннерной рекламы на других сайтах, в социальных сетях и приложениях. Согласно статистике, три из четырёх пользователей замечают такую рекламу, поэтому этот метод работает эффективно. А 80 % людей, увидевших ретаргетинговый баннер, с большей вероятностью вернутся на сайт и совершат покупку.

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг — это реклама, которую пользователь видит после взаимодействия с сайтом, приложением или страницей в социальной сети бренда.

Стратегия ретаргетинга позволяет показывать пользователям страницы, на которые они заходили, и товары, которые просматривали в интернет-магазине, но не оформили покупку.

Цель такой рекламной кампании — побудить человека совершить целевое действие (call to action) на другой платформе в интернете.

Ретаргетинг может быть настроен как для привлечения новой аудитории, которая мало знакома с брендом, так и для подогрева интереса существующих клиентов, которые уже посещали сайт компании, но не совершили покупку.

Ретаргетинг достигает пользователя через баннеры на других сайтах, в социальных сетях и приложениях, где возможно размещение рекламы.

Ретаргетинг и ремаркетинг — разные понятия. Их часто путают, но между ними есть различия:

Разрушитель мифов

Ретаргетинг — это кампания для новых пользователей, которые ещё не совершили покупку. Она напоминает о бренде и повышает его узнаваемость.

Ремаркетинг — это метод удержания существующих клиентов или заинтересованных лиц с целью подтолкнуть их к покупке. В этом случае используются не только рекламные объявления, но и рассылки.

Для чего нужен Ретаргетинг бизнесу?

Ретаргетинг помогает бизнесу достичь нескольких целей:

  • Продвижение клиента по воронке продаж и предотвращение ухода покупателей. Ретаргетинг напоминает о просмотренных товарах и стимулирует сделать покупку, что увеличивает количество успешных сделок (по статистике, коэффициент конверсии может вырасти до 160%).
  • Увеличение пожизненной ценности клиента (LTV) и, как следствие, увеличение дохода от постоянных покупателей.
  • Повышение узнаваемости бренда. Пользователи часто видят ваш продукт, и когда у них возникает потребность в нём, они вспоминают о вашем бренде в первую очередь.

Виды Ретаргетинга:

Ретаргетинг делится на виды в зависимости от источников информации для кампании и типов активности пользователей.

По источникам информации выделяют два вида ретаргетинга:

  • По списку клиентов, которые есть в базе данных компании: email-адреса или телефоны загружаются в социальные сети. Если есть совпадения с данными зарегистрированных пользователей, по ним настраивается реклама.
  • По данным пикселя: догоняющие объявления показываются анонимным пользователям после посещения сайта. Это популярный и быстрый способ. Например, человек зашёл на сайт магазина для животных и просматривал раздел кормов для попугаев. Через некоторое время он видит рекламу акции на корма для птиц от этого сайта.

По типам активности ретаргетинг делится на:

  • Поисковые запросы: ретаргетинговая реклама будет показана пользователю, который искал определённые товары. Кампания настраивается по ключевым словам.
  • Поведение пользователя на сайте или в социальных сетях: клики, переходы, просмотры, незаконченные заявки, лайки, репосты.

Также существуют статический и динамический ретаргетинг:

  • При динамическом ретаргетинге учитываются интересы пользователя, и показываются конкретные товары или услуги, которые просматривал этот человек. Такой ретаргетинг персонализирован и подходит для интернет-магазинов.
  • Статический показывает общую информацию о бренде, сегменты кампании известны заранее (все посетители сайта или определённого раздела и т. д.). Плюс такого типа объявлений — охват большего количества пользователей, но минус — отсутствие персонализации.

Как настроить ретаргетинг?

  • Определите цель кампании: снижение количества отказов от корзины, распространение контента, повышение конверсии и т. д.
  • Выберите, кому показывать рекламу: всем посетителям сайта, пользователям определённого раздела или заинтересованным в конкретном товаре.
  • Придумайте призыв к действию для объявления: предложите вернуться на сайт, сделать заказ или завершить оформление покупки.
  • Установите срок кампании: определите, как долго баннеры будут показываться клиентам. Не стоит преследовать пользователей постоянно в надежде на покупку.
  • Выберите последовательность объявлений: разместите сначала общую информацию, затем акцию, видео и т. д.
  • Настройте ретаргетинг в выбранном сервисе (рекламном кабинете соцсети, Яндекс.Директе или другом). Ретаргетинг будет запущен на основе аудитории, собранной через пиксель, или вашей базы контактов. Также можно использовать технологию Look-alike для подбора подходящих пользователей на основе заданных критериев.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

Полезные ссылки:

В предыдущем посте рассказал о том, как провести анализ конкурентов в 2024 году с помощью таблицы.

88
2 комментария

Очень просто и понятно написано. Спасибо за статью!

1
Ответить

Спасибо )

Ответить