25 крутых рассылок: интересные идеи для дизайна писем
Для создания красивых и полезных email-рассылок недостаточно один раз придумать шаблоны. Маркетологи постоянно экспериментируют с форматами, внедряя в рассылки новые элементы, графику и другие фишки. Поэтому важно следить за тем, какие письма отправляют конкуренты и какие тенденции используются на рынке в целом. Мы сделали подборку с тридцатью самыми интересными письмами от компаний из разных сфер. Для удобства они поделены на четыре категории: короткие и длинные рассылки, письма с акцентом на текст и с акцентом на фирменные картинки.
Короткие рассылки
Самый обычный формат писем с предложением оформить подписку, получить скидку или напомнить о празднике. Они хороши тем, что не занимают много времени на просмотр и в них всего один СТА.
В чем суть?
Небольшие письма удобны, когда компания отправляет промокод, под который заточен весь дизайн письма. Многие ритейлеры добавляют в качестве обвеса каталог с товарами или пару ячеек с предложениями. Однако лаконичность часто окупается, как в примере с компанией M.A.C. Цель письма – сообщить о скидке на первый заказ и указать промокод. Размер письма позволяет поиграть с двумя сложно сочетаемыми цветами, потому что глаза не устают при просмотре.
Еще одно красивое письмо с приятными цветами и уклоном в минимализм сделали маркетологи MailChimp. В рассылке сообщается о запуске рекламных компаний через Facebook. Визуально многие элементы напоминают об этой соцсети, но напрямую не повторяют их, что помогает не смешивать два бренда.
Как можно прокачать короткие рассылки?
Добавить в графику элементы GIF, как сделал бренд нижнего белья.
Стоит добавить интерактив – как телеканал Channel4, предложивший подписчикам в День святого Валентина пройти опрос в игровой форме.
Можно расположить все разделы в квадратные ячейки, поиграть с их фоном и добавить стрелки.
Длинные рассылки
Большие письма – не всегда тонны данных с картинками. Это хороший формат, чтобы рассказать подписчику о всех предложениях, акциях и услугах и не потерять его внимание.
Оригинальность формата
Маркетологи распределяют информацию по всей длине письма, чтобы не нагрузить читателя. Для этого нужно правильно расставить триггеры и визуально разделить контент на блоки.
Агентство Email Soldiers делает очень интересные рассылки с месячным дайджестом. Это большие письма с уникальными картинками и простым дизайном. В этом примере картинки являются пародиями на известные картины, которые интересно рассматривать даже без привязки к тексту.
Дизайн-студия DKNG составляет свою рассылку из картинок на черном фоне и использует анимацию. Ничто не отвлекает от просмотра, а вся информация спрятана за кнопками «Learn more».
Хорошая длинная рассылка позволяет читателю пройтись по заголовкам и картинкам, чтобы найти то, что ему интересно. Как у онлайн-университета Skillbox.
Необычное оформление в длинных письмах
Университет GeekBrains придумал игру для подписчиков, где робот может предсказать их профессию. Такое письмо интересно по двум причинам:
- Оно разбито на три визуальных блока с разной цветовой гаммой;
- Оценить контент можно, нажав на довольную или злую собачку.
Дизайн-сервис Framer для смыслового разделения письма использует смартфон.
Очень ненавязчивый дизайн – хороший выход для рассылки. Компания Сoastal использует простые формы для каталога очков и акцентирует внимание на промокоде. Такое письмо можно собрать в обычном конструкторе рассылок, например, в Sendbox от «Mail.ru для бизнеса». Поэтому даже из стандартных компонентов можно сделать стильное письмо.
Красивые письма с упором на текст
Чаще всего это рассылки новостных порталов и дайджесты. Маркетологи подбирают приятные и удобные шрифты и взаимодействуют с отступами.
Оригинальность формата
Газета The Atlantic использует картинку в шапке рассылки для главной темы письма. Остальной дайджест выделяется заголовками и ссылками. Черный текст на белом фоне – самый удобный формат для чтения. Тонкие разделительные линии напоминают о серьезности издания.
Можно добиться баланса между текстом и графикой, если она выглядит стильно, как у винного сервиса Invisible.
Какие фишки можно добавить?
Поиграть с фоном, как сервис здоровой еды Freshly. В письме упакован рассказ об экономии времени, разделенный на два столбца.
Использовать все начертания шрифта – жирный, курсив, стандарт (образовательный сервис Arzamas).
Заголовки иногда хорошо ложатся на картинки, как в рассылке от клиники психологов Two Chairs.
Рассылки с акцентом на иллюстрации
Интересные картинки привлекают больше внимания, чем текст. Поэтому многие компании в основу дизайна писем берут изображения.
Оригинальность формата
Рассылка от сервиса Trello полностью состоит из картинок – они определяют границы разделов и содержат небольшой текст.
Сервис печати MOO использует открытки и эффект снега.
А магазин Hims красиво распределяет картинки с товарами на приятном фоне.
Собственные фирменные иллюстрации помогают продвижению бренда Harry’s.
Как выделиться?
Добавить анимацию для игры с подписчиками – ритейлер.
Или слайд-шоу с затемненными картинками продуктов и акцентом на
Можно нарисовать комикс на тему распродажи.
Очень красивый GIF на тему праздника без лишней информации привлечет внимание.
Подписывайтесь на любые рассылки
Отыскать интересную идею можно в самом неожиданном месте, поэтому нужно постоянно мониторить рассылки и брать элементы для своих писем.