Фиды – необходимый инструмент для продвижения товаров Интернет-магазинов через Яндекс.Директ. В этой статье я рассказываю все нужное и важное о фидах в 2024 году, чтобы ваша реклама была успешной.Привет! Я – Никита Деменков, практикующий маркетолог, автор блога Директолог Деменков, в котором делюсь полезными файлами, инструкциями и важными советами по рекламе и маркетингу.В этой статье поговорим о фидах, что это такое, зачем нам это нужно и как же с ними работать. Если вы настраивали, настраиваете или собираетесь настраивать рекламу для Интернет-магазинов – читайте статью до конца. Здесь все только нужное и практически применимое.Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.Поехали.Что такое фид и зачем он нужен?Фид – файл, с информацией о ваших товарах. Яндекс.Директ анализирует информацию файла и на основе заложенных данных автоматически сгенерирует объявления.Представьте, что в вашем магазине 10.000 товаров. Чтобы рекламировать их всех, нам понадобится соответствующее количество объявлений. Кто их будет создавать? Сколько рабочих часов на это уйдет? Это огромное количество, которое можно заполнять месяцами.Яндекс помогает и дает такую возможность, как загрузка фидов и автоматическое создание объявлений. Товары будут автоматически рекламироваться по подобранным запросам. От вас требуется, буквально, только описание, которое можно сделать стандартным.Тип фида может зависеть от типа бизнеса, ознакомиться с конкретными типами можно в Яндекс.Справке по этой ссылке. Стоит сказать, что фиды можно использовать для размещения рекламы в товарной галерее, динамических объявлениях и смарт-баннеров. По сути, покрываем все типы рекламы в Яндекс.Директ.Как создать фид?Обозначим: добавить фид в Директ можно 3 способами:Загрузить по ссылкеЗагрузить из файлаДобавить новый в ручнуюЕсли у вас Интернет-магазин, в котором ежедневно часто что-то покупают, товары зависят от курса валют, то самый лучший и практичный вариант в таком случае – загрузить по ссылке.Для того, чтобы понять, как будет работать наш фид, да и чтобы он работал адекватно, давайте разберемся с его структурой.Общие характеристики:Название магазинаСсылка на магазинТех.информацияДерево категорий:ID категорийID товаровОб этих элемента генерируются автоматически на стороне магазина.Нам важно добавить максимум конкретики о товаре.Перейдем к карточке товара. Это самое важное для нас в фиде. Карточка товараЯндекс.Директ предлагает использовать 2 вида фида:Упрощенный типС произвольным видом описанияПервый тип, использует название из поля Name. Второй – с помощью нескольких строк-уточнений. Несмотря на сложность второго, он не выступает лучшим вариантом. Наиболее выигрышное решение – упрощенный тип, обогащенный уточнениями и конкретикой о продукте. Какие же обязательные данные нам понадобятся для создания упрощенного фида:НазваниеВалюта, если мы будем использовать указание ценыID-товарСсылка на товарЭтих данных хватит, чтобы фид работал, но не хватит, чтобы реклама работала успешно, поэтому, добавляем следующую информацию. Необязательные, но не менее важные данные:Изображение(до 5 штук, каждая картинка – отдельный тег в фиде)ЦенаЕсли хотим использовать акцию – передаем old price, так сможем отобразить скидкуТип товараВидео(для смарт-баннеров)Характеристики товара(param name)Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.
Спасибо. Было бы славно увидеть пример хорошего фида.
Справедливо. Опубликую в тг завтра.
Спасибо, очень полезно
Спасибо!
Никита, Спасибо за статью. Почерпнула для себя новое! 👍🏻
Спасибо! Рад!
Крутая статья, прям разложили все по полочкам! Спасибо