Как улучшить рекламные кампании Яндекс.Директ рекламного агентства, чтобы они начали приносить качественные заявки?
Давайте посмотрим рекламные кампании и разберемся, где может сливаться бюджет и как их оптимизировать.
Есть много моментов, которые можно изменить, чтобы реклама приносила качественные заявки.
1. Проверим настройки рекламных кампаний.
- Назвать кампании более конкретно, чтобы потом можно было фильтроваться по отчетам и метрики для удобного анализа и последующей оптимизации.
Эту кампанию я бы назвал: Поиск/ручная/Чел/Екб/Каз, если еще есть важные нюансы - добавил бы в название.
Скрин:
- Стратегия:
У Вас настроена стратегия “Максимум кликов с ручными ставками”.
На сегодняшний день данная стратегия используется редко.
Почему?
- Эта стратегия называется “с ручными ставками”, на самом деле Яндекс может автоматически вносить в нее некоторые корректировки: подбирать дополнительные фразы и т.д.
- Самое опасное, что при этой стратегии Яндекс может сам изменить ставку за клик в несколько раз. Были случаи, что он списывал за клик несколько тысяч рублей, коллеги обращались в техподдержку, но не добивались возврата средств. Техподдержка отвечает, что на этой стратегии “такое может быть”.
В последнии годы Яндекс усиленно развивает искусственный интеллект, идет в сторону автоматического таргета(как в ФБ и инсте). Сейчас в большинстве случаев хорошо работают автоматические стратегии и мастера кампаний.
Задача директолога в этом случае, при настройке рекламной кампании дать понять системе, каких пользователей привлекать и с какой целью.
Для этого - главное не запутать алгоритм и дать четкую и понятную задачу.
Это делается посредством понятной связки: ключевые слова-объявление-сайт. Например, пользователь вводит запрос “заказать рекламу в ВК” - объявление должно содержать запрос “заказать рекламу в ВК” в заголовке + добавить преимущества/УТП в тексте объявления.
А, если это реклама в РСЯ - добавить понятную картинку/видео, которая не только привлекает внимание, но и отражает суть предложения в объявлении и на сайте.
Короче говоря, в Вашем случае нужно использовать стратегию “Максимум конверсий”.
Тут есть 2 варианта:
1. Платить за конверсию - заявка на бесплатную консультацию. Рассчитать и прямо поставить стоимость такой заявки и получать по такой цене.
Предварительно нужно настроить Яндекс.Метрику и создать цель/цели, по которой кампании будут оптимизироваться.
В случае “оплаты за конверсию” очень желательно, чтобы на сайте уже была такая цель и были достижения этой цели, так стратегия обучиться быстрее.
Чтобы кампания начала давать показы должно пройти время: до 1-2 недели. Было такое, что кампании обучались около месяца.
В это время нельзя менять настройки, чтобы кампания не отправилась “на переобучение”. Можно менять без риска только ставку за конверсию/клик.
2. Если нет данных по приемлемой стоимости заявки, нет уже достигаемых целей в Яндекс.Метрике, необходимо запустить стратегию “Максимум конверсий” но с оплатой за клики.
Таким образом показы начнутся и пойдут конверсии. Чтобы обучиться системе нужно минимум 10 достижений цели/конверсии, чтобы алгоритм подстроился и начал искать такую аудиторию, которая делает конверсии/заявки.
Таким образом, через несколько недель Вы видите, какая получается цена конверсии/заявки. Если она Вас устраивает, то переводите кампанию на “оплату за конверсии” и получаете гарантированной заявки по фиксированной цене. Если нет - работаете с кампаниями и оффером/сайтом.
Нужно настроить цели в метрике и по ним оптимизироваться. Сейчас кампании невозможно оптимизировать по заявкам. Это самое главное, чтобы улучшать кампанию и не сливать бюджет.
- Увеличить дневной бюджет - 300 рублей в Вашей нише - это мало. Кампании не будут раскликиваться.
- Регион надо выбрать вся РФ, кроме может (Крым, СевКав). Вы работаете онлайн, а рекламироваться по отдельным городам нет смысла, ставка от этого не уменьшиться (она рассчитывается индивидуально для каждого региона). Реклама на Москву вижу, что просто скопирована, в этом нет смысла.
Скрин ниже:
- Расширенный геотаргетинг можно включить:
2. Проверим объявления.
- Необходимо сделать ссылку https, о чем сама подсказка тоже говорит, тем более сайт на тильде уже у Вас настроен на https:
- Заголовок. Это важно.
Необходимо сделать, чтобы ключ полностью входил в заголовок объявления. Это можно сделать используя структуру “1 ключ - 1 объявление” (у меня это хорошо работает), либо использовать шаблон.
Сейчас у Вас собраны группы ключей и одно объявление на группу. Если так делать, то нужно использовать шаблон, чтобы ключ автоматически подставлялся в заголовок - то, что вводит пользователь, то и видит в заголовке.
Нужно собрать максимум запросов и эти запросы должны быть максимально целевыми.
В тексте написать самое выгодное преимущество, которое отличает Вас от конкурентов + призыв к действию. Также я бы посоветовал написать цену, чтобы отсечь “неплатежеспособных”).
Изменив тексты объявлений, Вы получите больше продаж по меньшей цене, т.к. тексты будут бить прямо в потребности клиентов и притягивать именно тех, кто будет покупать, а не просто зевак, которые зашли ради любопытства.
Сейчас в тексте стандартные фразы: качественно, быстро, опыт большой. Нужно разработать оффер, который показать на сайте и применить это также в объявлениях. Показать какие преимущества у Вас, которых нет у конкурентов. Плюс добавить в тексты конкретики - цифры.
Сейчас у Вас объявления, которые не цепляют клиента, он не видит ценности перед другими предложениями. Нужно сделать так, чтобы он зацепился и подумал “О, это что-то интересное, надо посмотреть, что они предлагают!”
Если более глобально, я бы посоветовал подумать над “Большой идей”, которая отстраивает Вас от конкурентов. Например взять какую-то идею, из обычной жизни и встроить ее в Ваш оффер. Надеюсь, понятно объясняю). Например: “Добрый маркетинг”, “Маркетинг по-флотски” “Продвижение без напряжения”. Это первое, что пришло на ум.
Это отразит Вашу реальную индивидуальность и отстроит от конкурентов.
- Необходимо заполнить все возможные расширения: максимум уточнений и быстрых ссылок.
- В быстрых ссылках лучше указывать Ваши преимущества перед конкурентами. Сейчас у Вас просто перечисление услуг. Предварительно нужно сделать конкурентный анализ (посмотреть объявления конкурентов и их сайты).
- Ключи:
Вижу, что они собраны целевые, но не проработаны: не собраны вглубь(надо использовать в ключе до 7 слов), и, подозреваю, исходя из этого, что не до конца проработаны минус-фразы. Да, в рк в основном двухсловники, и несколько трехсловников - такие слова можно использовать только в РСЯ. В рекламе на поиске нужно с семантикой более кропотливо работать, чтобы получить низкие ставки за клик/конверсию.
3. РСЯ:
У Вас нет вообще кампаний РСЯ. Часто в конкурентных нишах РСЯ работает лучше.
4. Сегментирование ключей. Как я бы подбирал ключи?
- Предварительно я бы погрузился в Ваш бизнес: изучил бы целевую аудиторию, их боли. Когда они вероятней всего уже готовы к Вашей услуге.
- Изучил бы Ваши преимущества, которые можно использовать в объявлениях и креативах. Изучил бы конкурентов, их отличие от Вас и выделил бы преимущества, которых нет у конкурентов, чтобы использовать их в объявлениях.
- Изучил бы конкурентов, их отличие от Вас и выделил бы преимущества, которых нет у конкурентов, чтобы использовать их в объявлениях.
- Подбирал бы ключевые слова методом “Семантических пирамид”, когда выбираем общие слова и через вордстат смотрим и подбираем наиболее подходящие ключи 2 и 3-его уровня, постоянно держа в голове “А человек, который вводит эти слова, насколько он уже готов к покупке”.
Таким образом, мы на старте максимально исключим слив бюджета.
Главное правило: соблюдать релевантную связку: ключ-объявление-креатив-посадочная страница. Все должно быть логично и для потенциального клиента и для самого искусственного интеллекта Яндекс.Директ. Тогда все сложиться.
5. Какими отчетами буду пользоваться, чтобы оптимизировать и масштабировать кампании, снижая цену заявки?
- Чистота трафика, поисковые запросы - сбор минусов.
Смотрю какие запросы просто тратят бюджет и не подходят нам и добавляю их в минус-слова. (Отчет “поисковые запросы”)
Для анализа статистики по корректировкам пользуюсь “мастером отчетов” и яндекс.метрикой.
- Управление бюджетами - выбрать ставки, чтоб хватало на целый день
Чем больше бюджета на кампании, тем стабильнее работает.
Если любое ограничение (кампании, аккаунта) хватает меньше, чем на 15 кликов (в день) - показы уменьшаются
- После сбора статистики - смотрю, какие объявления в РСЯ зацепились - чтобы плохие объявления не показывались(которые съедают бюджет)
- Смотрю тип площадки (поиск или РСЯ - что лучше работает?)
Когда уже конверсии есть, мы уменьшаем ставку, где дорогие конверсии. И увеличиваем, где дешевые конверсии.
- Срезы, которые смотрим и корректируем примерно 1 раз в месяц(по мере набора статистики:
- Тип устройств ПОИСК (мобильные-десктопы корректируем)
- Тип устройств СЕТИ (мобилки-десктопы корректируем)
- Пол/возраст ПОИСК (корректировки в параметрах)
- Пол/возраст СЕТИ (корректировки в параметрах)- Тип операционной системы (андроиды сливают бюджет)
- Чистка площадок в сетях
По мере набора статистики:
- Ключевые слова в поиске (какой запрос продает?)
- Объявления в РСЯ - отключить нерабочие
После анализа и корректировок, постепенно я бы тестировал новые инструменты яндекс.директ: мастера кампаний, ретаргетинг, РСЯ по аудиторному признаку, брендовые запросы (если есть, можно запускать сразу) и другие.
Если Вам нужна моя помощь по Яндекс.Директ, обращайтесь, всегда рад помочь.
Если у вас есть необходимость, чтобы я улучшил/переработал Вашу рекламу и вывел ее на бОльшую эффективность, стоимость моих услуг от 5000 руб..
Применяйте мои рекомендации и все у Вас получиться. Если Вам нужна моя помощь в этом, пишите.
Контакты:
Бесплатный телеграм-канал “ПРОЗАявки” о том, как привлекать заявки - https://t.me/originala4
Презентация: https://yandex-direct.space/present
Отзывы обо мне: https://t.me/PROZAyavki_otzyvy
Свяжитесь, если нужна моя помощь.
Телеграм: t.me/bobrishin