Репутация производителей зимних шин в поисковой выдаче: исследование
Шумные, быстро дубеют и не подходят для комфортной езды: какие зимние шины нравятся пользователям, а какие – нет.
С приближением снежного сезона выбор качественных зимних шин становится приоритетной задачей для автомобилистов, стремящихся к безопасности на обледенелых дорогах. Рынок автомобильных шин постоянно развивается: каждый год появляются новые технологии, которые обещают улучшить сцепление с дорогой, уменьшить расстояние торможения и повысить общий уровень безопасности водителей и пассажиров. Но кто на слуху больше – лидеры рынка или всё же новые игроки?
Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стали зимние шины (точнее – репутация их производителей). Цель наших отчетов можно объяснить следующим образом: изучение поля цифрового мира (а именно: поисковой выдачи) и определение, какие бренды и в каком ключе представлены в поисковых системах во всех формах и единицах контента.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.
ПОИСКОВЫЙ СПРОС
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «хорошие шины», «рейтинг зимних шин», «лучшие зимние шины», «какие зимние шины», «зимние шины отзывы владельцев», «шины зимние шипованные отзывы владельцев», «отзывы о зимних шинах», «отзывы зимних нешипованных шинах», «купить лучшие зимние шины» и другие.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 12.08.2024 по 12.09.2024 составил 2 633 921 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
ТОП-РЕСУРСЫ
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о зимних шинах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
- покришка.ру (трафик: 621 518, средняя позиция в выдаче: 8.5),
- озон.ру (трафик: 532 194, средняя позиция в выдаче: 5.5),
- kolesa-darom.ru (трафик: 447 025, средняя позиция в выдаче: 9.0),
- рынок.yandex.ru (трафик: 375 519, средняя позиция в выдаче: 12.9),
- колесо.ру (трафик: 359 443, средняя позиция в выдаче: 7.3),
- kp.ru (трафик: 241 113, средняя позиция в выдаче: 1.3),
- шинсервис.ру (трафик: 217 395, средняя позиция в выдаче: 10.4),
- drive2.ru (трафик: 210 207, средняя позиция в выдаче: 21.9),
- дром.ру (трафик: 196 846, средняя позиция в выдаче: 23.5),
- 4tochki.ru (трафик: 188 845, средняя позиция в выдаче: 16.6).
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, информационные порталы и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья и видеоролик.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
- pokrishka.ru (трафик: 13 176, средняя позиция в выдаче: 4.5),
- auto.ru (трафик: 11 228, средняя позиция в выдаче: 20.7),
- ozon.ru (трафик: 9 011, средняя позиция в выдаче: 10.0),
- dzen.ru (трафик: 7 958, средняя позиция в выдаче: 16.0),
- koleso.ru (трафик: 5 320, средняя позиция в выдаче: 8.6),
- nakolesah.ru (трафик: 4 650, средняя позиция в выдаче: 10.5),
- drive2.ru (трафик: 3 989, средняя позиция в выдаче: 21.5),
- drom.ru (трафик: 3 663, средняя позиция в выдаче: 4.8),
- journal.tinkoff.ru (трафик: 3 194, средняя позиция в выдаче: 9.0),
- expertcen.ru (трафик: 2 939, средняя позиция в выдаче: 6.0).
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, информационный портал и агрегатор. Тип контента – страница с отзывами, статья и страница с обсуждениями.
РЕЙТИНГ БРЕНДОВ ЗИМНИХ ШИН
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
- Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 5 058 669.
- Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.
Популярные зимние шины (рейтинг брендов по доле присутствия в поисковой выдаче):
- Pirelli (трафик: 3 495 899) 69.1%,
- Nokian (трафик: 3 218 808) 63.6%,
- Yokohama (трафик: 2 792 712) 55.2%,
- Cordiant (трафик: 2 757 019) 54.5%,
- Hankook (трафик: 2 736 493) 54.1%,
- Michelin (трафик: 2 692 639) 53.2%,
- Continental (трафик: 2 518 950) 49.8%,
- Ikon (трафик: 2 326 119) 46.0%,
- Gislaved (трафик: 1 982 783) 39.2%,
- Sailun (трафик: 1 960 650) 38.8%,
- Viatti (трафик: 1 823 495) 36.0%,
- Kumho (трафик: 1 793 997) 35.5%,
- Nordman (трафик: 1 646 221) 32.5%,
- Triangle (трафик: 1 563 854) 30.9%,
- Goodyear (трафик: 1 561 315) 30.9%,
- Matador (трафик: 1 380 116) 27.3%,
- Formula (трафик: 1 296 541) 25.6%,
- Tunga Nordway (трафик: 1 190 116) 23.5%,
- Kama (трафик: 1 171 582) 23.2%,
- Hakka (трафик: 1 107 958) 21.9%,
- Landsail (трафик: 988 685) 19.5%,
- Doublestar (трафик: 866 736) 17.1%,
- Maxxis (трафик: 865 812) 17.1%,
- Toyo (трафик: 863 894) 17.1%,
- Nexen (трафик: 658 753) 13.0%,
- ZMAX (трафик: 400 359) 7.9%,
- Tigar (трафик: 392 960) 7.8%,
- Dunlop (трафик: 392 929) 7.8%,
- Roadstone (трафик: 127 377) 2.5%,
- Tracmax (трафик: 91 780) 1.8%.
Всего в ходе исследования нами было идентифицировано более 30 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
- Pirelli,
- Formula,
- Cordiant,
- Viatti,
- Yokohama,
- Nokian,
- Michelin,
- Sailun,
- Hankook,
- Kama.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Персонализация общения с потребителем через все точки контакта и правильные коммуникационные сообщения помогает повысить лояльность клиентов и их приверженность бренду.
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
- Качество,
- Сцепление с дорогой,
- Уровень шума,
- Цена,
- Управляемость,
- Проходимость,
- Качество шипов,
- Мягкость,
- Износостойкость,
- Протектор.
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Pirelli
Позитив: качество шипов, устойчивость, отзывы, внешний вид, ходовые качества, дата изготовления (свежее производство), скоростные характеристики и др.
Негатив: дубеют, жесткость, уровень шума.
Formula
Позитив: качество протектора, дата изготовления (свежее производство), внешний вид, проходимость, шипы, завод/производство и др.
Негатив: неподходящая жесткость, дубеют, высокий уровень шума, страна производителя, плохая управляемость и др.
Cordiant
Позитив: цена, качество протектора, внешний вид, качество покрышки, подходящая жесткость, не дубеют, плотное сцепление с дорогой и др.
Негатив: плохое качество шипов, слабая износостойкость, не для комфортной езды, высокий уровень шума и др.
Viatti
Позитив: ходовые качества, высокое качество шипов, мягкая езда, хорошая балансировка, универсальные шины, подходят для комфортной езды и др.
Негатив: низкое качество покрышки.
Yokohama
Позитив: качество покрышки, комфортная езда, управляемость, протектор, мягкие, высокая степень проходимости, износостойкие и др.
Негатив: данные отсутствуют на ресурсах выдачи ТОП-10.