Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Привет! На связи Дима Логинов — фаундер диджитал-агентства «Четвёртый Рим». Как и многие агентства, мы помогаем запускать новые бизнесы с нуля — например, недавно помогли раскрутить онлайн-продажи быстровозводимых зданий. Такая работа — всегда риск, но за два года наш клиент превратился в лидера рынка. Хотите так же? — Ловите: упаковали уникальный опыт в подборку советов.

Этот кейс мы сделали c EVRAZ STEEL BOX – российским разработчиком и поставщиком полнокомплектных быстровозводимых зданий на металлическом каркасе. Входит в состав ЕВРАЗа — одной из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира с активами в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Kазахстане.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Разберитесь, что и зачем будете делать

Прежде чем что-то делать, нужно точно убедиться, что:

  • эти действия нужны,
  • они приведут к результату, который устроит клиента.

EVRAZ STEEL BOX обратился к нам два года назад с запросом организовать онлайн-продажи. Тогда это был стартап с трехстраничным сайтом, налаженным производством и идеей — стать лидером рынка быстровозводимых зданий в России.

Общий план работы был очевиден: доработать сайт и запустить гарантированные каналы продвижения для получения результатов в короткие сроки. А еще мы изучили рынок, особенности работы нашего клиента и поставили амбициозную цель: выйти на продажи 1 000 зданий в год от компании, которую на тот момент еще никто не знал. Спойлер — всё получилось.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Сделайте из сайта конфетку для продвижения

Клиент пришел к нам с сайтом, который не подходил для продвижения в интернете — это частая история в случае молодых компаний или новых направлений. Важно сосредоточиться на ключевых базовых доработках.

Расширьте структуру сайта. В исходной версии на сайте EVRAZ STEEL BOX были страница о компании, раздел для новостей и контакты. Для органического продвижения этого недостаточно — сейчас на сайте 69 страниц, каждая их них приводит трафик.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Обновите дизайн. Сайт должен быть удобным для посетителей: основная информация на главной странице, заметные важные кнопки и инструменты. Поэтому, например, на главную страницу мы добавили слайдер с баннерами — чтобы клиент сразу видел уникальное торговое предложение.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Создайте страницу конфигуратора. Конечно, этот инструмент нужен не всем, но в сложных товарах он незаменим: в нашем случае посетитель сайта с помощью конфигуратора за семь шагов создает модель здания.

В вашем случае это может быть что угодно: калькулятор расчета стоимости, подборщик квартир, визуализатор.

Дальше команда EVRAZ STEEL BOX на ее основе рассчитывает примерную стоимость строительства и включает ее в коммерческое предложение. А мы активно используем это уникальное преимущество в продвижении.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Оформите портфолио. Галерея проектов — дополнительный источник информации для потенциального заказчика. На сайте EVRAZ STEEL BOX клиент может посмотреть примеры работ и отфильтровать их по важным параметрам, например, району строительства или типу кровли и стен.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Доработайте шапку, меню и мобильную версию, чтобы они стали удобнее для посетителей. Уберите лишние элементы и оставьте только кнопки для связи.

Создайте раздел с новостями. Это необходимо для продвижения и контакта с аудиториями. На сайте EVRAZ STEEL BOX мы рассказываем о важных событиях для партнеров, отраслевых экспертов, клиентов и стейкхолдеров.

Сделайте так, чтобы рынок гудел

Успешное продвижение сайта — всегда многоканальное. В случае сайта EVRAZ STEEL BOX мы начали со стандартных направлений — SEO и рекламы в Яндексе, а также запустили партнерское направление.

SEO-оптимизацию мы начали параллельно с доработкой сайта, так как здесь результаты обычно становятся заметными не сразу. Ссылочную массу начали наращивать со второго месяца работы.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

В результате в 2023 году мы в 3 раза увеличили количество посетителей на сайте и в 10 раз снизили стоимость заявки по сравнению с предыдущим годом: с 10 000 рублей в начале работы до 1000 рублей в 2023 году:

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Запуск рекламы в Яндексе мы начали в 2022 году — сфокусировались на всех форматах продвижения в Яндекс.Директе и видеорекламе.

За два года канал принес 5 336 лидов, причем в первый месяц запуска, в марте 2022 года, мы уже получили 56 заявок и 15 звонков. За 2023 год это количество суммарно приросло на 26%. С июля 2023 года отдельно считаем лиды с конфигуратора — за полгода он принес компании 285 лидов.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Партнерская сеть — не самый очевидный способ продвижения, но она позволяет выходить на новую аудиторию без вложения дополнительных ресурсов. По нашему опыту, производителю проще выстроить работу с предприятием, чем с каждым отдельным покупателем. Партнеров для EVRAZ STEEL BOX мы искали:

  • через оптовые запросы в Яндекс.Директ,
  • через контекстную рекламу — в процессе работы мы обнаружили, что B2C-запросы хорошо работают в том числе для B2B-клиентов, поэтому создали посадочную страницу с калькулятором и сильными УТП,
  • через информацию о партнерах на сайте — для каждого из них мы создали свою карточку с основной информацией, настроили фильтры по локации и видам работ.
Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Заявки от партнеров в нашем случае появились быстро — так мы убедились, что это выгодное направление: лиды от партнеров проходили воронку продаж за несколько дней, что в 20-30 раз быстрее, чем для клиентов, которые пришли напрямую с рынка.

Запустить продажи с нуля и стать лидером рынка за 2 года: инструкция к действию

Получайте результаты и наслаждайтесь ими

Спустя два года работы с сайтом EVRAZ STEEL BOX мы получили:

  • обновленный и оптимизированный сайт, который любят поисковые системы и потенциальные покупатели,
  • 168 лидов в 2022 и 386 лидов в 2023 году благодаря SEO-продвижению (средняя конверсия в 2022 году — 3,73%, в 2023 — 3,32%),
  • 5 336 лидов с помощью продвижения в Яндексе (со средней конверсией 4,7% в 2022 году и 4,3% в 2023 году),
  • более 1 110 лидов от партнеров.

Коллеги из агентства «Четвёртый Рим» выжимают максимум из бюджета на продвижение и раз за разом помогают нам увеличивать количество заявок. За два прошедших года мы получили оптимизированный сайт, на котором есть вся необходимая информация о компании, и эффективную систему онлайн-продвижения. Все это каждый месяц приносит нам целевые заявки и деньги от продажи продукции.

Хамидуллина Венера Магруфовна, руководитель отдела маркетинга EVRAZ STEEL BOX

В итоге, за два года — более 7100 заявок, что позволило EVRAZ STEEL BOX заключить договоры на 136 зданий.

На этом наша работа не закончилась. В 2024 году мы продолжаем развивать существующие направления и планируем выход на Авито — надеемся, через год презентовать вторую часть этой истории успеха:)

Если у вас есть задача разработать или продвинуть сайт – пишите напрямую мне.

А если знаете людей, которым нужен сайт или помощь с маркетингом – у нас есть партнерская программа, где мы платим до 200 000 рублей за контакт такого человека.

2121
77
11
11
65 комментариев

Все комментарии написаны аккаунта и, которые зарегены с вашим в одно время и комментируют только ваши же статьи.
Очень грубая и топорная работа😂
А самый прикол в том, что от текста этих комментов дурно пахнет искусственностью. Сразу видно, что писали вы их сами для раскрутки статьи
😂 Надеюсь админы удалят эту заказуху

3
Ответить

Ярослав, кажется, что вы пытаетесь тут себя пропиарить. Видимо как раз занимаетесь искусственным поднятием статей?

Отличные комментарии и вопросы по делу, ИМХО

Ответить

Интересно, что вы пишите с аккаунта, у которого нет ни одного подписчика и ни одной статьи. Получается, что Саша Комбаров и Аня Караулова тут точно фейки, а вы – активный автор ))

Ответить

Я не сотрудник, не партнер, и даже не потенциальный заказчик, ибо не готова покупать сайты "от миллиона" :)
Но Диму и его компанию знаю давно, был опыт совместной работы, и иногда на конференциях пересекаемся. Они огромные молодцы, трудяги, надежные и ответственные!

По сути кейса я, скорее, соглашусь, со скепсисом одного из комментирующих, что "не вижу как это применимо к "обычным" компаниям". С другой стороны, если у заказчика есть деньги, такие деньги, то это хороший пример какой результат можно получить.

Ребятам удачи, хейтерам атата! ))

3
Ответить

Таня, спасибо за поддержку!

1
Ответить

Знаете, Татьяна, есть такое слово - репутация. Чтобы заработать ее требуются годы честной работы. А протерять ее можно одной статьей на VC и ответами на комментарии.

1
Ответить

"Входит в состав ЕВРАЗа — одной из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира с активами в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Kазахстане." После этого дальше можно не читать. К обычным людям этот кейс неприменим.

2
Ответить