Сразу скажем: научиться быстро невозможно. Если нужно написать текст на незнакомую тему — учиться не очень хорошая идея. Если коротко: нужно найти максимально емкую информацию, которая даст полное понимание. И укомплектовать как что-то завершенное (т.е. ваш вывод по данному вопросу).Если важны детали — они изложены ниже.Копирайтермэн: как написать текст, если вы не в теме? Фото с Яндекс.Картинки.ПроблематикаМы спросили нашего копирайтера, как он выживает в таких случаях. В нашей работе очень много переменных и авторам нужно держать руку на пульсе. Темы бывают сложные. Например, изменения в законодательстве, про которые важно рассказать клиентам.Очевидно, что без лайфхаков не обойтись. Кто, как не копирайтер, может о них знать. Наш автор любезно составил свое виденье.Обычно бывает такОчевидно, нужно найти какую-то опорную точку. Это первое, что приходит в голову. И это мысль очень правильная. Без первоисточника невозможно написать о том, в чем вы пока не разбираетесь.Важная ремарка: захочется все взять из головы, потому что есть дедлайн, и кажется, что изучать вопрос нет времени. Это заблуждение. Если вы потратите 20-30 минут на изучение темы — ваш текст станет сильно лучше. Напишите быстрее — будет хуже и не так полезно для читателей (это работает только в темах, в которых вы не разбираетесь или разбираетесь плохо).Ошибки начинаются как раз после нахождения источника идея статьи.Особенно, если это пост или короткая заметка. Кажется, что раз текст маленький — то и бэкграунд (подготовка) тоже может быть коротким. Но итоговый объем текста не определяет уровень погружения в тему. «Победа любит подготовку» — как сказал классик.У копирайтера уходит от 80% рабочих сил и времени на подготовку статьи. И только 20% на написание. Барабанить по клавиатуре — это быстро, можно даже вслепую. Качество содержания — зависит от погружения в тему.Оперативный выбор источника — нормальный подход. Но его можно усилить, добавив противоречие.Как еще можно?Если берете один источник — ваш текст получится односторонним. То есть это будет некий ремейк первоисточника. Те же идеи, та же точка зрения. Только в профиль.Если вы хотите выдать что-то свое, то надо несколько источников. Желательно — противоречивых (если это возможно, и каждый из источников — проверенный и говорит правду). Тогда вы напишете что-то, что будет посередине, а значит — именно ваше (читай: «уникальный контент», а его все любят).Что дальше?Выбрали несколько нужных источников;Нашли в них то, что раскрывает тему (выводы, меткие фразы, примеры, цифры, имена, описанные ситуации);Подумали над прочитанным;Постарались собрать мнение на этот счет, опираясь на выделенное из пункта #2);Нашли чье-то высказывание по этому поводу (желательно найти известную личность или авторитетного человека), если такое имеется.Еще ремарка: читайте много не по теме. Хороший копирайтер всегда что-то смотрит, читает и учит. Просто потому что ему это интересно. Плюс — это развивает эрудицию и общую логику вещей. Собственно, это помогает быстро ориентироваться даже в незнакомой теме.Что получится, если делать так?Хитрость в том, что ни один из перечисленных пунктов не заставляет вас становиться профессором в новой области. Вы просто читаете и составляете мнение по-новому для вас вопросу. Все.У вас получается аргументированный текст с массой опорных точек, фактов и примеров. Кроме этого — ваши читатели получают уникальное мнение и новый контент. Что особенно ценно.Совет от нашего копирайтера лично вам:Не старайтесь заменить Википедию — не получится. Вы можете написать то, что думаете и как сами считаете правильным. Даже если пишете от юрлица. Главное, чтобы текст был достоверным и вы придерживались написанного (проще говоря — не врите).Контент пишут не для того, чтобы поделиться информацией. Ее хватает в интернете и без вашего текста. Людям нужно ваше мнение, ваши идеи, ваше виденье. Даже по вопросам, в которых вы, пока что, не гуру.Команда проектов Андрея Парабеллума
Сео описание карточки