За год с SEO увеличили Х2 трафик интернет-магазина бытовой техники
В кейсе рассказываем, как SEO-продвижение с учетом технических параметров, дизайна и контента может обеспечить устойчивый рост интернет-магазину в условиях высокой конкуренции. В три раза подняли сайт в поисковых системах, в два раза увеличили ежемесячный трафик. Самым внимательным — бонус от Веб-Центра: SEO стратегия, которая поможет разобраться, как привести лиды на поиске.
Клиент — интернет-магазин бытовой и климатической техники, владеющий собственным складом в Оренбурге и тремя физическими магазинами — обратился к нам с задачей улучшить позиции своего сайта в поисковых системах и увеличить ежемесячный трафик.
Когда мы начали работу, ежемесячный трафик составлял около 4 400 уникальных посетителей, а сайт находился на 58 месте в поисковой выдаче, что было явно недостаточным для успешного продвижения и привлечения большего числа клиентов.
Реализация проекта
Для начала работы над проектом мы провели детальный анализ сайта и конкурентной среды в поисковой выдаче. На основании этих данных была разработана стратегия, состоящая из трех ключевых этапов: технической оптимизации, работы с коммерческими факторами и on-page-оптимизацией. Каждый этап включал конкретные ключевые показатели эффективности (KPI), направленные на рост позиций и увеличение трафика.
Этап 1: сбор семантики, кластеризация и техническая оптимизация. Эти работы мы сделали за 3 месяца и получили рост +846 посетителей в месяц ( с 4400 до 5246 ).
Как действовали:
- По стандарту проверили и настроили системные файлы (robots.txt и sitemap.xml).
- Собрали семантику и провели кластеризацию запросов по страницам каталога.
После анализа ключевых слов мы внесли коррективы в семантическое ядро. Из него были исключены запросы с нулевой частотой и высокой конкуренцией. Обновили ядро и вновь запустили мониторинг позиций.
- Мы проверили сайт на наличие дублированных страниц и страниц, возвращающих код ответа сервера 404. Такие страницы были удалены из поисковой выдачи, чтобы обеспечить эффективную индексацию сайта поисковыми роботами.
- Разместили и настроили аналитики Яндекс.Метрики и Google.
- Изменили метатеги и заголовки страниц каталога. Устранили проблемы с дубликатами метатегов: на некоторых страницах сайта содержались одинаковые теги Title, Description и Keywords. После очередного технического аудита мы приступили к их уникализации.
Этап 2: работы с коммерческими факторами
После завершения основных технических работ мы проработали план дальнейших действий с точками роста. Проанализировали сайты конкурентов, чтобы понять, какие функции помогают им занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче. Например, у некоторых компаний мог быть интегрирован онлайн-чат, у других — калькулятор для расчета стоимости заказа. Мы составили перечень таких инструментов и определили самые эффективные из них.
Мы улучшили функционал и содержание интернет-магазина, добавив все адреса магазинов на страницу "Контакты" и в нижнюю часть сайта. В шапке сайта разместили корпоративный адрес электронной почты. На главную страницу вывели блок с логотипами известных брендов для повышения уровня доверия пользователей:
Сформировали и выгрузили в Яндекс Вебмастер товарный фид.
*Этот инструмент помогает привлечь дополнительный трафик на сайт, предоставляя информацию о товарах в верхней части результатов поиска без дополнительных затрат.
*Товарный фид — файл, в котором описан ассортимент интернет-магазина: собраны и структурированы товары и их характеристики.
Товары из фида в поисковой выдаче:
Затем мы приступили к работе над теговыми страницами, обновляя метаданные. Устранили дублированные элементы, адаптировали их под выбранные ключевые слова из семантического ядра и учли региональные особенности для расширения охвата по всей стране.
Проработали отображение акций и специальных предложений. Теперь на главной странице пользователи видят актуальные скидки и специальные предложения, что способствует увеличению конверсии магазина:
Этап 3 — Onpage-оптимизация
Этот блок работ направлен на повышение видимости отдельных страниц в результатах поиска. Мы удалили избыточные заголовки H3 с товарных страниц, которые использовались для оформления блоков с отзывами. Повторение заголовков H3 негативно влияет на восприятие контента поисковыми системами.
Кроме того, мы отправили на удаление из поиска вновь найденные страницы, возвращающие ошибку 404. Такие страницы затрудняют работу поисковых роботов.
Мы изменили заголовки и метатеги на тематических страницах, сделали их уникальными. Вручную отредактировали более ста страниц, изменив на них теги Title, Description, Keywords и заголовки H1.
Как результат – значительное улучшение позиций сайта: прирост составил около десяти позиций в месяц по основным запросам. Что особенно важно при высокой конкуренции со стороны крупных федеральных маркетплейсов:
Как результат этапа — выход на стабильный рост:
- Средняя позиция в поисковых системах к финалу периода: 20
- Средний ежемесячный трафик: 9 256
Результаты
В ходе нашей работы над проектом мы смогли значительно увеличить посещаемость сайта – более, чем в два раза. Если раньше месячный трафик составлял 4 400 уникальных посетителей, то теперь он вырос до 9 256. Количество уникальных посетителей из поисковых систем увеличилось на 57 000 по сравнению с предыдущим годом.
Позиции сайта в поисковых системах тоже значительно улучшились: если изначально сайт находился на 58 месте, то теперь он поднялся до 19 места (в пике) и 20 места в среднем:
Комплексный подход к SEO-продвижению с работой над техническими аспектами, дизайном и контентом может привести к стабильному росту даже для небольшого регионального интернет-магазина в конкурентной нише бытовой техники. Да, процесс может занять более года, но увеличение органического поискового трафика способно полностью заменить платные рекламные кампании и со временем компенсировать затраченные средства.
Нужен рост трафика, лидов, продаж? Бесплатно проведем анализ сайта, бизнес-ниши и конкурентов и разработаем SEO-стратегию для роста позиций в выдаче и потока целевого трафика.
Создание сайта для бизнеса — важный шаг, но часто владельцы сайтов сталкиваются с проблемой: посетители либо не заходят, либо не совершают целевых действий (покупок, заявок, звонков).
Впервые за восемь лет работы в SEO я решил поделиться кейсом своей команды. Мы всегда концентрировались на задачах клиентов, оставляя собственные успехи за кулисами. Недавно получил отчет за 2024 год по одному из проектов. Настолько вдохновился и преисполнился нашей крутостью, что хочу поделиться результатами работы.
Как спиральная динамика помогает предпринимателям осознать свой стиль управления и строить бизнес на прочном фундаменте: о популярной теории рассказали одноклубникам Ольга Булюнова и Оксана Сухова, основательницы компании «О2 Наследие» и резиденты CLUB 500.
Оживили сайт, который уже давно перестал подавать признаки жизни. Сделали сайт более продающим, довели конверсию до 6% и начали стабильно получать заявки. Рассказываю, как мы увеличили посещаемость сайта с 200 до 14000 человек, а количество заявок при этом выросло с 0 до 660 в месяц.
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ.
С 1 сентября 2025 года реклама в соцсетях Meta* станет незаконной. Нарушителям грозят штрафы:
🔹 Физлица – до 2,5 тыс. ₽
🔹 Должностные лица – от 4 000 до 20 000 ₽
🔹 Юрлица – до 500 тыс. ₽
Ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Да, и блогер продавать ничего не сможет.
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ. Сегодня расскажу, как можно при помощи технической оптимизации сайта получить рост поискового трафика в Seo.
Ключевые аспекты оптимизации: уникальные описания, работа с отзывами и рейтингами
Как мы помогли новому сайту зарядных устройств для электромобилей выйти на первые позиции в Google и увеличить трафик на 660% за 7 месяцев. Узнайте, как SEO-продвижение не только повысило видимость, но и принесло реальные заявки и продажи.
Проблемы: Низкая конверсия посетителей в покупателей (0.38%), средний чек составляет 22 700, недостаточное количество повторных покупок (10%).
Цели:
Сегодня делимся кейсом, как мы увеличили количество запросов в ТОП-3 с 207 до 913 (рост в 4,4 раза!) и подняли видимость сайта с 47% до 84% для магазина пиломатериалов. 🚀
Крутой результат!
Планомерный)
Спасибо)