Мобильные пуш-уведомления: что это и как они работают

Push-уведомление – это моментальное короткое сообщение от мобильного приложения. В отличие от СМС, оно сразу появится на экране, как только человек разблокирует мобильный гаджет (смартфон, планшет).

В переводе с английского слово «push» означает «толкать», «продвигать». То есть смысл пушей – подтолкнуть получателя выполнить какое-либо действие, необходимое отправителю. Об этом и поговорим. Но, для начала немного об физиологии мобильных пуш-уведомлений.

Как мобильное пуш-уведомление попадает в смартфон

Схема передачи уведомления выглядит следующим образом:

  • И у iOS, и у Android есть собственный сервер push-уведомлений.
  • На него сервер автора приложения посылает свой пуш.
  • На принимающем сообщение гаджете круглосуточно дежурит служба, общающаяся с сервером операционной системы.
  • Приложение получает пуш-уведомление и моментально показывает его пользователю.

То есть путь уведомления такой: сервер приложения → сервер ОС → гаджет. Пуши передаются через интернет, а он работает через сотовые сети. Здесь они и СМС равны. Другое дело, когда у пользователя закончился интернет на тарифе мобильного оператора…

Каждое мобильное пуш-уведомление отправляет конкретное установленное на гаджете приложение. То есть пользователю приходят уведомления только о том, что его интересует – никакого спама. Также в настройках гаджета можно выбирать, от каких приложений пользователь хочет/не хочет их получать.

Лучше меньше, да лучше

Краткость – главная заповедь пуша. Во-первых, она избавляет пользователя от избыточной информации – это же не лонгрид. Во-вторых, длинные текстовые портянки просто не влезут в маленькое пространство экрана. Поэтому пользователь обычно видит всего три элемента:

  • дату и время прихода уведомления;
  • иконку приложения-отправителя;
  • несколько строк текста, обычно содержащего призыв к действию (CTA - call to action).

Для большей привлекательности используют эмодзи. В заголовке текста может быть как суть предложения, так и название приложения. Последнее не особо логично, так как оно дублирует иконку, по которой понятно, от кого уведомление, и съедает драгоценные символы.

Оптимальным считают 20-25 символов в заголовке, остальное – текст сообщения. В сумме +/- 80 знаков. Так мобильное пуш-уведомление будет выглядеть гармонично = привлекательно = больше шансов, что его откроют:

Это самый лаконичный вариант. В принципе заголовок можно увеличить вплоть до 200 символов, а текст — до 1 000. Но вряд ли такое длинное уведомление кто-то дочитает до конца. Бывает, что в пуши добавляют картинки, гифки, аудио и видео. Обычно это персонализированный вариант с употреблением имени получателя.

После нажатия на пуш возможны два варианта:

  • Откроется его расширенная версия с более подробным текстом и CTA или URL страницы, где пользователя ждёт развёрнутая информация по теме этого уведомления + картинка.
  • Откроется приложение-отправитель, там подробная информация и инструкции, что делать дальше: например, взять кредит, купить товар/услугу со скидкой и т. п.

Мобильное пуш-уведомление, в отличие от СМС, после закрытия бесследно исчезает. Открыть его снова и перечитать – не судьба. Вариант – запустить приложение. Наверняка там предложение из уведомления будет на первом экране. Чтобы удалить пуш, достаточно на экране смахнуть его влево (на iOS), и вправо – на MIUI (ОС на базе Android для мобильных девайсов Xiaomi).

Что такое мобильное пуш-уведомление с точки зрения маркетига

Уведомления приходят от приложения конкретного продавца товаров и услуг и в итоге должны привести к покупке. И для решения этой задачи пуши – отличный инструмент с высокой конверсией.

Исходя из выше сказанного, далее владельца гаджета будем называть «клиент», поскольку все мобильные пуш-уведомления (не считая системных от самого девайса) заточены под маркетинговые цели. Даже от погодных и новостных приложений, на первый взгляд кажущихся просто информационными рассылками.

Пуш – это максимально сжатое УТП – уникальное торговое предложение. Оно может сразу бить в лоб или состоять из нескольких сообщений, представляющих воронку продаж. В любом случае не придётся каждый раз придумывать и верстать целое письмо, а в воронке продаж их нужно и 5, и 15.

Коротко, удобно, эффективно и без заморочек

Не надо собирать базу адресов для email-рассылки или телефонных номеров для рассылки по СМС и бояться отписок. Кто скачал приложение – тот лояльный клиент и согласен получать уведомления. Поэтому мобильные пуши не попадают под спам-фильтры. К тому же такая рассылка значительно дешевле, чем по СМС и email.

Можно спокойно присылать новости, информацию об акциях и новых продуктах, чем активно и пользуются ритейлеры. В худшем случае клиент отключит уведомление, в лучшем – купит.

Пуши помогают установить контакт с новыми клиентами и поддерживать интерес у всей аудитории, а так же увеличивают посещаемость сайта за короткий срок. Для новостных и погодных сайтов информационные пуши – источник трафика. Пользователи туда идут за подробностями, которые априори не влезут в мобильное пуш-сообщение.

Давайте конвертировать

Пуши помогают теплого клиента превратить в лид. В них можно:

  • напомнить о товарах в корзине;
  • предложить бесплатную доставку;
  • предложить скидку, которая завтра сгорит;
  • напомнить о скором окончании действующей акции и т. п.

Мобильные пуш-уведомления — эффективный и недорогой канал маркетинга. Игнорировать его – плохо, перебарщивать — ещё хуже. Поэтому для правильного создания, проведения и оптимизации пуш-кампаний лучше пользоваться специальными сервисами рассылок.

Слать одно всем подряд – вредно для бизнеса, персонализируй!

Мобильные пуш-уведомления позволяют регулярно напоминать клиентам о себе. Но только если написаны оригинально, органично мотивируют к действию и приходят в правильные моменты времени. Так что CDP вам в помощь – customer data platform — платформа клиентских данных.

Набор программного обеспечения CDP собирает цифровые (в том числе из офлайн-источников) следы каждого идентифицируемого лица клиента. Информация сливается в унифицированную базу данных, доступную различным иным системам. Это и позволяет расширить список критериев персонализации пуш-рассылок.

Одна из крупнейших в России CDP для автоматизации маркетинга – Sendsay. По версии marketing-tech она на второй позиции в ТОП-20 отечественных CDP-платформ. Sendsay используют как крупнейшие банки, интернет-ритейлеры и B2B-компании страны, так и предприниматели среднего и малого калибров. Платформа работает на территории всего СНГ.

11
Начать дискуссию