Делаем мобильное приложение в 2 раза ниже рынка
Введение
Здравствуйте, дорогие читатели, меня зовут Гинзбург Максим и уже более 15ти лет я управляю компанией “full stack*” и мобильной разработки.
Еженедельно нам поступают 10ки проектов по мобильной разработке на оценку.
Независимо от технологии (мы работаем с Native iOS, Android, Flutter, Xamarin и др.), методы и подходы, описанные дальше, будет одинаково актуальны и, главное, эффективны. Они проверены не только статистикой постановки задач нашими клиентами, но и мы сами активно используем их, когда выступаем в роле заказчика.
Убийцы цен на каждом этапе
Прежде, чем перейти к правильному, с точки зрения будущей цены реализации проекта, описанию задачи, расскажу об основных этапах разработки и том, что для них требуется:
Ключевые принципы и подход
Как видно из таблицы выше, наличие материалов и четкость на каждом этапе – основной подход к оптимизации цен. Чем больше неопределенность, тем большую сумму будут закладывать компании-разработчики чтобы захеджировать (застраховать) свои риски.
(Важно!) При описании придерживаемся двух основных принципов: понятность и прозрачность. Не пытайтесь “схитрить” и выдать слона за мышь – опытные компании считают это в первые секунды и заложат коэффициент x4, ожидая подвоха и дальше при работе с “хитропопым” клиентом, а не опытные – не нужны вам самим.
Пошаговая инструкция
1) Итак, начните описание с понятного тизера** приложения, чтобы при чтении дальнейший информации у компании сразу сложилось впечатление о вашем проекте.
Примеры:
Приводим название известного приложения в тизере:
а) YouDo для картин на заказ – сразу понятно, о чем идет речь и какой функционал ключевой.
Отражаем тип приложениях и кол-во пользователей пользователей:
б) Безопасный мессенджер для юридической компании 10000 пользователей – понятна и задача и цель и объем проекта.
Указываем технологию и сферу:
в)AR проект для алкогольной компании: накладываем маски на лицо, чтобы открыть новую маску, нужно отсканировать штрих-код на внутренней части крышки бутылки
2)Приведите пример-ссылку на ближайшего приложения (какой бы не была ваша задумка уникальная – аналоги в том или ином виде есть всегда)
3)Составьте список основных экранов (обычно их 5-10) и опишите функционал каждого из них (2-5 предложений)
4)Пришлите логотип. Если его нет – выберите цвета или укажите “дизайн полностью на усмотрение исполнителя”
5)Укажите платформы (Ios/Android) и технологию или укажите “выбор технологии реализации полностью на усмотрение исполнителя”. Лучше будет именно та технология, которой владеет исполнитель и под которую у него есть ресурс. Других принципиальных различий сейчас нет.
6)Позаботьтесь о наличии аккаунтов для публикации – это будет своего рода “гараж” для будущего мобильного приложения и покажет исполнителю вашу подготовленность, что так же повлияет на стоимость и сроки.
Желаю вам удачи и новых прекрасных проектов в сфере мобильных приложений, выполняющих свои цели, ваши ожидания и KPI!
Искренне,
CEO http://x-on.ru
Ph.D. Maxim Ginzburg
*разработка полного цикла
**1-2 предложения с сутью