Цепляющие заголовки: 49 лет опыта легендарного Джона Кейплза
В 1925 году Джону Кейплзу поручили придумать заголовок для рекламы курса музыкальной школы. Кейплз не имел опыта в рекламе, зато имел прирожденный талант. Он сел за печатную машинку и создал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:
Этот заголовок оказался настолько удачным, что спустя век маркетологи по всему миру продолжают его использовать. А рекламное агентство BBDO, в котором Кейплз работал, стало знаменитым. Вот примеры популярных роликов из ютуба, которые используют этот заголовок:
В чем секрет этих заголовков? Они содержат историю с интригой. Интрига цепляет внимание и пробуждает любопытство. Но любопытство еще не самое сильное качество хороших заголовков.
Кейплз проводил множество экспериментов. В одной и той же газете, он давал одинаковые рекламные объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. И когда клиент обращался по указанному адресу, Кейплз мог точно определить, какой заголовок сработал, а какой нет.
Кейплз утверждает, что заголовок оказывает до 75% влияния на конечный результат. И самое главное качество цепляющего заголовка — это личный интерес зрителя. Заголовок должен содержать выгоду. Примеры:
- Как я улучшил свою память за один вечер
- Дайте мне пять дней, и я превращу вас в магнетическую личность…
- Теперь глухие люди начинают слышать шепот
- Секрет высокого роста
- Уйти на пенсию в 55 лет
Правило может показаться банальным, однако очень часто компании выделают детали, вместо того, чтобы выделить выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сказать самое важное — почему мы должны купить. Они забывают разъяснить выгоду выгоды.
Вот список тем с личной выгодой:
- Деньги
- Здоровье
- Безопасность
- Личностный рост
- Удовольствие
- Снижение веса
За всю свою карьеру в 49 лет Кейплз сделал множество других удивительных открытий и написал книгу «Эффективные методы рекламы», в которой дает практические советы по написанию цепляющих заголовков, подбору картинок и удержанию внимания. Я сделал выжимку книги, смотрите ютубе:
Спасибо, автор, теперь я знаю человека, с которого начались все эти адовые заголовки говноСМИ и Яндекс дзена.
Ахаха. Точно! И все инфоцыгане на сто раз перемусолили его инфу, подавая под новым соусом...
Если анализировать заголовки на ютубе, на что смотрите в первую очередь: на картинку или на текст заголовка?
Кейплз в своей книге утверждает что люди в первую очередь считывают текст, а уже потом картинку. Но тогда не было социальных сетей, а сейчас на ютубе текст есть и на картинке и в самом заголовке
На экране смартфона лучше считывается превью ролика.
Пожалуйста, не читай текст с бумажки, когда делаешь видео...
А как вы это заметили?
Я это всегда слышу..
Я как раз собирался со следующего ролика начать озвучивать без листа, а на импровизации. С листа речь получается хоть и отточенной, с грамотной расставленной интонацией, дикцией и т.д., но в ней как-будто чего-то не хватает или что-то пропадает...
Попробуйте ) разбейте текст на небольшие отрезки, поиграйте с интонационными ударениями, запишите несколько дублей с разными паузами и ударениями и результаты вас поразят)))