Рейтинги, безусловно, нужны, начиная с извечной необходимости для людей помериться хоть чем-нибудь и заканчивая (пусть иногда и иллюзорной) безопасностью для заказчика. Проблема клиентов на нашем рынке — выбор одной компании из нескольких тысяч, которые со стороны покупателя выглядят одинаково. Наличие в рейтинге — особенно если есть история изменений за 3-5 лет — уверенность в том, что компания, в отличие от какой-нибудь «ВебСтройИнвестПлюс», не умрёт в ближайшее время и задачи решит.
Позиция в рейтинге даёт заказчику понимание уровня сложности или объема проекта, который можно доверить команде, а также стоимости услуг. Когда потенциальный заказчик видит «Метеор» в том же Тэглайне, то интуитивно догадывается, что доверять можно, но при этом стоимость будет ниже, чем у тех же «Роботов». В итоге качество лидов сильно выше, хотя их и не так много (чуть больше 50 за 2019 год).
добавлю свои 5 копеек про рейтинги
1. в свое время мне пришлось сделать внутренний документ про то, как читать рейтинги. какие на основании чего строятся и что показывают. он был весьма востребован менеджерами и клиентами. потому что даже при наличии объяснений, мало кто сидит и целенаправленно разбирается. а вопросы возникают почти у всех
2. если смотреть в некоторые тендеры, то там прямо можно увидеть пункты про то, какие компании в него приглашаются-допускаются. с каких позиций и из каких рейтингов. в общем, для обоснования некоторых вещей они однозначно работают
3. для составления лонг-листов у клиентов тоже, думаю, приемлемый вариант, а как им иначе вообще ориентироваться? а вот дальше уже зависит от того, как компания обрабатывает входящие и пр. процессы
4. работа с рейтингами — длинная история, которая дает результат только накопленным итогом, да и выхлоп получается увидеть тоже только на длинном пробеге. ну и лучше в комплексе. если уж заниматься рейтингами, то всеми основными
5. если посмотреть в аналитику (например, нашу), они правда приносят трафик и лиды
6. у разных компаний разные рейтинги по-разному отрабатывают. и да, имеет значение в какой части этих самых рейтингов компания находится. в одних частях — нифига не работают, в других — весьма. such is life
(это было скромное мнение человека, который 8 лет работает в том числе с рейтингами)
В клатче две первых страницы практически любого раздела рейтинга выкуплены под рекламу.
Что это значит? Приходит наемный менеджер проекта и закидывает свой запрос по списку, пока не надоест. В клатче он даже до рейтинга не доберется. Потом получает ответы, делает отчет, идет дальше. Ни ему, ни студиям, ни рейтингу не интересна объективность.
О каких двух трех страницах речь, как правило это 1-2 рекламных строки вначале рейтинга
Короче, спойлеры:
1. Рейтинги нужны для раздувания щек либо подтверждения того, что агентство и так классное.
2. По рейтингам студию не выбирают. Только по личному опыту друзей/коллег/бизнес-партнеров и так адлее.
3. Рейтинги прикольная штука для маркетологов, чтобы оставлять отзывы, если есть такая возможность.
А вообще real отзывы и оценки лучше искать в дубльгисе. И то не факт..
Рейтинги критично важны для крупных клиентов. Большие серьёзные проекты на вась-вась не возьмёшь.
Не поняла, почему некто Сергей считает, что рейтинги - это повод встречаться и бухать)
Рейтинги — это повод зарыться в кучу данных, чтобы все правильно подать)))