О таком подходе к аналитике, основанном на неатрибуциорованных пользовательских путях, мы рассказывали на конференции «Матемаркетинг 2019». Интересно, что первый фидбэк, который как правило приходит в голову, это что-то вроде «так это то же самое, что и в гугл аналитикс» (инструмент, показывающий цепи конверсий). Но, на самом деле, эти решения как метиловый и этиловый спирты – запах схожий, но эффект, мягко говоря, немного разнится. Инструмент GA не позволяет оценивать ROAS пользовательских путей, а, значит, не подходит для анализа в условиях омниканальности. Кстати, ROAS для пользовательского пути ~ LTV/CAC.
Супер! Было интересно!
Алексей затронул важную тему.
Ссылка на конференцию:
https://matemarketing.ru/
Успехов ММ2020!!!
А каким образом ROAS приравнивается к LTV?
С моей точки зрения, это разные сущности, в том числе, с арифметической точки зрения.
Дмитрий, спасибо, что обратили внимание! Действительно, в тексте была опечатка. Исправил на: "ROAS для пользовательского пути ~ LTV/CAC". Поясню в чем суть.
Группа пользователей, активности по которой показаны на скриншоте, это когорта (если дополнительно отфильтровать по условию "новый пользователь", то получится та самая когорта, с которой мы привыкли работать в рамках когортного анализа). Объем продаж для когорты — это LTV (тут вопрос в том, конечно, какой период брать; предполагается, что берем некий "довольно длинный"). CAC — расходы по когорте. В числителе ROAS на практике зачастую оказывается именно объем продаж, т.к. себестоимость из CRM клиент передает редко, по причине того, что себестоимость в CRM в основном и не подтягивается. Т.е. ROAS по когортам на практике — это, грубо говоря, соотношение продаж по когортам (LTV) и расходов по когортам (CAC).
Пардон за чрезмерное упрощение и возможно глупый вопрос, но разве это не вопрос группировки данных/вращения измерений?
Иван, спасибо за вопрос! Только я его, кажется, не совсем понял) Правильно ли я понимаю, что Вы считаете, что рассматриваемый вопрос, это вопрос уровня группировки данных и использования тех или иных метрик?