Как определить уровень SMM-специалиста (джуниор, миддл, сеньор) и сколько им платить. И что же случается после сеньора?

Сегодня на рынке SMM размыты не только алгоритмы рекомендаций, но и роли самих специалистов. Если у вас тоже складывается ощущение, что "SMM-гуру" встречается буквально на каждом углу холодных рассылок, то давайте же разберемся, как понять, кто перед вами: джуниор, миддл, сеньор, и главное — что с каждым из них делать?

Джуниор: энергия без опыта

Как правило, молодой и рвущийся в бой. Это специалист, который только-только начал погружаться в мир SMM: он знает, как запостить рилс с правильным звуком; понимает, что охваты важны (хотя уже догадывается, что это не главное), и любит поговорить о том, как можно сократить время и "автоматизировать процессы" с помощью нейросетей KPI - пока что это три буквы, которые он когда-то слышал (сюда же ERP, CTR и пр. и пр).

Как работать: важно отметить, что джун энергичен и готов учиться, поэтому работать с ним нужно терпеливо и наглядно. Давайте конкретные задачи и инструкции, объясняйте принципы работы с вашей нишей и постепенно вводите в процесс создания контента и продвижения страниц. Контролируйте результат, но позволяйте делать ошибки и учиться на них.

Сколько платить: 15-40 тыс. рублей за проект (в зависимости от объема контента и функционала).

Миддл: организация и аналитика

Эти ребята уже понимают, что лайки — это не главная метрика (но всё равно круто, когда их много). У них есть за плечами опыт удачных кампаний, парочка неплохих кейсов и умение вести несколько проектов одновременно, не превращая это в костры рябин. Они уже понимают в таргетированной рекламе больше, чем просто «кнопку нажать», и могут ответить на вопрос, почему KPI должны включать конверсии, что такое воронка продаж в соцсетях и как важно "привязываться к инфоповодам" и "интегрировать тренды и мемы в контент".

Как работать: дайте SMM-миддлу больше свободы в принятии решений, но продолжайте задавать вектор. Ожидайте больше креатива, стратегического мышления и глубокого анализа. Однако не забывайте отслеживать прогресс и предлагать корректировки, если нужно.

Сколько платить: 40-80 тыс. рублей за проект.

Сеньор: деньги и слава

Сеньор — это уже настоящий стратег. Он знает, что за успехом SMM-стоят цифры, и могут спрогнозировать, сколько ваш бизнес заработает с каждой вложенной тысячи в таргет. Если джуниор и миддл бегают по полю битвы, сеньор стоит на вершине горы и командует. У него под рукой целый арсенал инструментов, за которые он реально шарит: таргетинг, сквозная, AI-ассистенты, медиапланы и KPI, измеряемые в деньгах. Это человек, к которому приходят не с вопросом "что запостить", а с задачей "как увеличить поток клиентов в два раза за квартал".

Как работать: привыкнуть к тому, что сеньор - опытный профессионал, способный сам разрабатывать стратегии и управлять командой. Работайте с ним на уровне постановки целей и обсуждения гипотез (а не идей). Доверяйте результат и обсуждайте только крупные изменения в стратегии.

Сколько платить: 150-300 тыс. рублей и выше за комплексный проект или несколько проектов.

Кстати, у себя в тг-канале делюсь полезными штуками для SMM, которые хотят вырасти до агентства:

А что же дальше?

Сеньор может стать ведущим экспертом, руководителем отдела маркетинга/digital/медиаредакции, или же ткрыть свое SMM-агентство. С ним стоит работать в долгосрочной перспективе, обсуждать карьерные планы, помогать развивать стратегическое мышление и предлагать участие в масштабных проектах.

11
2 комментария

Придуманные истории из выдуманного мира SMM.

Ответить