Как я пишу сотни постов, и 80% работы за меня делает нейросеть: инструкция

Копирайтер на автопилоте: делаю контент сразу для нескольких Telegram-каналов и групп «ВКонтакте». У каждого заказчика по три-четыре рубрики для постов, причем у всех они разные по тематике, стилю и целевому действию. Короче, тот ещё креативный беспредел, но я научился справляться: 80% всей работы делегирую нейросетям. Делюсь своим методом создания контента пачками на автомате так, чтобы тексты не выглядели механическими и бездушными, и клиенты были довольны.

Как я пишу сотни постов, и 80% работы за меня делает нейросеть: инструкция

1. Контент-план — основа порядка

Если у вас всего один канал, можно держать список тем в текстовом файле. Но когда у вас несколько клиентов и каждый со своими рубриками, графиком публикаций — без контент-плана всё очень быстро превращается в бардак. Заведите себе нормальную табличку, где расписаны рубрики, темы, сроки: есть уже готовая таблица — вот ссылка, пользуйтесь на здоровье.

2. Включаем диктофон: интервью либо мысли вслух

Второй этап — сбор материала. Общаюсь с клиентом, задаю вопросы, записываю мысли на диктофон. Если нужно написать статью по своим идеям — сам сначала надиктовываю тезисы и отдаю их в нейросеть на расшифровку. Беру получасовую запись — интервью или файл со своими мыслями — закидываю в сервис — и вот уже на выходе текстовый файл. Сайт для расшифровки: any2text.ru, хорошо работает и доступно по деньгам.

3. Разбивка текста на посты \ подзаголовки

На этом этапе определяю, на сколько постов можно разделить большой материал. Один пост — одна завершенная мысль, плюс добавляем хэштеги и целевое действие: «переходите на сайт», «записывайтесь на вебинар», «покупайте курсы». Такой подход позволяет максимально эффективно разделить контент на маленькие кусочки, каждый из которых будет полезным и понятным.

4. ChatGPT в деле, чистка текста

После разбивки закидываю текст в ChatGPT. Прошу нейросеть написать большую статью или разбить текст на серию постов. У меня уже есть кастомные GPT, дообученные под разные стили, каждый клиент получает посты, написанные конкретно под него.

Промпты максимально простые: дело вообще не в них, а в исходниках. Вот пример:

«сейчас я приложу текст, сделай из него статью, пиши в стиле XXXXXX, всё содержимое приложенного текста должно сохраниться, разбей статью на подзаголовки по смыслу: [исходник]»

Однако самый важный этап — это чистка текста. Сырой материал от нейросети всегда обязательно нужно доработать: убрать штампы, исправить копирайтерские ошибки, вычистить «механистичные» обороты, которые ChatGPT упорно лепит во все тексты.

Для этого использую «Улучшайзер для ChatGPT», ссылка на скачивание вот. После обработки буквально 3-4 промптами получаю хороший текст. Цепляющие заголовки для статей и постов тоже всегда придумываю улучшайзером.

Готовые посты отправляю на согласование или закидываю в сервис автопостинга.

Ключевой момент — качественный исходник

Да, ChatGPT делает большую часть работы. Но без грамотного исходного материала нейросеть не напишет хорошую статью. Сначала собираем факты, мысли, раскрываем идею пошагово — и только после этого запускаем искусственный интеллект. Помните: чем лучше ваши исходники, тем лучше будет результат.

Пользуйтесь чат-ботами и делайте качественные тексты! Всем продуктивного дня!

1010
11
14 комментариев

Всегда интересно узнать как авторы работают с ИИ. Спасибо за статью. Уже давно работаю с ГПТ и другими нейронками, к сожалению, опыт такой, что редактура занимает практически столько же, сколько и написание качественной статьи с нуля. Даже факты и статистику часто генерируют неверную. Надежнее самой найти.

2
Ответить

А заказчики не догадываются, что вы их обманываете?

1
Ответить

Уважаемый Рикардо! Всегда читаю ваши комментарии с особым вниманием. Вы очень вдумчивый читатель, а иногда даже требовательный.

В знак уважения к вам отвечу подробно и обстоятельно. Я помню времена, когда интернет только входил в нашу жизнь: можно было купить карточки с доступом по телефону, допустим, на 500 минут, потом ты дозванивался до провайдера (не с первого раза) и сидел на скорости 56 килобит в секунду. Тогда старая школа журналистов относилась к интернету скептически, считая его источником «ненастоящих» фактов и «недостоверной» информации. Мол, ты не сам написал, а «взял из интернета».

В издательствах и типографиях тоже считалось, что, если ты сразу рисуешь карикатуру во фрихэнде (адоб иллюстратора ещё не было) — это неестественно. Считалось правильным сначала работать тушью на бумаге, затем сканировать и лишь чуть подправить в фотошопе. И цифровые камеры долго не приживались: ведь настоящее — это отсканированный на барабанном сканере слайд, а не цифровая фотография, «без души».

Однако те, кто верстал каталоги по шесть месяцев, вскоре стали проигрывать конкуренцию тем, кто мог сделать аналогичную работу всего за месяц благодаря новым технологиям.

Когда я начинаю работу с клиентом, все начинается со звонка, на котором я записываю небольшое интервью. В течение суток после этого отправляю клиенту список тем для блога (или площадок, где клиент планирует размещаться). Также предлагаю 15–20 дополнительных тем, раскрывающих его продукт или услугу. Например, недавно работал с проектом из области автоматизации ресторанов (IT-продукт), отправил план публикаций — и первая реакция заказчика «Нифига себе, как ты обработал столько информации за сутки?». Такой быстрый темп работы — редкость для обычных копирайтеров.

После публикации первых статей уже не имеет значения, как они созданы: записываю ли я на диктофон или мне помогают обезьянки, — главное, что я беру сложный продукт, объясняю его суть простыми словами, и клиент видит результаты. Смысл в том, насколько качественно раскрыта тема, насколько живой и понятный язык, и как текст подводит читателя к целевому действию. Если все эти пункты выполнены, вопрос о том, обман это или нет, не возникает. В бизнесе такие категории не работают. Важны эффективность и результат.

Чаще всего клиенты знакомы с нейросетями и сами уже что-то пробовали писать. Они видят разницу между текстами, созданными копирайтерами, которые используют нейросети, и моими материалами. Мои тексты не содержат штампов, вроде «в современном мире» или «важно понимать», нет воды и пустых рассуждений. Мне платят не за бессонные ночи, а за контент, который всегда бьет в цель.

К слову, этот ответ на ваш комментарий я записал на диктофон, пока крутил педали в спортзале. Потом отправил его на расшифровку и также в спортзале «подбросил» в ChatGPT, чтобы его «причесать» и расставить нужную пунктуацию. Надеюсь, это не вызвало у вас ощущение обмана. Спасибо за интересный вопрос!

P.S. попросил нейросеть придумать шутки по поводу вашего вопроса:

- Это как если бы повар приготовил блюдо в кастрюле и его обвинили в том, что он не топил печь, а воспользовался плитой.

- Обманывать заказчика? Это как если бы заказчик заказал пирог, а ты бы спёк его с использованием муки! Ведь мог бы каждый ингредиент вручную вырастить!

- Писать через нейросеть — это все равно что строить дом с помощью строительного крана. Как вы посмели не использовать деревянные рычаги и веревки?

Ответить

Это круто. 80% контента от нейросети - это очень впечатляюще. Но не боитесь, что читатели начнут замечать, что тексты слишком похожи друг на друга?

Ответить

Исходники для итогового контента (запись на диктофон) созданы не нейросетью. Именно это исключает однообразность. А перед пуском в продакшн, статья дополнительно проверяется. ИИ в данном случае просто взял часть рутины на себя, а не сбор фактов и исходников.

Ответить

А они и не похожи, в этом весь секрет. Смотрите, один и тот же промпт: «напиши кратко, что такое яблоко».

Вот так отвечает обычный ЧатГПТ:
«Яблоко — это плод яблони, съедобный фрукт, обычно круглой формы, различной окраски (красный, зеленый, желтый), с сочной мякотью и семенами внутри.»

А так отвечает мой, специально дообученный под стиль клиента: «Яблоко — это хрусткий плод, который скрывает в себе целый мир вкусов: от сочной сладости до едва уловимой кислинки. Маленький кусочек природы, который может утолить голод, добавить красок в блюдо и напомнить о чем-то теплом и уютном — детстве, летнем саде или первых попытках испечь шарлотку.»

Разумееется, это всего лишь демонстрация, но суть понятна: каждый клиент всегда 100% получает уникальные тексты.

Ответить

Шикарная идея ну просто интересно какая разница между вас онлайн бизнес и chatgpt? Вы тоже используете AI?

Ответить