Утечка данных с карт и аккаунтов Instagram, YouTube и Tik Tok, новый инструмент myTarget, аналог Zoom для школьников

Эти и другие новости индустрии - в обзоре КРОС "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен за период с 21 по 27 августа 2020.

Повестка. Новости

27 августа СМИ со ссылкой на многочисленные источники в государственной финансовой системе сообщили о том, что Банк России предупредил кредитные организации об утечке базы данных с 55 тыс. записей о клиентах банков. По словам четырех собеседников в банках, в Сеть попали данные клиентов маркетплейса Joom. База данных содержит первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок ее действия, указание платежной системы и банка, который выпустил карту, а также ФИО, контактные данные (телефон и электронную почту) и адрес проживания. Представитель Joom сказал, что утечка действительно произошла в марте этого год.

26 августа стало известно о том, что в открытом доступе на англоязычном форуме появилась база клиентов авиакомпании Utair. В ней содержатся данные о 530 тыс. клиентов, включая фамилию, имя, отчество на русском языке и латиницей, серию и номер документа, адрес, дату рождения, пол, телефон, адрес электронной почты и данные из программы лояльности. Масштаб утечки позволяет говорить о краже цифровой личности, заявляют эксперты по кибербезопасности.

21 августа специалисты компании Comparitech обнаружили в интернете незащищённую базу данных из 235 млн профилей пользователей соцсетей: всего более 192 млн аккаунтов Instagram, 42 млн — TikTok и почти 4 млн — YouTube. Несмотря на то, что все данные массива является публично доступными, политика всех трёх платформ запрещает извлекать данные из профилей.

26 августа руководитель ДИТ Эдуард Лысенко сообщил, что Департамент информационных технологий Москвы создает сервис видео-конференц-связи для школьного обучения. Закончить разработку планируется ориентировочно весной 2021 года, отметил Лысенко. Как именно он будет выглядеть и станет ли похож на Zoom или Skype, пока неизвестно. Представитель ДИТ подтвердил, что создание подобной системы находится в проработке, однако детали не раскрыл.

26 августа Mail.ru Group запустила в рекламной платформе myTarget новый инструмент «Портрет аудитории». Он поможет рекламодателям быстро оценить основные характеристики загруженного сегмента аудитории и скорректировать кампании, рассказали в группе. Рекламодателям покажут информацию о поле, возрасте и географии по определенному сегменту. Инструмент будет бесплатным и поможет не только эффективность продвижения, но и оптимизировать расходы, говорят в компании. Бренд сможет самостоятельно и быстро проанализировать общие характеристики реальных и потенциальных клиентов.

24 августа соцсеть «ВКонтакте» добавила раздел «Работа» для поиска вакансий и запустила рекламную кампанию в его поддержку. Серия роликов появится на телеканалах и ведущих площадках в виде OLV, рассказали в компании. В разделе можно публиковать резюме и откликаться на вакансии. Предложения подбираются для каждого пользователя индивидуально. «Работу» запустили вместе с сервисом Worki — ранее он работал в виде мини-приложения в VK Mini Apps.

23августа организация «Альянс пользователей WeChat в США» подала иск в окружной суд США по Северному округу Калифорнии в Сан-Франциско, опротестовывающий решение президента Дональда Трампа о запрете китайского мессенджера WeChat в США. В иске говорится, что этот запрет нарушает права пользователей на свободу слова в соответствии с первой поправкой к Конституции США и направлен против конкретной расовой группы — американцев китайского происхождения, использующих WeChat для общения со своими родственниками и друзьями в Китае.

Bytedance оспорила в суде намерение запретить работу TikTok в США, впервые раскрыв данные о своей глобальной аудитории

24 августа китайская компания—владелец TikTok Bytedance подала в суд жалобу на администрацию президента США Дональда Трампа. Компания требует оспорить намерение властей запретить работу приложения. Две недели назад глава Белого дома подписал указ, в котором отвел 45 дней на прекращение сделок с компаниями—владельцами этих приложений в американской юрисдикции. При этом СМИ обратили внимание, что в иске против администрации Дональда Трампа TikTok впервые раскрыл данные о количестве ежемесячных активных пользователях в США и во всём мире. Аудитория сервиса в США выросла с 11 млн пользователей в январе 2018 года до 27 млн в феврале 2019 года, а к июню 2020 года — до 91 млн активных пользователей в месяц. К августу аудитория TikTok в США превысила 100 млн ежемесячных активных пользователей.

23 августа СМИ сообщили о том, что Microsoft и IBM собираются вывести из использования термины blacklist (черный список), master (хозяин) и slave (раб), которые могут быть оскорбительными. Всего в компаниях пересматривают использование около 15 слов, которые планируют заменить на нейтральные аналоги, какие — не сообщается.

Начать дискуссию