Как не надо делать рекламу в email

Ни для кого не секрет, что все бесплатные сервисы на самом деле лишь "бесплатные", и та компания которая предоставляет вам эти сервисы точно найдет способ на вас заработать, чаще всего, это показ рекламы.

В данном кейсе мы рассмотрим "бесплатные" email сервисы.

Начнем с Mail.ru:

Mail.ru
Mail.ru

Здесь мы видим, что реклама занимает целую колонку справа от почтового ящика, таким образом сужая полезную зону экрана.

Рассмотрим Яндекс почту:

Яндекс
Яндекс

На первый взгляд, тут ситуация с рекламой лучше. Рекламные блоки расположены слева и под меню, таким образом, они не лишают пользователя полезного пространства, так как в данном случае сужение полезного пространства было бы в любом случае.

При этом, довольно нелепым и неуважительным является расположение рекламной строки прямо над письмами. Отдельно считаем нужным отметить, что в данной рекламной строке нигде нет указания на то, что это реклама.

Очевидно, что расчет сделан на то, что какие-то пользователи по ошибки кликнут на рекламу, а не на нужное им письмо, что обеспечит нужный CTR рекламодателю.

Перейдем к западным коллегам, а именно Outlook.com от Microsoft:

outlook.com
outlook.com

Тут ситуация похожа на Mail.ru, справа от основного контента есть рекламный блок который занимает полезную площадь. Также, над письмами есть рекламная строка, но отметим, что в отличии от Яндекса, Microsoft отмечает эту строку специальным значком. Забавно, что в данном случае, там как раз реклама Яндекса.

Посмотрим, как дела обстоят в Gmail:

Gmail
Gmail

Очевидно, что это лучший пример того, как должна выглядить реклама в почте, а точнее, ее просто нет! Да, если открыть вкладки "Social" или "Promotions" то там появятся рекламные строки, но, во-первых, они явно обозначены как реклама, а во-вторых, этими вкладками можно спокойно не пользоваться. Некоторые могут сказать, что злой Google зарабатывает на пользователях тем, что читает содержание писем и на основе этой информации продает рекламу в других местах, и эти люди будут правы. Но давайте не будем обманывать себя, то же самое наверняка делают все, просто некоторые хотят заработать на вас еще раз, показывая вам рекламу в вашем же почтовом ящике.

Сравнение количества рекламы (отмечена красным) в разных сервисах:

Mail.ru
Mail.ru
Яндекс
Яндекс
outlook.com
outlook.com
Gmail
Gmail

Как мы видим, почти все показывают рекламу своим пользователям. Тем не менее, редакция считает, что показывать рекламу в почтовом ящике пользователя, месте довольно личном, является скорее дурным доном, а не необходимостью.

1
10 комментариев