Революция в B2B - Авито запускает “Бизнес 360”. Обзор сервиса, 4 жирных преимущества и перечень причин почему заходить стоит именно сейчас.

В конце сентября Авито объявил о запуске теста отдельного сервиса для бизнеса, где будет все, что точно необходимо малому и среднему бизнесу при организации работы. Рассказываем подробно в статье.

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Что такое Авито Бизнес 360?

По сути, если прямо по простому - это единственный сервис, который может в одном месте собрать все необходимое для запуска и функционирования бизнеса.

Предприниматели в рамках одной платформы смогут решить основные задачи по обеспечению и поддержке эффективной и бесперебойной работы их бизнеса.

Революция в B2B - Авито запускает “Бизнес 360”. Обзор сервиса, 4 жирных преимущества и перечень причин почему заходить стоит именно сейчас.

То есть по факту Бизнес 360 объединит в себе весь существующий ассортимент Авито из разных вертикалей, но сделает это именно с упором на бизнес направление:

- товарные направления (такие как оборудование, офисные товары, запчасти для спецтехники, стройматериалы, сырье и прочее);

- услуги (фулфилмент, печать, изготовление вывесок и т.д.);

- недвижимость (коммерческие помещения);

- работа;

- авто.

А также добавит существенно расширит его новыми решениями. Об этом чуть дальше.

Сейчас проект в тесте, но многие уже наверняка видели, что в мобильном приложении появился раздел, а на некоторых объявлениях и категориях уже есть новый функционал. В приложении обещают подготовить все до конца 2024 года.

Все это будет реализовано уже в 2025 году для каждого пользователя.

В чем плюсы и почему у Авито получится?

Давайте кратко пробежимся по преимуществам.

1. Трафик

Площадка привлекает к себе более 50 млн пользователей в месяц.

Эти пользователи не только обычные физические лица, но и сотрудники абсолютно разных компаний на разных позициях.

Я всегда говорю о том, что когда вы что-то покупаете или продаете, это не покупка у какой-то компании или бренда. Люди покупают у людей.

“Мы ожидаем, что новый функционал оценят как более четырех млн активных пользователей «Авито» — представителей малого и среднего бизнеса, так и миллионы тех, кто не рассматривал ранее «Авито» как платформу для решения бизнес-задач”

— сказал Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

Но в общем и целом - Авито единственный ресурс, который сможет воплотить полноценную историю с B2B. Из этого вытекает следующий пункт.

2. Все в одном месте

Нет ни одного агрегатора, который специализируется именно на B2B, а не на B2C.

Да, есть сайты поставщиков, есть узкоспециализированные сайты по конкретным услугам для бизнеса, но все это будет занимать много времени, нервов и сил, так как вам придется мониторить 10ки различных сайтов.

Пример агрегатора - agregatoreat.ru
Пример агрегатора - agregatoreat.ru

“На рынке уже были представлены разрозненные решения для бизнеса, каждое из которых решало ограниченный спектр задач. Мы задались целью сделать пространство, полностью закрывающее все основные потребности представителей малого и среднего бизнеса. Подобное можно реализовать, только опираясь на уникальный кросс-вертикальный опыт «Авито», который позволит решать ключевые повседневные задачи — от закупок до поиска персонала”

— слова того же Ильи Дудковского.

А тут есть готовая площадка, на которой уже это все представлено, но в разбросанном варианте в разных категориях. Объединить все в одном месте с финансовыми и технологическими мощностями Авито - отличный ход.

Но не просто объединить, а еще и решить важные проблемы с помощью новых функций.

3. Новый функционал

Тут 2 основных нововведения: каталог поставщиков и сервис запроса коммерческих предложений.

Каталог поставщиков

Функционал позволит находить и выбирать поставщиков по критериям и рейтингу на площадке, а также по агрегированным данным из открытых источников.

В дальнейшем появится сравнение поставщиков. Обещают возможность сравнить не только товары, которые вы собираетесь купить, но и услуги для бизнеса и добавлять их в избранное.

Это, кстати, жирный плюс, так как продавцы начнут адекватно подходить к заполнению прайс листов, характеристик, переченю оказываемых услуг и прочей информации.

Таким образом Авито даст возможность поиска именно поставщиков, а не конкретных товарных позиций. По сути это аналог тендерной платформы.

Запрос коммерческих предложений

Если задуматься - это просто фантастика в плане экономия времени и удобства. Вам не нужно писать всем, ждать оформленные коммерческие предложения, вести 10ки переписок.

Революция в B2B - Авито запускает “Бизнес 360”. Обзор сервиса, 4 жирных преимущества и перечень причин почему заходить стоит именно сейчас.

Несколько кликов по автоматизированному запросу по заданным параметрам и вы получите перечень коммерческих предложений с полной информацией о ценах товаров, сроках, вариантах доставки и других важных аспектах сделки.

На данный момент уже в тесте у некоторых аккаунтов в категории - “Оборудование для бизнеса”. Обещают расширить на другие товары, а также на сферу услуг.

4. Медиа охват

Неочевидная штука, но сейчас задумайтесь.

Авито мощно вкладывается в наружную рекламу, ТВ рекламу, медийную рекламу своих категорий или новых сервисов, которые они считают потенциально интересными как для них, так и для пользователей.

Недвижимость, Авито Селект (автомобильная сфера), Вакансии - все это сейчас крутится на перечисленных выше каналах и носителях. И в Москве уже появилась наружка с Авито для бизнеса.

Революция в B2B - Авито запускает “Бизнес 360”. Обзор сервиса, 4 жирных преимущества и перечень причин почему заходить стоит именно сейчас.

Как попасть в раздел Авито Бизнес 360?

Нужно соблюдать критерии, которые установил сервис.

Например, в товарном направлении, помимо подходящего товара, у продавца должен быть высокий уровень сервиса у действующего магазина на площадке и аккаунт верифицированный по реквизитам юридического лица (бизнес-аккаунт).

Отбор объявлений будет автоматическим, исходя из перечисленных критериев. После чего продавец сможет выбрать где будут показываться объявления - в основном разделе Авито, как сейчас, либо в специализированном Бизнес 360.

Почему, если вы B2B, то заходить нужно сейчас?

1. Буст от площадки.

На каждой площадке при запуске нового функционала первые несколько месяцев новички (как новые магазины, так и старые, кто перейдет в раздел) точно получат буст от алгоритма. Это классика, так происходит везде.

2. Стоимость лида.

Стоимость лидов на Авито исторически ниже, чем в контекстной рекламе. Признаю, что конверсия в контексте будет выше, но большой вопрос в том, как вы лиды обрабатываете.

Приведу 3 примера действующих клиентов в B2B сегменте в нашем агентстве.

1. Грузоперевозки для бизнеса

130+ лидов за сентябрь, из которых клиент считает квалифицированными лидами более 100 обращений, со стоимостью в районе 300 рублей. Регионы - 8 городов по РФ
130+ лидов за сентябрь, из которых клиент считает квалифицированными лидами более 100 обращений, со стоимостью в районе 300 рублей. Регионы - 8 городов по РФ

2. Оборудование для магазинов (стеллажи, полки, торговое оборудование)

200+ лидов за сентябрь при средней стоимость 100 рублей. Регионы - 2 города миллионника.
200+ лидов за сентябрь при средней стоимость 100 рублей. Регионы - 2 города миллионника.

3. Спецтехника (грузовики, тягачи, самосвалы)

30+ лидов при средней стоимости 1600 рублей. Регион - 1 город с населением около 500к.
30+ лидов при средней стоимости 1600 рублей. Регион - 1 город с населением около 500к.

3. Рост конкуренции.

На Авито уже сейчас конкуренция в разы выше, чем 1 или 2 года назад. Прогресс не стоит на месте, конкуренты не спят, спрос в каких то категориях растет, в каких то падает.

Так как сервис специализируется на малом и среднем бизнесе, то вот вам информация от ФНС - количество открытых ИП в начале 2024 года по данным на 1 апреля - 4,23 млн. А 2023 год был с историческим приростом. Количество ИП выросло на 387 000 — это максимальный прирост с 2007 года.

И всем этим людям нужны либо товары, либо услуги.

Если ваша ЦА малый и средний бизнес, то вам точно стоит присмотреться к Авито, и до полного запуска функционала у вас будет время хорошо поработать с вашим аккаунтом, чтобы прийти к соответствию требованиям площадки.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.

2424
1212
44
22
11
37 комментариев

Поделитесь шаблоном расчета цены клиента, а то лень создавать таблицу 😀

1
Ответить

окей гугл? Запрос "шаблон расчета стоимости клиента / расчет CAC". Но на самом деле там и без шаблона можно посчитать)

3
Ответить

таблички в каждой статье, конечно, вообще сок.. мне тож надо

1
Ответить

оже занимаемся грузоперевозками, тоже пытаемся ориентироваться на юр.лица. Переезды и всякая такая мелочь от физиков не интересны. Но запросов от физиков больше с Авито...

1
Ответить

Сегментировать аудиторию на Авито, к сожалению нельзя. Вот данный сервис позволит это сделать как раз. Но и без этого можно и нужно работать с текстами, контентом, оформлением профиля и его позиционированием под юридических лиц. Как видите из примера, таким образом это работает

2
Ответить

Почему в кейсе с грузоперевозками в первых двух неделях столько просмотров телефонов и так мало звонков? Потом просмотров становится меньше. Объясните, пожалуйста.

1
Ответить

немножко "подкручивали" обьявления для алгоритма

2
Ответить