Премия провальной рекламы (август, 2020)

Ну что, друзья, кончился август, вчера отгорели костры рябин, пахнуло безнадегой, а, значит, самое время внести в студию нашу долгожданную Премию провальной рекламы.

Премия провальной рекламы (август, 2020)

"Шо? Опять?"

О закрытии магазинов Sunlight уже ходят легенды. Новости о его грандиозных распродажах и рекламные кампании заполонили интернет. Причем длится это уже не первый год. Если в первый раз аудитория ломанулась в магазины и дешево купили дешевое серебро, то теперь она скептически смотрит на сообщения бренда. Те, кто поспокойнее, желают магазину скорейшего закрытия, а воинственно настроенные граждане пошли дальше и обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Уже в нескольких регионах России ФАС начала проверки жалоб на спам (рассылку SMS без согласия) и на недостоверную рекламу. До этого компания уже получала предупреждения, однако свои креативы и основный посыл рекламных сообщений упрямый Sunlight не меняет. На официальном сайте и в социальных сетях все еще сообщения о закрытиях, распродаже изделий и скидках до 90%. При этом комментарии в соцсетях отключены.

Премия провальной рекламы (август, 2020)

Впрочем, это не мешает пользователям шутить о закрытии Sunlight на своих страницах в социальных сетях.

Премия провальной рекламы (август, 2020)

Европейское качество

Не секрет, что некоторые товары одной и той же марки производятся в разных странах. Несмотря на строгий контроль, составы все же могут отличаться. При этом компания создает один креатив сразу на несколько рынков и указывает в рекламном сообщении, например, о давних традициях производства. Так вот, это ошибка. И снова в деле ФАС.

В России от компаний могут потребовать либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке о различиях. По этой причине ФАС начали дело против производителя шоколада Lindt. Основная претензия – разный состав товаров для России и Европы и отсутствие указаний на упаковке.

Премия провальной рекламы (август, 2020)

В ответ на это Lindt заказали независимое исследование, чтобы сравнить образцы шоколада, сделанного в России и в других странах Европы.

Смелость, с которой бренд подошел к решению конфликта, конечно, внушает его поклонникам оптимизм. Но, чем бы ни закончилась история, осадочек уже остался. И пока мы ждем результатов экспертизы, погрызем, друзья, наш отечественный Бабаевский - он тоже неплох.

"Они думают, мы это купим?"

В честь китайского праздника Циси (аналог Дня святого Валентина) модный дом Balenciaga выпустил лимитированную коллекцию сумок и запустил рекламную кампанию для продвижения этой коллекции. На изображениях кампании молодой человек дарит девушке красную сумочку «Песочные часы» с китайскими иероглифами с надписью: «Он любит меня». Двое стоят на фоне водопада, окруженного красными розами и сердечками.

Премия провальной рекламы (август, 2020)

«Все эти фотографии выглядят как работы, сделанные фотостудиями в сельской местности в 1990-х годах. Они полностью отстали от времени», – такие комментарии начали появляться в социальных сетях после старта кампании. Некоторые даже посчитали, что бренд решил умышленно оскорбить вкусы китайцев. «Дизайнеры Balenciaga думают, что китайцам нравится этот устаревший стиль? Или они думают, что бы они ни создавали, мы все равно это купим?» – написал другой пользователь сети.

В общем, критике подверглась как рекламная кампания, так и сама коллекция сумок. К концу второго дня хэштег #BalenciagaChineseValentineCampaignTasteless (кампания Balenciaga ко Дню Святого Валентина безвкусная) собрала более 210 000 обсуждений и 170 миллионов просмотров на Weibo, а хэштег #BalenciagaInsultsChina (Balenciaga позорит Китай) набрал более 15 миллионов просмотров и более 6000 обсуждений.

Еще раз мы убеждаемся в том, что выход на иностранные рынки всегда несет в себе риски: как финансовые, так и репутационные.

Сила убеждения

Пандемия не сдает свои позиции. Несмотря на частичное возвращение к нормальной жизни, необходимость в соблюдении мер безопасности никуда не делась. Чтобы напомнить гражданам о важности ношения масок и соблюдении социальной дистанции, многие государственные службы снимают социальные видеоролики.

Так, в Мадриде запустили кампанию по ношению масок среди молодежи. В ролике демонстрируют различные локации (дом, бар, больница) и показывают температуру. Заключительным местом становится крематорий с температурой 980 градусов. Слоган кампании: «Есть места, где более душно, чем в маске. Защити себя, защити нас!»

https://www.facebook.com/111777738885553/videos/589437018608379/
https://www.facebook.com/111777738885553/videos/589437018608379/

Испанцы, которые не так давно находились в топе рейтинга зараженности и смертности от ковида и уже сделали выводы о необходимости носить маски, довольно агрессивно встретили такую социальную рекламу. Многие в комментариях отмечали, что авторы изрядно перегнули палку и излишне накручивают и так уже нервных людей. Но были и те, кто согласился с месседжем и даже предложил транслировать этот ролик на ТВ, а не только в интернете.

На этом наша Премия подходит к концу. Мы хотели завершить ее речью о том, что в мире все меняется, кроме неаккуратного отношения к рекламным креативам... но остановились. Все в этот раз на удивление стабильно: Sunlight все еще закрывается, китайская душа по-прежнему сама загадочная в мире, маски все еще надо носить...

44
3 комментария

Самое дно-это реклама Ситимобиля "Если машина не приедет в обещанное время мы дадим скидку на следующую поездку". Ты опаздываешь на поезд или самолет, и тут тебе опа-а-а... вместо машины скидка на следующую поездку. Это вдохновляет.

3

Забавно было наблюдать у Gett по началу надпись, когда нет свободных машин - что-то вроде «У нас все хорошо. Все водители заняты. Ожидайте». Несколько раз прочёл такое лояльное послание в баню, точнее, в убер и с тех пор Gett не использую )))

Эмм.. 210тысяч обсуждений и 170млн просмотров - вы точно считаете это «провалом»?))) Черный пиар - тоже пиар. А судя по этому «китайско-сельскому фото», именно этого и добивались))

3