Дмитрий Андреев, руководитель группы оптимизаторов Webit, подготовил свежий дайджест эволюции крупнейших поисковых машин за 3 квартал 2024 года. Изучаем обновления и ждем следующие!ЯндексЯндекс обновил свой сервис Нейро, добавив возможность голосового ввода. Теперь пользователи могут задавать вопросы голосом, и Нейро будет давать более точные и содержательные ответы, используя информацию из разных источников. Кроме того, команда дообучила модель YandexGPT, лежащую в основе «Нейро», для более быстрого поиска информации.Яндекс представил новый кабинет для онлайн-магазинов под названием «Яндекс Товары». Этот инструмент предоставляет актуальную аналитику и функционал для работы с представлением магазина и его товаров в результатах поиска. В кабинете «Товаров» можно загружать и редактировать товарные YML-фиды, рассказать больше о бизнесе, преимуществах покупки и работать над ростом онлайн-продаж, следуя рекомендациям. Сервис доступен бесплатно и подходит для всех онлайн-магазинов.webmaster.yandex.ruВ Яндекс Товарах появились новые возможности для интернет-магазинов — Блог Яндекса для вебмастеровВ июле запустили тестирование Яндекс Товаров — нового инструмента для роста продаж интернет-магазинов. На этапе тестирования в Яндекс Товарах можно было загружать и редактировать товарные YML-фиды. Теперь в инструменте доступна ещё и детальная статистика по источникам трафика и персональные рекомендацииВ Яндекс Метрике появились новые возможности для работы с событиями. Отчёты стали удобнее, в них добавили дополнительные группировки и метрики. Также обновили раздел «Просмотры» LogsAPI, который теперь называется «События». В нём появились новые полезные поля, например, PageViewID, который позволяет определить, на какой странице произошло событие, и Ecommerce, помогающий выгружать необработанные события электронной коммерции.Доступ к мониторингу сайтов в Яндекс Метрике приостановлен. Пользователи больше не будут получать уведомления о доступности по SMS и электронной почте. Вместо этого рекомендуется ориентироваться на уровень трафика в стандартных отчётах, например, в отчёте «Посещаемость», или использовать сторонние инструменты для отслеживания работы сайта.Яндекс теперь учитывает отзывы из Яндекс Карт при расчёте рейтинга интернет-магазинов в Поиске. Алгоритмы анализируют отзывы и учитывают их в рейтинге магазинов. Чтобы повысить свой рейтинг, владельцам магазинов рекомендуется анализировать отзывы, работать с ними и прислушиваться к мнению покупателей.Яндекс добавил в Поиск и Браузер детектор видео с медленной загрузкой. Алгоритмы определяют такие ролики и предлагают похожие варианты на других платформах. Если точного соответствия не найдено, сервис ищет похожие ролики на разных сайтах, отдавая приоритет сайтам с быстрой загрузкой контента. Кроме этого, в Поиске появился фильтр площадок с медленной загрузкой. При его активации пользователи увидят ролики только с тех сайтов, где не возникают сложности с загрузкой контента.Яндекс улучшил ответы на запросы, связанные с поиском товаров, добавив больше характеристик в сниппеты. Теперь пользователи могут увидеть цены и изображения товара, выбрать подходящий вариант и перейти на сайт магазина. Результаты поиска содержат больше информации о магазинах и товарах, а сами магазины отмечаются специальной меткой «Товары», чтобы их было легко отличить от других сайтов.В Яндекс Вебмастере появился раздел Обучение. Для нового раздела амбассадор интернет-площадок в Поиске Михаил Сливинский подготовил бесплатный мини-курс о работе с пользовательскими запросами."В курсе вы узнаете, как структурировать спрос, найти релевантные поисковые запросы, проверить их эффективность и собрать посадочную страницу на основе данных, а не наобум."Со временем в разделе Обучение в Вебмастере появятся новые курсы и материалы по работе с инструментами сервиса и органическому продвижению в поиске Яндекса.В сервисе Яндекс Вордстат появилась новая вкладка «Сайты по запросу», которая позволяет быстро узнать лидеров по определённым ключевым словам. Ссылка ведет на инструмент «Подбор запросов и анализ рынка» в Яндекс Вебмастере. Он помогает:- легко находить главных конкурентов;получать новые идеи для контента;- выбирать запросы, которые действительно привлекут посетителей;- лучше понимать ситуацию в нише.По запросам, связанными с врачами, в поисковой выдаче Яндекса появляется тематический блок с карточками специалистов. В карточке врача указана основная информация: образование, опыт, стоимость консультаций, отзывы и клиники, в которых он работает. Теперь эти данные можно передавать не только с помощью YML-фида, но и через XLSX-файл в Яндекс Вебмастере на странице Услуги и предложения. Это подходит для тех, у кого нет возможности автоматизировать формирование YML-фида или небольшой штат сотрудников с редкими обновлениями данных.Яндекс Вебмастер обновляет внешний вид. Что изменилось:- Теперь можно свернуть меню, чтобы освободить место на экране для работы с инструментами. Также уменьшился футер и верхняя панель, чтобы ещё больше увеличить рабочее пространство.- Упростилась навигация по меню. В него добавлены иконки. А информация об аккаунте, настройках и уведомлениях переехали в его нижнюю часть.- Изменилась цветовая схема на более светлые тона. Темная тема уже в работе.GoogleGoogle провел августовское обновление основного алгоритма ранжирования - August 2024 core update.Обновление длилось 20 дней с 15 августа по 3 сентября. Обновление направлено на борьбу с некачественным и малоценным контентом. Сайты, ориентированные только лишь на продвижение в поисковых системах, вероятно, заметят снижение позиций. Google советует пострадавшим сайтам сосредоточиться на улучшении контента.Согласно исследованию Newzdash, доля трафика из Google Discover на сайты новостных изданий увеличилась на 14% за последний год. Это произошло на фоне снижения трафика из основного поиска Google на 10%. Эксперты связывают увеличение трафика из ленты Discover с улучшением алгоритмов рекомендаций и повышением релевантности контента для пользователей.Дэнни Салливан в очередной раз высказался об отношении Google к контенту, написанному нейросетями. Он признал, что не все виды использования автоматизации, включая генерацию контента с помощью ИИ, являются спамом. Автоматизация уже давно используется для создания полезного контента, такого как спортивные результаты, прогнозы погоды и расшифровка видеозаписей. Искусственный интеллект способен обеспечить новые уровни самовыражения и творчества, расширяя возможности создания хорошего контента с помощью новых технологий.В Google подчеркнули, что использование ИИ не даёт контенту особых преимуществ. Контент должен быть полезным, оригинальным и соответствовать аспектам E-E-A-T (кто, как и почему), чтобы хорошо работать в поиске.Google обновил документацию по Indexing API. В частности, появилось предупреждение о том, что все отправленные через Indexing API данные проходят строгую проверку на спам, а любое злоупотребление инструментом, включая использование нескольких учетных записей или другие способы превышения квот использования, могут привести к отзыву доступа.Держим руку на пульсе и следим за всеми важными обновлениями!Дмитрий АндреевРуководитель группы оптимизаторов Webit