Как брендам мебели и бытовой техники увеличить продажи онлайн с помощью 3D-визуализации

Мы много общаемся с производителями и продавцами мебели, техники, товаров для дома. Опыт показывает, что многие бренды видят преимущества 3D-визуализации, но не всегда понимают, как ее внедрить. Хотим предложить несколько проверенных сценариев.

Как брендам мебели и бытовой техники увеличить продажи онлайн с помощью 3D-визуализации

Витрина в социальных сетях

Например, в ВКонтакте есть раздел «Маркет». Рекомендуем добавить туда вашу продукцию по двум причинам. Во-первых, карточки будут отображаться в разделе «Товары» сообщества. Во-вторых, пользователи начнут вас находить через внутренний поиск.

Пример карточки товара ВКонтакте. Визуал создан на основе 3D-модели.
Пример карточки товара ВКонтакте. Визуал создан на основе 3D-модели.

Идея в копилку: Из 3D-модели можно сгенерировать коммерческие фото в высоком качестве. Тени, цвет фона, угол обзора и другие параметры настраиваются интуитивно. Такие снимки смотрятся естественно и полностью заменяют студийную съемку.

Печатные и электронные AR-каталоги

Создание печатных и электронных каталогов с QR-кодами дает возможность перейти к 3D-визуализации и примерить товар в дополненной реальности, не заходя на ваш сайт. Это удобно для покупателей, которым удобнее выбирать товары по печатным каталогам или брошюрам в формате PDF.

Основной элемент интерактивного каталога — QR-код, при наведении камеры на который открывается 3D-визуализация товара с кнопкой «Примерить».

Покупатели часто сталкиваются с тем, что товар на рекламных снимках и в жизни выглядит совершенно по-разному, поэтому доля скептицизма при изучении фото присутствует всегда. Возможность «перенести» в реальный мир виртуальную копию товара и увидеть, как он будет выглядеть в реальности, упрощает восприятие объекта и добавляет очки доверия к бренду.

Пример страницы из AR-каталога
Пример страницы из AR-каталога

У нас есть подробная статья о том, как сделать рекламный AR-каталог с рекомендациями и идеями.

Продвижение через 3D-стоки

Добавление моделей в 3D-стоки позволяет дизайнерам использовать вашу продукцию в своих проектах. Во-первых, увеличивается узнаваемость вашего бренда среди специалистов, которые напрямую взаимодействуют с вашей целевой аудиторией. Во-вторых, покупатели часто загораются желанием приобрести не просто условный синий диван, а именно тот синий диван, который использовал дизайнер для визуализации одного из вариантов ремонта.

Это действительно работает. Например, мы давно сотрудничаем с небезызвестным производителем мебели. К сожалению, раскрыть название не можем, однако с удовольствием поделимся результатами. Около 80% случаев, когда в дизайн-проекте используются 3D модели бренда (взятые дизайнерами с ресурсов на подобии 3DDD и Turbosquid) приводят к прямым продажам конкретных позиций.

На многих 3D-стоках есть отдельная настройка поиска моделей напрямую от производителей, что срабатывает как дополнительная бесплатная реклама
На многих 3D-стоках есть отдельная настройка поиска моделей напрямую от производителей, что срабатывает как дополнительная бесплатная реклама

Чтобы такой метод продвижения хорошо работал и в вашем случае, модели должны быть максимально качественными: аккуратными, реалистичными, детализированными и хорошо оптимизированными. Если работать с ними неудобно, дизайнеру проще найти другой объект.

Прямое сотрудничество с дизайнерами

Сотрудничество с дизайнерами, визуализаторами и проектировщиками может значительно увеличить узнаваемость вашего бренда и получить новых клиентов. Примечательно, что большинство из них уже «теплые». Соответственно, цикл сделки сокращается.

Предложите дизайнерам 3D-модели для использования в проектах. Это не только поможет им визуализировать ваши товары для клиентов, но и создаст возможности для совместного маркетинга и взаимного пиара.

Специалисты по обустройству интерьеров и экстерьеров — ваши ближайшие союзники. Они отлично разбираются в своей сфере, общаются с широкой аудиторией и обладают весомым авторитетом. Большинство клиентов прислушиваются к их профессиональному мнению и с высокой вероятностью совершают покупки по рекомендации.

Маржа при сотрудничестве с дизайнерами, декораторами и архитекторами ниже, чем в случае с розничными продажами. Однако не стоит рассматривать эту разницу как упущенную выгоду. Лучше рассматривать ее как вложение в маркетинг, так как при грамотном подходе возврат инвестиций не уступает прочим рекламным каналам.

Как найти партнеров среди дизайнеров, декораторов и архитекторов

  • Соберите базу контактов потенциальных партнеров. Внесите в нее названия подходящих компаний, номера телефонов, электронные адреса. Найти потенциальных партнеров можно через поиск в интернете по ключевым словам, таким как «услуги дизайнера», «заказать дизайн проект», «консультация дизайнера» и т. д. + город.
  • Подготовьте адресное и краткое коммерческое предложение. Заложите в него агентское вознаграждение (в среднем 10-15%). Постарайтесь сформулировать оффер так, чтобы легко читалась выгода от сотрудничества с вами. Коротко опишите, кто вы, чем отличаетесь от конкурентов, какие условия предлагаете, как проходит сотрудничество.
  • Обязательно покажите качественные примеры того, как ваши товары смотрятся в интерьере. Если у вас есть готовые 3D-модели, для портфолио можно сгенерировать рендеры, снимки объекта с разных углов, ИИ-фото в разных интерьерах и другой визуал без привлечения фотографа.
  • Приложите AR-каталог продукции или ссылку на площадку, где можно скачать ваши модели.
  • Если ваше предложение вызвало интерес, проведите личную встречу. Онлайн или офлайн — не имеет значения. Общение необходимо, чтобы как минимум подтвердить всё то, что было сказано в КП, лучше запомниться и установить более тесный контакт.
  • Периодически напоминайте о себе. Например, если вы выпустили новое устройство или коллекцию, проинформируйте об этом своих партнеров.

Визуализация товаров на сайте с виртуальной примеркой

3D-модель товара необходимо загрузить на специальную платформу. Например, сервис Zarbo позволяет не только сгенерировать виджет, но и создавать неограниченное количество дополнительного рекламного контента, включая видео, фото 360, рендеры, ИИ-снимки в интерьере и многое другое.

Следующий шаг — настройка виджета. На этом этапе можно выбрать угол обзора, приближение камеры, добавить или убрать тени и т. д. Также кастомизировать кнопку действия: выбрать иконку, цвет, при желании изменить текст. Платформа автоматически сгенерирует код Zarbo-виджета, который веб-мастер легко добавит на страницу.

В результате на странице товара появится специальная область, где пользователь может рассмотреть продукт в 3D и кнопка виртуальной примерки.

Пример 3D-визуализации

При нажатии на кнопку действия выполняется один из двух сценариев:

  • Если пользователь просматривает карточку товара на компьютере или ноутбуке, появляется QR-код. Достаточно навести смартфон, чтобы воспользоваться виртуальной примеркой через камеру мобильного устройства.
  • Если пользователь просматривает карточку товара на смартфоне или планшете, при нажатии на кнопку действия сразу активируется камера.

Небольшой совет: Кроме изображений и виджета, рекомендуем добавить в карточку товара ссылку на скачивание самой 3D-модели. Такие файлы используются дизайнерами и визуализаторами, а для вас это дополнительная бесплатная реклама.

Вывод

В последние годы наблюдается тенденция на увеличение спроса на мебель, бытовую технику и различную продукцию для обустройства своего пространства. Причем всё больше людей предпочитают выбирать и покупать такие товары в интернете. Следовательно, чтобы увеличивать прибыль и не отставать от конкурентов, бренды ищут новые способы впечатлять покупателей и облегчать процесс выбора.

3D-визуализация набирает популярность в качестве альтернативы обычным фотографиям. На основе виртуальной копии товара можно создать виджет виртуальной примерки в пространстве, для работы которого не нужно отдельное приложение.

3D-модель — цифровой актив бизнеса, который используется для генерации неограниченного количества визуального контента любого типа: видео, фото 360, ИИ-снимков с любого ракурса в различных интерьерах и т. д. Кроме того, в целях продвижения выгодно размещать 3D-модели ваших товаров на сайте, в социальных сетях бренда, в печатной и электронной продукции, 3D-стоках.

33
Начать дискуссию