Как продать первый онлайн-курс в нише с маленьким чеком

Привет!) Меня зовут Ромуальд, я продюсирую онлайн-курсы на данный момент около 5 лет, недавно сделал запуск с новым экспертом, и решил написать статью на эту тему.

Что такое низкий чек? - я к таким отношу любые курсы стоимостью до 10 000 руб. На моей практике чаще всего курсы даже до 5 000 руб, так как я особенно разбираюсь в теме фитнеса, а тут такие цены на базовые курсы.

Есть мнение, что на таких низкочековых нишах можно заработать только если ты блогер- милионник, но я нашел другой способ, так как мне не повезло иметь в наличии большую аудиторию.

Итак, перейдем к запуску...

Вводные данные: эксперт - тренер по фитнесу, она сейчас работает с клиентами оффлайн в зале и хочет создать свою онлайн-школу, чтобы иметь больше свободного времени и больше денег. У нас есть аккаунт в инсте с охватами в сторис в районе 1000 - 1500 и больше ничего нет.

Нет базы имеил, ботов, геткурса, записей тренировок, эксперт никогда не проводила эфиры и ничего не продавала в аккаунте. Соответственно не знает, что такое прогрев, боли, ЦА и все такое. У нас нет даже результатов учеников, которые можно показать.

На самом деле для первого запуска это всё не проблема. Если вы только на старте и пока не знаете, с чего начать, то статья может вам в этом помочь. Если захотите пообщаться, можете найти контакты в моем тг-канале и спросить что-то лично

1. С чего начать?

Я предложил начать с легкого в производстве минимального продукта. Это такой продукт, который не обязательно закрывает полностью и навсегда проблему клиента, но позволяет быстро и легко получить первый видимый ощутимый результат.

Как придумать такой продукт?

Подумайте, какое минимальное действие нужно сделать клиенту, чтобы получить видимый первый результат? Какую минимальную привычку внедрить? Что изучить/ в чем разобраться по-минимуму?

В нашем случае я предложил сделать небольшой курс по питанию. Это является тем минимальным действием, которое нужно сделать, чтобы человек, который хочет похудеть, увидел в зеркале первые результаты.

Как продать первый онлайн-курс в нише с маленьким чеком

При этом нам не нужно оплачивать никакие платформы, не нужно снимать и монтировать видео для уроков. Нужно просто дать понятную и простую систему питания и помогать с внедрением в чате.

2. Наполните курс только самым важным

Не нужно стараться дать как можно больше, раскройте только основные вещи, которые нужны для первого видимого результата. Людям не нужно становиться такими же экспертами как вы, они просто хотят решить конкретную проблему. Обычно для того, чтобы закрыть желания большинства достаточно очень поверхностного понимания.

- Допустим, девушка хочет похудеть, но ей не интересно выступать на фитнес-бикини, ей достаточно научиться соблюдать дефицит калорий. И не нужно понимать все варианты интервальных тренировок и углеводных чередований.

- Кто-то просто хочет научиться делать легкий ежедневный макияж. Дайте просто урок, какой-то чек-лист и набор бюджетной косметики с валдберис по вашей рекомендации. Тысячи людей будут благодарны за такое простое решение.

Людям достаточно сложностей в жизни, они не хотят заморачиваться по каждому вопросу.

3. Пока готовите курс - рассказывайте об этом подписчикам

Как продать первый онлайн-курс в нише с маленьким чеком

Расскажите как есть. Что придумали простое решение, и хотите поделиться им с подписчиками в скором времени. Что это вас вдохновляет и будет доступно всем уже очень скоро.

3. Попросите подписчиков поделиться, какие самые большие сложности у них были с темой, о которой курс

Мы просто сказали как есть: "вот готовлю такой курс по питанию, поделитесь, какие у вас с этим были сложности"
Мы просто сказали как есть: "вот готовлю такой курс по питанию, поделитесь, какие у вас с этим были сложности"

Может быть так, что вы уже знаете, что ответят люди. Например, мне было совершенно очевидно, так как я в теме фитнеса уже давно. Все-равно проведите этот опрос, знать и получить опыт - разные вещи. Это реально поможет вам в создании классного продукта.

4. Подумайте, как сделать ваш минимальный продукт таким, чтобы у клиентов не возникло привычных сложностей и расскажите подписчикам, что вы это все учли при создании.

5. Если есть отзывы, результаты - покажите!) Если их нет, то ваш собственный результат может быть кейсом.

6. Рассказывайте о процессе создания курса, показывайте, как идет работа над ним.

Периодически просите как-то отреагировать, кому интересен этот курс. И помечайте таких людей. На этапе продаж напишите им в первую очередь и предложите приобрести готовый продукт.

Как продать первый онлайн-курс в нише с маленьким чеком

7. Сделайте небольшой сайт про курс на таплинк или просто расскажите программу в сторис.

Дайте понять, что это простой продукт, который поможет решить основную проблему клиента с помощью минимальных усилий и без необходимости сталкиваться с трудностями, которые были у него раньше.

Рекомендация по цене: я рекомендую на первый запуск не ставить высокую цену. Но и не делайте ее очень низкой. Посмотрите основных конкурентов в вашей нише, и сделайте цену ниже среднего. Основной принцип для первого запуска - важно, чтобы по окончании продаж, если они прошли неудачно, было точно понятно, что это не из-за цены.

Рекомендую ограничить по времени возможность купить курс. Например, это можно сделать в течение 7 дней. Каждый пару дней повышайте цену и предупреждайте об этом подписчиков "завтра будет повышение цены".

Я следую следующему принципу: повышение цены должно быть таким, чтобы это было ощутимым, но не настолько большим, чтобы могло привести к отказу от покупки только по причине поднятия цены.

Показывайте в сторис, что люди у вас покупают.

Результаты нашего запуска были такими:

Как продать первый онлайн-курс в нише с маленьким чеком

42 продажи, 107 000 руб. В целом я доволен. Можно было сделать примерно в 2 раза больше, но так как у эксперта было мало свободного времени, многие инструменты мы не использовали.

Мы не проводили эфиры, не использовали лид-магниты для увеличения охваченной аудитории и не предлагали более дешевые варианты продукта. Не задействовали телеграм канал, в целом много чего не использовали. Сторис вели по принципу "я написал текст - эксперт скопировал, вставил на свою фотку и выложил"

Поэтому я понимаю, что потенциал был сильно выше. Но я сторонник плавного, постепенного развития в комфортном темпе. Не всем комфортно сходу внедрять все инструменты, это нормально, у нас ведь есть еще и другая жизнь кроме работы =)

Если было интересно, залетайте ко мне в телегу, там буду делиться более короткими мыслями о запусках, тестами, результатами, можем там же пообщаться в комментах.

Благодарю, что дочитали до конца) Желаю больших продаж)

11
Начать дискуссию