Опрос проводился онлайн, в нем приняли участие 1000 жителей России.Магазины без кассира — комплекс технологий, который позволяет доработать любую торговую точку до автономных продаж без персонала. Как правилo, такой тип магазина работает на основе интернета вещей — датчики фиксируют вход и выход из помещения, нахождение человека на территории торговой точки.С этого года крупнейшие ритейлеры, во многом под влиянием пандемии, решили испробовать новую технологию на практике — X5 Retail Group собирается запустить пилотный проект c магазинами «Пятерочка» без кассиров. Формат самообслуживания сеть тестирует с 2019 г. в экспериментальной торговой точке для сотрудников «Пятерочка с собой». Новая технология также тестируется в магазине «Азбука вкуса» в башне «Федерация». Ритейлер и Сбербанк при участии платежной системы VISA открыли первый магазин, в котором нет касс и продавцов. Чтобы совершить покупки в магазине, клиент должен скачать мобильное приложение Take&Go от Сбербанка и пройти регистрацию. Затем на входе в зону Take&Go покупатель сканирует QR-код из приложения, берет нужные товары и покидает точку, после чего с его счета списываются средства.Если магазины без кассиров для российской розницы пока лишь эксперимент с неясным будущим, то за рубежом внедрение технологий идет куда активнее. Один из самых известных зарубежных примеров – магазины Amazon Go: в США открыто 18 таких точек, где посетители могут сделать покупки без помощи кассира или кассы самообслуживания.
Любопытно, однако, выявленное положительное отношение к такому формату магазина может быть обусловлено способом проведения исследования – онлайн-опрос.
Да всем плевать на выборку, у нас тут СТАТИСТИКА
В пятерочке охранника достаточно. Продавцы не нужны.
Мне интересно: кассиров убрали, де-факто переложив их обязанности на покупателей, но где уменьшение цены товаров??? А то издержки сокращаются (зарплат-декретов-отпусков-премий-отчислений нет, мелочь в кассу инкассировать не нужно, рабочие места оборудовать не нужно), а покупатели как платили все больше и больше - так и платят(((
Если они этот вопрос хотели заиграть - не выйдет >:(
в условиях пандемии можно и с роботами пообщаться)
Не совсем понятно,как именно будут идентифицированы товары,чтобы складывать их в корзину в приложении? Вместо штрихкодов они будут снабжены QR-кодами?