{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли покупать рекламу на «Яндекс.Картах», если уже продвигаемся в «Директе»?

Тут есть подводные камни, которых в «Директе» нет. Перечислили, к чему нужно быть готовыми до того, как пополнить счет на «Яндекс.Картах».

Попробовать продвижение на Картах мы советуем нашим клиентам, которых продвигаем в Директе, когда выполняются 2 условия:

  • У клиента локальный бизнес, а значит, первичная задача — привести людей в точку оффлайн, а не на сайт.
  • Клиент оказывает популярную услугу, на которую есть готовый спрос.

Если сравнивать Директ и Карты, то, например, в тематике изделий из камня (изготовление столешниц, подоконников, лестниц и т.д.) мы получили меньше заявок с Карт, но при этом они стоили дешевле:

  • Количество заявок с Яндекс.Директа в 2 раза больше, чем с Яндекс.Карт.
  • CPA заявок с Яндекс.Карт на 50% ниже, чем CPA с кампаний в Яндекс.Директе.

Дальше мы расскажем, что нужно учесть, чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Картах, но сначала — небольшая сводка.

Аудитория Яндекс.Карт

  • Более 50 млн пользователей в месяц;
  • 46% — жители Москвы и МО;
  • 47% — мужчины и женщины 25-34 лет;
  • 40% — пользователи iOS, 60% — пользователи Android.

Приоритетное размещение

Фиксированная стоимость за 90/180/360 дней, для каждой компании рассчитывается индивидуально.

Преимущества:

  • Приоритетная выдача на поиске (компания ранжируется выше, чем конкуренты, не оплатившие платное размещение).
  • Заметная, отличающаяся метка на карте, которая выделяется на фоне меток конкурентов, не оплативших платное размещение. Метку можно сделать брендированную (это будет стоить от 149 900 руб.).
  • Расширенная карточка компании (возможность добавить логотип, витрину с товарами и услугами, акцию, кнопку действия), которая открывается при клике на компанию и рекомендуется к просмотру в карточках конкурентов, не оплативших приоритетное размещение.

Вы должны быть готовы отслеживать трафик, который идет сразу в точку офлайн, а не на сайт

Одно из преимуществ платного продвижения на Яндекс.Картах — расширенная карточка компании. По сути это мини-лендинг с витриной товаров и услуг, акциями, кнопкой действия — в общем, всем тем, что нужно пользователю, чтобы принять решение прямо здесь, в веб-сервисе или приложении.

Это преимущество оборачивается необходимостью в более глубокой аналитике: судить об эффективности рекламы на Яндекс.Картах нельзя так, как мы это привыкли делать в Директе — по количеству переходов на сайт.

Здесь необходимо учитывать еще и количество построенных маршрутов, кликов на номер телефона и кликов на кнопку действия. А самое сложное с точки зрения аналитики, что часть пользователей вообще просто открывают расширенную карточку, изучают ее и дальше не совершают ни одно из вышеперечисленных действий, которые можно отследить, а просто закрывают веб-сервис или мобильное приложение и приезжают в компанию. Поэтому хорошо, если у вас в культуре компании заложено спрашивать клиента, откуда он о вас узнал.

Вы должны быть уверены в качестве своего сервиса и с готовностью отрабатывать комментарии клиентов на Картах

Еще одно преимущество приоритетного размещения заключается в том, что ваша компания показывается в верху выдачи в ответ на запрос пользователя. Но если ваши конкуренты тоже оплатили рекламу на Картах, в силу вступает условие: чем выше у компании рейтинг, тем выше она показывается в выдаче.

Любой пользователь может оставить отзыв на Яндекс.Картах и повлиять на ваш рейтинг — с одной стороны, это дает отличную возможность развивать данный рекламный канал еще и в рамках SERM, то есть стимулировать клиентов, которые остались довольны услугой, оставить положительный отзыв на Картах, предотвращать негативные отзывы или грамотно их отрабатывать и повышать за счет этого авторитет компании и лояльность к ней.

С другой стороны, если вы не занимаетесь вопросами репутации в сети, не отслеживаете отзывы и не отрабатываете их, вы можете получить обратный эффект от размещения на Картах.

Задача Яндекса — обратить внимание пользователей на вашу компанию, привести их к вам на расширенную карточку, мини-лендинг. Но никакие фотографии, логотипы, кнопки действия и прочие преимущества приоритетного размещения не помогут сконвертировать это внимание в клиента, если у вас на карточке сплошные негативные неотработанные отзывы.

Негативный отзыв, уверенно отработанный компанией на Яндекс.Картах

На вашу услугу должен быть высокий спрос

Реклама на Яндекс.Картах, как и поисковая реклама в Яндекс.Директе, работает на этапе воронки «Готовый спрос» — пользователи приходят в веб-сервис или приложение, чтобы ввести в поисковую строку: «мебель на заказ», «где поесть» и выбрать на карте оптимальный вариант.

Если спрос на услугу высокий и вы окружены конкурентами, на Картах это выглядит как десятки-сотни мелких синих точек, среди которых где-то есть и ваша. Это хороший повод задуматься о приоритетном размещении, потому что еще одно из его преимуществ — крупная зеленая метка, которая делает вашу компанию заметней на фоне конкурентов и повышает вам CTR.

Цена вопроса

В отличие от Директа, где вы платите за клики, то есть за переходы пользователей по объявлению на сайт, приоритетное размещение на Картах оплачивается принципиально иначе: вы выбираете срок (90, 180 или 360 дней) и платите фиксированную стоимость.

При этом, для каждой компании она рассчитывается индивидуально — учитываются регион, тематика, срок размещения (чем он больше, тем выше скидка). Делается это автоматически с использованием технологий машинного интеллекта — достаточно создать личный кабинет в Яндекс.Картах и стоимость будет определена.

Минимальная стоимость — 1 730 рублей в месяц.

В итоге

Продвижение на Картах может быть эффективнее, чем в Директе — так, например, Яндекс.Карты у нас отработали лучше Директа в рекламной кампании сети семейных кафе Андерсон.

Мы рекомендуем попробовать приоритетное размещение на Яндекс.Картах, если все перечисленные утверждения для вас верны:

  • Вы готовы отслеживать трафик, который идет сразу в точку офлайн, а не на сайт;
  • Вы уверены в качестве своего сервиса и готовы отрабатывать комментарии клиентов на Картах;
  • На вашу услугу сформирован высокий спрос и вы окружены десятками-сотнями конкурентов.

После трех месяцев размещения в личном кабинете во вкладке «Реклама» накопится статистика: сколько было показов, кликов, кликов по кнопке призыва к действию, построенных маршрутов, целевых звонков. Тогда уже на основе этих данных вы сможете принять итоговое обоснованное решение, стоит ли вам продвигаться на Картах или нет.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
34 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Только конкурентов Яндекс не умеет определять. Как условный пример у вас небольшая компания по ремонту квартир, 1-2 бригады. Удивительно, но проплатив рекламу на картах, вы будете конкурировать за позицию с Максидомом или Петровичем, а не с другими ремонтниками. Потому что все упомянутые организации указали рубрику "ремонт". К тому же приоритет среди проплаченных размещений определяется по трафику. Очевидно, что трафик в сетевые розничные магазины стройтоваров будет выше.
Интересно, что помимо рубрикатора, в я.справочнике можно указать специализацию. Условно для магазинов стройтоваров указать "магазин", для ремонта квартир "ремонт квартир". Но при ранжировании эта специализация не учитывается. Ранжирование будет только по рубрике и по трафику.
Как одно из преимуществ платного размещения яндекс указывает рекламу в карточках конкурентов. В принципе небольшой компании по ремонту квартир было бы интересно в иметь ссылку на себя в карточке Максидома. Но такая возможность только декларируется яндексом, а не гарантируется.
Вывод: платная реклама на картах для субъектов МСБ абсолютно бесполезная опция.
зы: Пример с "ремонтом" условный, для иллюстрации того как реально работает платное размещение.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Также как и рестораны высокой кухни будут "конкурировать" с Макдоналдс, который тоже как бы "ресторан". Тут проблема в отсутствии жестких правил в отношении рубрик и достаточно ограниченного их числа.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Очень сложно оценить эффективность. Непонятно, кто и так бы нашел организацию в картах, а кто нашел ее только благодаря платному размещению.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ну если предположить, что "находит сам" - то это обязательно брендовый запрос, а "благодаря платному размещению" - более общий, по названию рубрики/услуге, то можно это посмотреть в отчете "поисковые запросы" для визитов в которых "поисковая система яндекс.карты". Хотя все же с определенной долей погрешности.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Но они и без рекламы могли найти по навигационному запросу

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Это погрешность, о которой я говорил. А какие вы варианты предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Не размещаться на картах без крайней необходимости. Очень непрозрачно всё. Что ЯК, что 2gis

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ну так можно и маркетингом не заниматься, а то больно хлопотно. )

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Без крайней необходимости.... в деньгах))))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

В статистике приоритетного размещения есть "прямые" и "дискавери" переходы, последние — это те, когда пользователь не искал именно вашу организацию. Тут всё очень относительно и упирается в доверие к этим данным, но на эти показатели тоже можно и нужно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Насколько я понимаю, это для получения такой статистики не нужно ничего проплачивать. Тут непонятно по каким фразам на картах искал пользователь, нет данных, что еще он искал.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Есть еще счетчик Метрики, привязанный к карточке Справочника — можно подглядеть какие-то данные там, но по факту, не попробуешь — не поймешь, как оно работает непосредственно для тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

«На вашу услугу должен быть высокий спрос» — совсем не обязательно, с тех пор как Яндекс перешел на динамическое ценообразование. Раньше имело смысл рекламироваться только если на твои услуги есть высокий локальный (!) спрос, иначе приходилось бы платить столько же. сколько и конкуренты, например, в центре города. Сейчас можно заплатить меньше и всё равно получать дополнительный трафик с карт.

А сравнивать Карты и Директ между собой вообще некорректно, потому что зачастую там разная аудитория с разными текущими потребностями. 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Трафик с карт понятно. Но как он конвертируется есть данные?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Да никогда мы, к сожалению, не посчитаем нормально онлайн-ту-оффлайн, пока не будут фиксироваться фактические "доходы" пользователя :( Поэтому сколько бы размещений у нас ни было — я бы не стал называть цифры, чтобы не вводить никого в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Если только каждого посетителя опрашивать откуда он узнал об организации.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

"из интернета" — статистически недостоверные данные :)

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Нам тоже отвечают "из интернета". Примерно 25-30%. В таком случае уточняем с какого конкретно сайта. Бывает такое, что человек не может уточнить какой конкретно сайт был. Но это редкость. 

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

есть статистика в личном кабинете, даже для бесплатного размещения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Кто-нибудь может поделиться опытом новой темы с рекламной подпиской? когда объявления генерятся из карточки заведения на Картах для показа в других сервисах яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Яндекс в поисковой выдаче ставит выше сайты, которые платят за что-то ему. И реклама на картах самое дешевое "что-то"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

И на чём основывается этот вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

на интуиции 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Здорово. А мы тут все думали, что на накрутке поведенческих.

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

мы?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Если в топ внезапно вылез трешовый сайт, который не должен был туда попасть - они просто накрутили поведенческие, а не платили Яндексу)

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

для b2b в конкурентной тематике, когда много мелких фирм ( и соот. сайтов) - накручивать поведенческие факторы сложно и дорого. А Яндексу можно заплатить за карты около 2000 п. в месяц и спать спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Создайте, пожалуйста, тему на сёрче, чтобы её прокомментировали специалисты)

И можете скинуть сюда пример такого b2b сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

А чем нормально крутить? Есть биржа какая-то?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Клиент оплатил рекламу в Яндекс.Карты сети магазинов и после подписания договора по его брендовому запросу на первое место в выдаче поставили строчку Яндекс.Карт с карточками организации и Utm-метками, чтобы показывать ему свою полезность и эффективность. Т.е. продавать ему его же брендовые запросы... наебизнес эти ваши карты, но деваться некуда, если бизнес с оффлайн точками то тестить точно стоит чтобы выжить

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Так он не просто рекламу в Картах купил, а вместе с т.н. "рекламной подпиской" — кто ему это продал? менеджеры Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Именно менеджеры Яндекса при личной встрече

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Потрясающе. В который раз убеждаюсь, что цель у них одна — продать, а потом гори оно синим пламенем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WRK Hotel

Мы слили 85.000р на приоритетное предложение от Яндекса, в начале вам будут обещать поддержку и быстрое решение проблем, но по итогу:
У нас гостиница рядом с аэропортом Внуково, (в 5 минутах езды), находится в административных границах деревни Сосенки. И вот мы когда покупали продвижение - подразумевалось что будем в приоритете по запросу "гостиница внуково", но в итоге мы стали в приоритете по запросу "гостиница деревня Сосенки", второй год долбимся в поддержку - им пофиг, размахивают руками - алгоритмы... 

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда