Авторассылки в директ — спам или новый способ бюджетного продвижения?

Сейчас массфолловинг и подобные способы продвижения отживают последние дни, а работать через сервисы автоматизации как-то даже неприлично. Но давайте посмотрим на рынок трезво — у малого бизнеса часто нет денег даже на качественный контент, не говоря уже о таргете и профессиональной команде. Что им делать, возвращаться в офис? Считаю, что нет, и хочу поговорить об этом

Все против рассылок

Для начала давайте познакомимся. Я Маша, работаю в клиентском сервисе LEADFEED — это платформа для запуска рассылок в Instagram.

В интернете я периодически вижу негативные мнения об автоматизированных рассылках. Некоторые SMM-специалисты и маркетологи пишут, что это спам, небезопасный и неэффективный способ продвижения. Предприниматели видят эти мнения и боятся использовать наш или аналогичные сервисы.

При этом я понимаю, откуда берется негатив — люди насмотрелись на спамеров в комментариях и директе, и им кажется, что любая автоматизация выглядит именно так. Вы наверняка видели эти комментарии и сообщения: «сижу в декрете и зарабатываю 60 000 руб. из дома», «живые пользователи для вашего Instagram» и прочие. А мы совсем не про спам, наоборот, про работу с клиентами и эффективные продажи.

Еще один неоднозначный тезис — за автоматические рассылки аккаунты попадают в бан. Давайте поговорим откровенно: сейчас любой профиль может попасть под блок Instagram, даже если автор не нарушал политику соцсети. Причин множество: системный сбой, сам контент, например, эротический, копии фото или видео других авторов, массовые жалобы конкурентов. Можно заходить в Instagram раз в неделю и лайкать друзей, а в один день просто заблокируют аккаунт без объяснений.

Также я постоянно слышу от коллег и вижу в чатах, что блокируют рекламные кабинеты Facebook. У моего приятеля была такая ситуация: он продвигает личный блог о бизнесе в Китае и уже несколько лет закупает трафик на свой профиль. Там обычный контент: никакой обнаженки, насилия, серых механик или обещаний легких денег. Этим летом ему заблокировали бизнес-менеджер без объяснения причин. Восстанавливал долго и нудно через техподдержку.

Авторассылки в директ — спам или новый способ бюджетного продвижения?

Теперь вернусь к тому, как мы работаем в LEADFEED и возможно ли получить бан из-за рассылок. В нашем сервисе автоматически установлены суточные лимиты на рассылку сообщений и задержки между отправками. Вам не нужно настраивать эти параметры вручную, соответственно, нет риска превысить лимиты или сделать что-то не так. Более того, наши техники регулярно проверяют лимиты вручную с разных девайсов, а также на тестовых аккаунтах в LEADFEED. Мы быстро реагируем на любые изменения в правилах Instagram и сами обновляем настройки сервиса.

Добавлю, что у нас есть клиенты, которые просят в ручном режиме повысить им лимиты. Мы это делаем, наращивая скорость отправки постепенно, чтобы проверить реакцию Instagram. При таком подходе все работает стабильно и без сбоев. Главное, не рассылать дополнительные сообщения вручную параллельно с сервисом. В этом случае соцсеть может среагировать и выдать временный блок. Конечно, если вы просто отвечаете на входящие сообщения клиентов параллельно с рассылкой, ничего не случится.

Продавайте в директе без бюджета

Пообщавшись в SMM-чатах и с нашей техподдержкой, я заметила, что многие не понимают настоящую пользу авторассылок. Их часто воспринимают как дешевую замену таргетированной рекламе, мол нажал на кнопку, и акция разнеслась тысячей сообщений незнакомым пользователям. Либо, опять же, используют как инструмент для спама в надежде быстро продать свои товары или инфопродукты. На самом деле рассылки — это инструмент для работы с клиентами, то есть больше про комьюнити, чем про продвижение.

Обойдите алгоритмы Instagram

Лучший способ использовать авторассылки — это общаться со своими подписчиками и выстраивать воронки продаж. Из-за алгоритмов Instagram охваты профилей постоянно падают, так что далеко не все видят ваши посты и сторис. Из-за этого многие подписчики уже и забыли о вашем бизнесе. А постоянно вливать деньги в рекламу и блогеров не все предприниматели могут себе позволить. Поэтому выгоднее работать со своей аудиторией с помощью рассылок — подписчики уже знакомы с вашим бизнесом, а значит настроены лояльно и расположены к покупке. Просто нужно правильно и нативно напомнить о себе, чтобы стимулировать продажу.

Продавайте новым подписчикам

Для начала вы можете настроить приветственную рассылку для новых подписчиков. Так получится завязать диалог, который с большой вероятностью приведет к продаже. К примеру, отправьте в сообщении бонус на первую покупку и предложите ответить, чтобы воспользоваться акцией. Люди охотнее покупают, если им пишут первыми и сразу предлагают бонус. А еще вы таким образом получите контакт, который в будущем используете для рассылки по диалогам. Расскажу о ней дальше — это важный и бюджетный инструмент для больших продаж.

Продвигайте акции через рассылки

Сезонные распродажи и акции удобно анонсировать через рассылку по диалогам. Это возможность отправить информацию всем пользователям, с которыми у вас есть переписки в директе. Такая рассылка быстрая и безлимитная — за ночь можно отправить десятки тысяч сообщений. А Instagram относится к таким действиям лояльно, потому что вы уже общались раньше, и значит, вы не спамер. Пользователи LEADFEED используют рассылку по диалогам 1-3 раза в месяц, чтобы не перегревать аудиторию, и всегда получают результат в виде продаж и заявок.

Инструменты также можно комбинировать, чтобы охватить максимум своей аудитории. К примеру, вы можете за ночь разослать сообщение об акции по всем открытым диалогам. После этого включите рассылку по всем своим подписчикам, исключив тех, с кем есть диалог. Так вы сможете обработать всю свою аудиторию без таргета, огромного количества сторис и постов.

Настраивайте воронки продаж с чат-ботом

С недавних пор в директе появилась возможность создавать несложных чат-ботов, чтобы отвечать на вопросы пользователей. Возможно, вы сталкивались с таким инструментом в Telegram или мессенджере Facebook. Наш чат-бот работает аналогично, при этом его можно настроить буквально за 5 минут без кода. Нужно только ввести текст и слово-триггер, на которое будет реагировать система, а сервис сделает все сам.

Пользователи LEADFEED внедряют ботов для разных целей, например, чтобы автоматизировать запись на курс или вебинар. Для этого они анонсируют в постах и сторис запуск нового проекта, и предлагают написать в директ кодовое слово, чтобы узнать подробности и записаться. Так бизнесы разгружают менеджеров, а пользователи могут получить информацию 24/7 и оставить заявку.

<p>Пример автоматизации продаж на фотодень «Сушка». По слову-триггеру клиент получает информацию и может сразу оставить номер для записи</p>

Пример автоматизации продаж на фотодень «Сушка». По слову-триггеру клиент получает информацию и может сразу оставить номер для записи

Увеличивайте конверсию с таргетированной рекламы

Если вы используете таргетинг в Instagram, то чат-бот поможет улучшить ваши продажи, просто добавьте чат-бота к рекламной кампании. Это работает так: вы запускаете объявление с призывом отправить в директ кодовое слово, чтобы получить скидку или подарок. Пользователь вам пишет и получает ответное сообщение с промокодом. Такой способ эффективнее, чем сообщить об акции на баннере, потому что человек может заскринить информацию и забыть. А благодаря чат-боту вы получаете контакт потенциального клиента, начинаете общение и в будущем сможете напомнить о себе с помощью рассылки по диалогам.

Теперь понимаете к чему я клоню? Если сместить вектор с того, что рассылки нужны для привлечения новых пользователей и спама, то можно увидеть намного больше возможностей. По опыту пользователей LEADFEED можно отлично зарабатывать с помощью регулярных рассылок. Наши клиенты увеличивают оборот на 30-40% в месяц без таргета, грамотно используя возможности сервиса.

Чек-лист: зарабатывайте на рассылках

  • Продавайте новым подписчикам. Чтобы это сделать, настройте приветственную рассылку для новых пользователей. В сообщении предложите бонус на первую покупку и укажите CTA. Например, «отправьте +, если хотите воспользоваться спецпредложением». Или оставьте номер телефона, если хотите записаться на услугу по акции.
  • Продвигайте акции и распродажи с помощью рассылки по диалогам. Чтобы реклама сработала максимально эффективно, добавьте ограничение по времени. Это мотивирует пользователей купить сейчас, а не откладывать на будущее.
  • Настраивайте воронки продаж с чат-ботом. Вы можете придумать свой сценарий или воспользоваться готовыми идеями. К примеру, автоматизируйте запись на услуги или оплату. Анонсируйте в посте или сторис старт продаж и предложите написать в директ слово-триггер. Так пользователи смогут получить подробную информацию и ссылку на оплату 24/7. Вы также можете использовать эту механику в таргетированной рекламе.

А больше информации о том, как использовать рассылки для продвижения бизнеса и продаж, читайте в нашем Телеграм-канале. Там мы публикуем короткие кейсы, новости сервиса, обзоры от агентств, маркетологов и предпринимателей.

55
16 комментариев

Давайте поговорим о том, как прикрутить это чудо к amoCRM?

3
Ответить

Лучше поговорить о том, как прикрутить AmoCRM к интерфейсу Gmail.

1
Ответить

У вас были определённые проблемы с сервисом, сообщения не уходили. Были случаи блокировок профилей инстаграм, после использования вашей рассылки. Подскажите, эти проблемы как-то решились?

2
Ответить

Здравствуйте, Вадим. Если у вас были какие-то проблемы напишите нам техническую поддержку на сайте, пожалуйста.  По поводу блокировок пользователей мы рассказали в статей выше, по поводу работоспособности рассылок был период связанный с самим инстаграм и они работают. Мы публикуем отчеты в телеграм канале и емаил рассылке.

Отчет технического отдела о работе LEADFEED на 06.07.2020

Работают исправно:

✅Рассылки новым подписчикам своего профиля
✅Рассылки по всем подписчикам своего профиля
✅Рассылки по новым подписчикам конкурентов
✅Рассылки по всем подписчикам конкурентов
✅Рассылки по своему списку.

2
Ответить

Всегда помечаю авторассылки как спам. Думаю если таких жало будет много то аккаунт почти со 100% вероятность попадет под фильтры. Вопрос. А зачем оно надо?

Ответить

А зачем вы вообще на аккаунты подписываетесь тогда? Если вы не хотите ни получать сообщения, ни взаимодействовать с брендом/аккаунтом? Аккаунты ведь после подписки будут выкладывать посты, это будет занимать ваше время. Ну как бы... да.
На сайте когда регистрируетесь это ведь нормально получать сообщение с информацией о том, как получить максимум от взаимодействия.

Другое дело когда текст сообщения в приветственном обращении сухой, формализованный и тд.

1
Ответить

Очень развеселила статья)) у нас небольшая база - 4000 человек, но при лимите отправки одно сообщение в 40 минут - о каком информировании о сезонных скидках речь ??? 

Ответить