{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что объединяет людей, если они редко встречаются оффлайн? Кейс с мерчем компании Playrix

Александр Блауволь, владелец компании Точка Касания, расскажет на примере одного проекта, как компания Playrix поддерживает чувство “мы” с помощью мерча, и каким должен быть мерч в IT.

Чувство “мы” — хрупкое, но сильное. Playrix отлично справляется с формированием чувства “мы” в условиях удаленки, когда сотрудники рассеяны по территории страны.

Чувство общности возникло в результате эволюции как преимущество в выживании. В этом его сила и хрупкость. Искусственно создать его требует правильной стратегии, труда и систематичности. Награда высока: чувство “мы” сбивает группу разобщенных индивидуумов в одну боевую единицу.

Один из рутинных инструментов формирования чувства общности — мерч, предметы, которыми пользуются в быту, и которые говорят окружающим — я часть команды, часть корабля. Здесь нет единого рецепта, который подойдет любой компании, есть только единые принципы.

Мерч в IT

ITшники больше, чем кто-либо, ценят практичность и комфорт. Сейчас эта тенденция, что радует, распространяется и на другие аудитории.

Сотрудники Playrix работают из разных городов России. Люди из одного проекта, которые постоянно работают вместе, редко видятся. Им важно сохранять чувство общности и причастности к команде. Поэтому Playrix проводит корпоративные ивенты, чтобы собрать всех воедино. Одно из таких событий — PlayrixCON в Сочи. В 2019 году Playrix обратились за мерчем для фестиваля к Точке Касания. Предложили им защищенный городской рюкзак.

Конечно, есть другие варианты “объединяющего” мерча в IT-компании.

Уютный и теплый: худи

Технологичный: наушники

Громкий: колонка

Удобный: рюкзак

Playrix заказали защищенные городские рюкзаки. Точка Касания сшила их за рубежом на базе оригинальной модели, привезла раньше срока и доставила на PlayrixCON. Во время фестиваля и после рюкзаки постоянно носили, их и сейчас можно встретить на улицах.

Удобство

Рюкзак — must have для гика: удобно положить гаджеты, всегда носить с собой, и, конечно, продемонстрировать причастность к группе. Именно рюкзаки, примитивные торбы, были среди пионеров рок-атрибутики, прародительницы современного мерча в России. Они проиграли конкурентную битву футболкам и худи, потому что были неудобны и непрактичны.

Что даёт одному рюкзаку преимущество перед прочими?

Кадр из видео PlayrixCON Sochi 2019 Playrix

Кармашки и отделения

Для ноутбука, планшета, переносной зарядки, смартфона, канцелярии, повербанка, походной бутылки, проездной и банковской карточек.

USB-порт

Влагозащита

Корпус сделан из ткани, которая не намокает. Реверсивные влагозащищенные молнии не бросаются в глаза и не дают попасть влаге в рюкзак.

Безопасность

Конструкция “антивор” и кодовый замок TSA. Замок оборудован личинкой под универсальный ключ, который имеется в наличии у работника таможни или транспортной компании. Аналогичные замки TSA ставит на чемоданы Samsonite.

Такой рюкзак удобно брать с собой в поездку, в том числе международную, на работу, в коворкинг, кафе и просто погулять.

Кастомизация

Для укрепления чувства “мы” не подходят базовые модели мерча. Если люди распознают в мерче типовую вещь с рынка, на которую наклеили логотип, они чувствуют отторжение. Кастомизация работает на лояльность и повышает ценность вещи в глазах пользователя.

Текстиль кастомизируется дешевле, чем, например, powerbank’и или колонки. Примеры того, как именно это происходит с нашим рюкзаком:

● Выбрать любой цвет и материал ткани всего рюкзака или его деталей;

● Выбрать фурнитуру: заменить металлические ручки на тканевые или наоборот;

● Заменить или убрать кодовый замок;

И всё это без добавления к стоимости.

Ещё возможно:

● Добавить Powerbank внутрь.

Мы не брали для Playrix готовые рюкзаки. Каждый рюкзак шили под заказ. Нанесение делалось на раскроенной части, что позволило запечатать большую область. После нанесения рюкзак сшивался.

Тираж

Сколько сотрудников, столько и мерча: даём понять, что это не единичные подарки избранным, а наше, для всех.

Для сотрудников на удалёнке тираж — вдвойне позитивный фактор, потому что мерч не циркулирует в одном офисе и не “приедается” глазу. Обычно заказчиков пугает большой тираж, потому что

● страшно получить бракованные вещи;

● страшно, что мерч будет долго делаться и ехать.

Страхи решаются пунктами в договоре: о сроках и об обязательном согласовании образцов.

Например, 1300 рюкзаков Playrix мы изготовили за 25 дней. Это меньше, чем оговоренный в договоре срок, так что ещё некоторое время рюкзаки хранились у Точки Касания.

Вот и все, что нужно знать об идеальном мерче, чтобы сплотить группу сотрудников. Важны удобство, кастомизация и тираж.

Как вы думаете, в чем разница между мерчем музыкальной группы и мерчем коммерческой организации и почему первый продаётся, а второй чаще бывает подарочным? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null