Как я настраивал Яндекс Директ, но меня пресанула жена заказчика, и я сдался
Месяц назад я немного заморочился. Получилось так, что у меня закончилась долгая работа с постоянными клиентами, а в связи с тем, что я временно перестал уверенно лить на себя трафик, новых заказов не следовало (я слишком привык к сарафанке, как и многие).
Что ж, думаю я, открою CRM и взгрею лиды!
Среди лидов было много онлайн и оффлайн школ, у которых в сентябре пик! Всего несколько звонков мне дали понять — сентябрь будет самым жирным месяцем в моей работе, и мне точно придётся делегировать.
Четвёртым в списке был мужчина по имени Шамиль. Я его сразу вспомнил, потому что мы с ним раза три общались по 20-30 минут, и каждый раз он говорил мне, что ему нужно срочно посоветоваться и подумать, так как переживает, что не готов к большому потоку заявок, и у него на носу переезд в другой офис.
У Шамиля своя школа вокала в Новосибирске, и он профессионально играет на гитаре. Возраст 40+, лысый и брутальный, на аватарке — с большой и грустной рыбой (что за порода рыбы — не знаю, не разбираюсь в этом).
Минут 15 на нашем последнем созвоне он рассказывал мне, что они открылись полгода назад, за это время он сам освоил инструменты маркетинга, и у него обычно конверсия с лида в продажу 97% (я подумал, что бывает).
У меня большой опыт работы с онлайн и оффлайн школами разных сфер. В его случае самым подходящим инструментом оказался Яндекс.Директ.
Почему Яндекс.Директ?
1. У меня есть кейсы по подобным школам, где отличные результаты.
2. Бюджет в 50 тысяч/месяц позволял вывести нашу школу в топы поиска (судя по аналитике).
3. Заказчик ещё не пробовал инструменты Яндекса, но давно хотел попробовать.
4. Недавно Шамилю сделали крутой лендинг, который мне также понравился. Я увидел, что он точно должен конвертить, и решили гнать трафик на него.
5. Примерная цена лида в его случае должна быть около 500р. Эта предварительная цена его устроила.
В общем, звонок:
Я:
— Шамиль, доброго дня. Как у вас дела? Договаривались через неделю связаться с вами.
Шамиль:
— Привет, Вадим, хах, я всё думаю...
Я:
— Что вас смущает, Шамиль?) У вас ведь столько планов, как я помню, без продвижения не реализовать.
Шамиль:
— Мне жена немного накидывает, не верит, что деньги будут.
Я:
— В каком плане?
Шамиль:
— Ну вдруг деньги заплатим, а прибыли не будет.
Я:
— Понял вас, тогда мои контакты у вас есть, если что вдруг, я на связи.
Шамиль:
— Ага, пока, Вадим.
Дальше сразу перезванивает мне.
Шамиль:
— Ладно, Вадим, кабинет я уже сделал, деньги туда закину сегодня и тебе переведу за работу, на твоей совести будет (и смеётся).
Я не особо придал значения его словам про совесть, и мы попрощались.
Запуск:
Всё по стандартной схеме: анализ конкурентов по городу, исследование ЦА, сбор семантического ядра, тщательный сбор минус-фраз (здесь очень важна была региональная и возрастная минусовка).
Я выбрал стратегию РСЯ с оплатой за конверсию 500 рублей. Обязательно в корректировках минусонул возраст до 18 и старше 55, все планшеты и мусорные площадки (во избежание залетных нецелевиков и ботов-кликеров). Создали цепляющие креативы/картинки, сделали мощные тексты и запустились!
Спустя неделю работы мы получили 20 лидов по цене 600р за 1 лид. Рекламная кампания постепенно настраивалась, и алгоритмы Яндекса работали всё лучше. Вcю неделю мы были на связи с Шамилем. Его очень радовали результаты, ведь с сарафанки люди писали и приходили редко, а тут прям "завал".
В один прекрасный день, доделав все свои дела, как обычно, лег спать. Время было 1 ночи, и я быстро вырубился.
Спустя 10-15 минут звонит телефон... Это Шамиль... Это было очень странно.
Я:
— Доброй ночи, Шамиль, что-то срочное?
Не Шамиль:
— Ало, Вадим, извините за столь поздний звонок, но у нас сегодня 2 человека, которые должны прийти, слились, и в итоге из 20 человек до нашей студии дошёл только один парень. Что с этим делать?
Я:
— С кем я говорю? Представьтесь, пожалуйста.
Жена:
— Меня зовут Таисия, я жена Шамиля. Вы ответите на мой вопрос?
Я:
— Вы мне звоните в час ночи, чтобы задать вопрос про конверсию?)
Жена:
— Я сама маркетолог, и я знаю, что 1 человек из 20 заявок — это очень мало!
Я:
— Таисия, если посмотреть рекламную кампанию, то у нас всё вполне успешно идёт. С Шамилем я все эти дни общался, и всё было отлично. А то, что у вас всего 1 человек дошёл до вашей студии, это нужно разбирать, чтобы причину найти. Не факт, что причина в рекламной кампании. Когда вы прозванивали лиды, вы видели интерес с их стороны на первом этапе?
Жена:
— Интерес видела, но в итоге в нашей студии я увидела лишь одного человека. Деньги тратим, толку нет. Вам Шамиль сто раз говорил, что если мы не получим прибыль с этого всего, то в этом нет никакого смысла.
Я:
— Так, Таисия, я попробую найти причину, по которой они теряют интерес в ходе вашей с ними работы, но сейчас мне нужно спать. Завтра, как обычно, отпишусь. Мы сейчас с вами на связи?
Жена:
— С вами!!! (и бросила трубку)
Хорошо, что после этого разговора у меня получилось переключиться на смешные рилсы, и спустя 7-10 минут я снова уснул.
Проснувшись, я сразу вспомнил наш разговор, и у меня на душе был очень неприятный осадок. Я хотел набрать Шамилю, но что-то меня останавливало, так как странно, что он не позвонил мне ночью сам (наверное, смелости или не только смелости позвонить в час ночи хватило только у Таисии).
Подбадриваясь капучино и обдумывая то, как дальше выстраивать с ними отношения, я зашёл в личный кабинет Яндекс.Директа, где понял, что они сменили пароль
Потом я увидел в Телеграм такое сообщение:
Что я сделал дальше?
Я перевёл им 70% денег и понял, что не стану тратить на них больше времени, ведь у меня есть множество заказчиков, которых всё более чем устраивает на протяжении долгого времени.
Это единственный такой случай за годы практики. Да, у меня были моменты, когда мы не могли сразу получить ожидаемый результат или приходилось чуть сдвигать сроки, но тут я даже анализировать это не хотел.
Яндекс.Директ — это крутой инструмент, но нужно уметь им пользоваться не только с технической стороны, но и с точки зрения обработки лидов оттуда (сложного в этом ничего нет, но Таисия не справилась).
Ну и добавлю, что я занимаюсь комплексным маркетингом. Вместе с командой мы ведём кампании в Яндекс.Директ и TG Ads, занимаемся посевами, автообзвонами и многими другими инструментами для продвижения бизнеса.
Написать мне в Телеграм 👉🏻 https://t.me/m/6_GTVOnONmNi
Мой Телеграм канал —
Сайт —