Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса

Как заметно выделить бренд и влюбить в себя клиентов – пошаговый разбор этапов разработки миссии и слоганов для магазина табачной продукции «Дабблстор».

Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса
Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса

На связи NELU – маркетинговое агентство полного цикла: делаем рекламу, дизайн, продакшн и комплексный маркетинг. Помогаем компаниям выделиться среди конкурентов и выстроить грамотный и позитивный имидж среди целевой аудитории.

В том числе за счет формулирования миссии и слоганов.

В этой статье разберем все вопросы, касаемо этой темы – какие функции они выполняют, для чего нужны и как их определить?

Что это вообще такое

1.

Миссия – философия, основанная на ценностях компании. Сам смысл существования бренда и его первопричина, что отвечает на вопросы:

  • Для чего ваша компания существует?
  • Какую пользу вы приносите клиентам?
  • Каких результатов хотите достичь?
  • Какой вклад стремитесь внести в сообщество, рынок и историю?

Если у компании есть понятная и четко сформулированная миссия, это всегда считывается, ведь результаты ее определения ложатся в основу создания всех маркетинговых материалов вплоть до упаковки продукции.

Таким образом миссия напрямую влияет на создание нужного имиджа компании, который не только привлекает внимание аудитории, но и помогает заметно выделиться среди конкурентов.

2.

Слоган — емкая фраза, которая основывается на миссии и несет в себе ключевое сообщение для аудитории. Хороший слоган:

  • Привлекает внимание – он короткий и эмоциональный
  • Легко запоминается и то и дело всплывает в сознании
  • Вдохновляет на покупку или другое взаимодействие с брендом

Слоганы оказывают огромное влияние на аудиторию, поскольку создают прямую ассоциацию с брендом и продуктом. Поэтому слоганы разрабатываются так, чтобы за счет оптимального сочетания информативности и эмоциональности запомниться у целевой аудитории на годы и десятилетия.

Вспомним те же «Just do it», «Попробуй радугу» или «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline».

Как определить миссию и слоганы?

Ключевая задача любого бизнеса – привлечение новых клиентов и поддержания лояльности существующих. Как мы уже выяснили, одним из способов решения этой задачи является разработка миссии и слоганов бренда.

Рассмотрим этапы разработки миссии и слоганов на примере магазина табачной продукции «Дабблстор».

Разработкой позиционирования занималась студия – "Bauns"
Разработкой позиционирования занималась студия – "Bauns"

Для формирования миссии первым делом необходимо провести исследование и аналитику, изучить рынок, целевую аудиторию и ситуативность.

На основе чего формируется необходимое нам позиционирование:

1.

Атмосферный и стильный:

  • Минималистичная и живая атмосфера, за счет ярких акцентов в интерьере и атрибутах бренда: форма, упаковка, реклама.
  • Привязка к человеческим образам в связке с доброжелательным маскотом.

2.

Качественный и масштабный:

  • Продуманная продуктовая матрица и ассортимент, который всегда в наличии. Два формата магазинов для разных контекстов – бренд старается быть везде и покрыть любую потребность покупателей.
  • Цель — изменить индустрию, изменить реальность.

Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса

После проведения исследования и определения позиционирования стало понятно, что необходимо менять архетип бренда, на основании которого уже и выстраивалось формулирование миссии.

Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса

Истинное почему?

Чтобы сформулировать миссию, мало просто определить позиционирование. Миссия – куда более глубинное понятие основанное на ценностях и философии компании.

Поэтому сначала необходимо определить ключевые смыслы, которые наиболее исчерпывающе отржают бренд и сам смысл его существования, отвечая на все вопросы.

В случае магазина табачной продукции «Дабблстор» это были тезисы:

  • Мы создаем комфортные магазины с лучшим ассортиментом для своих клиентов, в которых приятная атмосфера и позитивный опыт от взаимодействия.
  • Мы создаем вокруг себя комьюнити. Комьюнити «Даббл», где все умножается на 2.
  • Мы меняем подход к восприятию табачных магазинов и расширяем ситуации курения кальянов и вейпов. Мы рушим стереотипы. Мы хотим сформировать культуру потребления и изменить привычное ожидание.
  • Мы просвещаем и обогащаем знаниями о табачном деле и объединяем проактивную аудиторию вокруг себя. Мы создаем вокруг себя комьюнити, где все открыты к общению и обмену интересами.
  • Комьюнити «Даббл», где все умножается на 2.

Учитывая все вышеперечисленные смыслы бренда, было предложено несколько вариантов сформулированной миссии, которые мы представили клиенту.

Финальный вариант миссии звучит так:

Миссия бренда «Дабблстор»
Миссия бренда «Дабблстор»

Эта миссия подчёркивает стремление бренда к удовлетворению потребностей клиентов и его готовность к изменениям. Она также отражает желание компании быть лидером в своей отрасли, предлагая рынку новые продукты и услуги.

После утверждения миссии мы приступать к формированию пулла слоганов.

Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса

Основные слоганы бренда «Дабллстор»:

  • «Меняем привычное»
  • «Умножай впечатление»

Используем оба, поскольку каждый из них отражает определенную часть миссии бренда, которые идут рука об руку друг с другом.

Данные слоганы создают позитивные ассоциации с ощущением новаторства, дружелюбновсти и легкогости, которые клиенты могут получить при контакте с брендом и во время использования его продукции.

Помимо основных слоганов в запасе бренд должен иметь слоганы на самые разные ситуации взаимодействии с клиентом. Должен сохраняться эмпатичный Tone of voice и узнаваемые яркая и емкие тезисы.

Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса
Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса
Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса
Зачем компании нужны миссия и слоганы? От теории к практике на примере реального кейса

Формулирование миссии и слоганов — важный шаг в развитии бренда. Они помогают компании определить свои цели, ценности и принципы, а также донести их до своих клиентов.

Магазин табачной продукции «Дабблстор» использует эти элементы для создания уникального имиджа компании и отстройки от конкуренов, что позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов и укрепляет позицию бренда на рынке.

В NELU мы работаем с малым и средним бизнесом в сфере услуг, недвижимости, торговли, индустрии моды и красоты и накопили более сотни наработок и решений для различных сегментов рынка. Делаем комплексный маркетинг, рекламу, дизайн и продакшн.

Средний показатель возврата инвестиций в наших проектах составляет 307,25% – т.е. наши клиенты на каждый вложенный рубль в среднем зарабатывают в 300 раз больше.

Если вам интересно развитие и продвижение вашей компании, свяжитесь с нами и мы вместе придумаем, как решить вашу задачу, привлечь аудиторию и кратно увеличить количество продаж.

Оставить заявку на сайте: neluagency.ru

Связаться напрямую в телеграм:

11
Начать дискуссию