Почему я ругаюсь на «Комсомолку» из-за опечаток и привожу им в пример Манна и Мариновича
Недавно в одной из статей на сайте «Комсомольской правды» нашёл сразу гору непростительных ошибок и решил сообщить в редакцию (так сказать, помочь). Однако, всё оказалось не так просто.
Всё бы ничего, однако пара ляпов в одной статье дополнилась сразу шестью ошибками в следующей (на которую вела гиперссылка из первой). В итоге я решил сделать доброе дело и дать обратную связь издательскому дому «Комсомольская правда».
Звонок по единственному телефону с сайта kp.ru дал возможность пообщаться с девушкой, которая предложила «отправить претензию на почту». На вопрос, не считает ли она, что, как представитель компании, должна принять эту обратную связь и самостоятельно передать её, ответила, что это общий телефон, и передавать информацию, как и предоставить какой-либо другой номер, она не может.
Меня крайне расстроил такой ответ, ведь я действительно хотел помочь «Комсомольской правде» стать лучше. Говорю: не верю, что у вас нет возможности обеспечить нормальную вычитку. Однако, если так, давайте я сам буду вам новости вычитывать, лишь бы не публиковали их с таким количеством опечаток и ошибок.
Ответ, однако, один: пишите на почту!
В итоге решил всё-таки написать. Так родилось письмо с большим количеством скринов с подчеркиваниями и комментариями.
Всего понадобилось шесть скринов, чтобы продемонстрировать все опечатки в разных частях этих двух статей. Закончил письмо я словами о вере в то, что компании их уровня не всё равно. Для верности оставил свой мобильный, с готовностью ответить на все вопросы.
Сейчас, рассказывая об этом по прошествии почти недели, понимаю, что ответа от «Комсомольской правды» я уже так и не получу. В чём причина — до конца непонятно. Неужели редакции «КП» настолько плевать, как выглядят материалы их легендарной газеты в цифровом пространстве?
И тут хочу поделиться примером, когда подобные мои обращения к другим адресатам были встречены с пониманием и благодарностью.
В далёком 2014-м я написал Игорю Манну, рассказав, что нередко замечаю опечатки в книгах его издательства «Манн, Иванов и Фербер». Через несколько дней получил от него ответ, в котором он сразу связал меня с редакцией, предложив коллегам пообщаться со мной более предметно:
Результатом стало моё сотрудничество с издательством в виде предпечатной вычитки нескольких книг. Примечательно, что когда я повторно написал Игорю через несколько лет, он вновь ответил, причём в этот раз уделил даже больше внимания:
Аналогично отреагировал и Владимир Маринович: недавно я написал ему в личку по поводу одного его поста, и он ответил практически молниеносно.
И это реально известные и очень занятые люди. Но они, в отличие от целой редакции, находят время уделить внимание своим читателям. Очень желаю «Комсомольской правде» выйти на такой же высокий уровень и прислушиваться к обратной связи от тех, кто её читает.
А как часто вы замечаете опечатки и ошибки на официальных сайтах и в публикациях крупных компаний?