ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

В 2024 году только ленивый не следит за своим здоровьем – в государственных больницах или частных клиниках и медицинских лабораториях. Их приложения в App Store мы и рассмотрим в сегодняшнем обзоре.

Чтобы понять, как развивается рынок мобильных приложений клиник и лабораторий, мы сравнили, как представлены 26 профильных приложений в App Store.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Средние значения объёма рынка для каждого приложения – от 9,7 до 19,3 тысяч установок в месяц. Однако большинство участников обзора не перешагивают минимальную границу средних значений. Это может быть связано с масштабами бизнеса (региональная / федеральная сеть), но важную роль играет и удобство пользователя – если приложение трудно найти, для пользователя оно не существует.

Поэтому главные критерии, которые мы будем оценивать в обзоре – качество оптимизации в сторе, текстовая оптимизация, привлекательность графики и оценка приложения пользователями стора.

Подробно сегодня мы рассмотрим пять приложений:

INVITRO

Приложение INVITRO находится на 7 месте в категории «Медицина». Оно также относится к подкатегории «Здоровье и фитнес».

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Приложение регулярно обновляется. Каждое обновление сопровождается комментариями о том, что изменилось. Это создаёт впечатление, что бренд заботится об удобстве пользователя.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Иконка простая и лаконичная. Названия бренда на ней нет, но узнаваемость обеспечивает логотип.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Название приложения включает в себя имя бренда (INVITRO), а также ключевой запрос «медицинские анализы». Благодаря этому тайтл становится индексируемым элементом страницы приложения и продвигает его в поиске.

В подзаголовке указан ещё один ключевой запрос – «результат и расшифровка анализа». Однако среди популярных ключевых запросов такого ключа нет. Его можно заменить похожим – например, «расшифровка анализОВ» или «анализы расшифровать». У этих запросов есть трафик:

<i>Список популярных запросов в сегменте медицинских клиник. Во втором столбце указан объём трафика, которым обладает этот ключ </i>
Список популярных запросов в сегменте медицинских клиник. Во втором столбце указан объём трафика, которым обладает этот ключ 

Скриншоты приложения привлекают внимание пользователя – в том числе в поисковой выдаче – за счёт своей яркости и контрастности по отношению друг к другу. Однако текст: «Встречайте новое приложение» на первом скриншоте не имеет смысла и впустую занимает место на важнейшей визуальной позиции. Пользователю нет дела до того, новое перед ним приложение или старое. В скриншотах он хочет увидеть ёмкую информацию о полезности, важных функциях и уникальных предложениях, которые ему предлагает бренд.

Остальные скриншоты отлично отражают суть приложения, однако стоит провести А/Б тестирование. В поисковой выдаче видны лишь первые три скриншота, поэтому на них важно выносить самую важную для пользователя информацию. Возможно, если сказать о более чем 2000 видах анализов в видимой части скриншотов, то получится привлечь больше целевой аудитории к установке приложения.

Если верить описанию, в приложении есть акции для клиентов клиники. Однако на скриншотах этот важный факт никак не отражён. Так INVITRO теряет возможность завлечь людей самым простым призывом к действию – жаждой выгоды. Тем более, когда речь идёт о дорогостоящих исследованиях, на которых хочет сэкономить каждый.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Рейтинг приложения INVITRO в сентябре был на уровне 4,6 из 5, однако на данный момент – спустя месяц – мы видим, что он упал до 4,5. На это необходимо обратить внимание разработчикам приложения, чтобы успеть обратиться к ASO-специалистам, пока изменения не достигли критических показателей.

В топе зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) находятся положительные отзывы. Плохие отзывы могут испортить впечатление не только о приложении, но и о клинике в целом. В вопросах, связанных со здоровьем, требования к качеству сервиса невероятно высоки, а видя низкие оценки приложения, пользователи могут делать вывод и о бренде.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

У приложения 152 индексируемых ключа, по 54 из которых INVITRO находится в ТОП-5 поисковой выдачи. По запросу своего бренда приложение стоит на первом месте и соперничает с «Хеликс», LAB4U и другими. Это значит, что брендовый ключ используют в индексации конкуренты, а следовательно – пользователь может сделать выбор в их пользу, даже если ищет вас. Это – повод постоянно обновлять и улучшать метаданные и графику и мониторить изменения у конкурентов. При этом бренд можно похвалить за наличие в поисковой выдаче ещё одного их продукта – «Проверено INVITRO». Это отличный способ защитить бренд от трафиковых потерь. Однако не стоит забывать и о нём. Грамотная АСО-оптимизация позволит закрепить это приложение на втором месте, скрыв из результатов выдачи конкурентов.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Количество установок (в таблице – инсталлов) в месяц у INVITRO – 29,8 тысяч. Тяга к бренду – лучшая в сегменте:

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Несмотря на то, что в названии и подзаголовке у INVITRO стоят более или менее успешные трафиковые ключи, они присутствуют только в одной кросс-локали. Чтобы приложение продвигалось эффективно, необходимо заполнить ещё две доступные локали. Так приложению будет доступно 480 индексируемых символов, что позволит уместить больше ключевых слов и выдаваться по большему числу поисковых запросов.

Рекомендации для INVITRO:

  • провести A/B-тестирование скриншотов, чтобы понять, насколько хорошо выделяется графика приложения на фоне конкурентов и насколько она отвечает запросам пользователей
  • поместить в подзаголовок индексируемый ключ
  • заполнить кросс-локали, чтобы продвигаться на большую аудиторию по большему количеству ключей
  • отслеживать изменения в рейтинге и, если он продолжит падать, обратиться к ASO-специалистам

Ситилаб

Приложение занимает 46 место в категории «Медицина». Дополнительная категория не выбрана.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Обновляют приложение в среднем раз в месяц. Причём каждое обновление связано с улучшением сервиса внутри – это важно клиенту, который ищет инструмент для заботы о своём здоровье. Однако комментарии об изменениях в разделе What's new довольно скромные и однотипные. Это может отпугнуть пользователя.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Иконка приложения состоит из текстового лого-названия бренда. Это плюс, потому что приложение выделяется среди конкурентов, у которых стоит исключительно логотип. Однако имя бренда стоит у «Ситилаб» во всех данных, которые видит пользователь при поиске – в названии, на иконке, на скриншотах. Гораздо информативнее будет разместить уникальную информацию, раскрывающую суть приложения.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

В названии приложения только имя бренда. Отсутствует ключевой запрос – а это упущенная возможность лучше продвигаться в поиске стора. Подзаголовок также не заполнен.

Скриншоты в превью – это скриншоты самого приложения. На них отсутствуют промо-надписи, информирующие о функционале и пользе приложения. Единственное, что ясно из графики – наличие бонусной карты. Это никак не выделяет приложение на фоне конкурентов.

Пользователю, который действительно захочет что-то понять, придётся вчитываться в мелкий шрифт скриншотов. Однако большинство просто откажется от такой затеи и отдаст предпочтение тому бренду, который позаботился о времени пользователя на изучение страницы приложения.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Рейтинг приложения – 3,5 из 5. В топе зафичеренных отзывов находится оценка в три звезды. Это негативно сказывается на впечатлении о бренде. Реакцию на плохие отзывы важно публиковать не только в ответе на конкретное мнение пользователя, но и в разделе What's new (что нового) – например, так: «Баг …, на который жаловались пользователи, исправлен».

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

У приложения всего 16 индексируемых ключей. В ТОП-5 «Ситилаб» входит всего по 6 запросам. Количество установок, согласно ASO сервисам, также критически низкое – 1,6 тысячи. Это явный знак, что приложению необходима помощь ASO-специалистов.

В поиске по брендовому запросу по ключу «ситилаб» продвигаются лаборатории-конкуренты. На их фоне в поисковой выдаче неинтуитивная графика «Ситилаба» может отталкивать пользователей и тем самым перенаправлять их трафик конкурентам по цеху.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Тяга пользователей к бренду довольно низкая:

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

«Ситилаб» не использует кросс-локали – это еще одна причина низкой индексации в сторе. Это могло бы принести бренду 375 дополнительных символов для интеграции ключевых запросов, объём которых у приложения держится на критически низком уровне.

Рекомендации для «Ситилаб»:

  • поместить в название приложения популярные ключевые запросы, по которым его будут находить в поиске стора
  • заполнить подзаголовок подзаголовок ключевыми запросами с прямым вхождением
  • провести A/B-тесты графических элементов страницы и с их помощью настроить подходящую приложению и привлекательную для пользователей графику: иконку и скриншоты
  • поработать над исправлением рейтинга приложения
  • уделить внимание кросс-локалям
  • как можно скорее обратиться за помощью к ASO-специалистам, которые помогут исправить все недочёты, увеличить индексацию и количество установок – как минимум, провести консультацию и понять, в каком векторе нужно развиваться

Гемотест

У приложения «Гемотест» отличная тяга пользователей к бренду. Его ищут (и не находят) порядка 8 тысяч человек в месяц. Почему они не видят приложение в сторе? Потому что его там нет.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Трафик и потенциальных клиентов «Гемотеста» забирают его прямые конкуренты – INVITRO и «Хеликс» (дважды). В сторах «Гемотест» присутствует только в виде обучающего приложения, которое не будет полезно прямым клиентам лаборатории.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Рекомендации для «Гемотеста»:

  • срочно сделать собственное приложение и забрать свой трафик у конкурентов!

ЕМИАС.ИНФО

ЕМИАС.ИНФО – приложение для записи к врачам в городские поликлиники Москвы. Оно находится на 5 месте в категории «Медицина» и также относится к подкатегории «Здоровье и фитнес».

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Обновления приложения происходят в среднем раз в месяц. По записям в разделе What`s new можно сделать вывод, что приложением действительно занимаются. Разработчики внимательно отслеживают потребности пользователей и меняют функционал приложения в соответствии с ними.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Несмотря на то, что это приложение гос. ресурса, оно оформлено стильно. На иконке – выделяющийся логотип и узнаваемый ярко-синий цвет.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

В название приложения можно добавить ключевой запрос. Подзаголовок у приложения отсутствует – его тоже необходимо добавить для улучшения индексации.

Скриншоты ЕМИАС.ИНФО выполнены в том же фирменном синем цвете, что и иконка. Они информативные, но я бы посоветовала добавить информацию о том, что внутри приложения можно выбрать поликлинику для записи и увидеть отзывы на врачей, а также поэкспериментировать с порядком скриншотов и провести A/B-тестирование: поэкспериментировать с порядком скриншотов, чтобы выяснить, как комфортнее пользователям. Ещё одна гипотеза, которую можно проверить – увеличение размера текста на скриншотах.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Хорошие показатели установок – лучшие в сегменте – скорее всего, следствие того, что информация о приложении размещена в городских поликлиниках.

Рейтинг приложения – 3,7 из 5. В топе зафичеренных отзывов нет ни одного пятизвёздочного – это плохо. Однако разработчик отвечает на все негативные отзывы.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

По запросу «емиас» приложение занимает лидирующие позиции, соперничая с госсервисами «Госуслуги» и «Налоги ФЛ». Из них функция записи как дополнительная есть только в первом. Поэтому положение в выдаче у «ЕМИАС.ИНФО» отличное.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Кросс-локали ЕМИАС.ИНФО также не использует.

Рекомендации для «ЕМИАС.ИНФО»:

  • провести A/B-тестирование графики
  • добавить индексируемые ключи в название и подзаголовок
  • поработать с оценками и отзывами
  • заполнить кросс-локали

СМ-Клиника

«СМ-Клиника» находится на 22 месте в топе категории «Медицина». Дополнительной категории у приложения нет.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Приложение обновляется примерно так же часто, как и у конкурентов по цеху. В разделе What's new разработчики регулярно рассказывают об устранении неполадок в работе, которые заметили пользователи.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Иконка хорошо отражает медицинскую тематику и использует уникальный цвет, который выделяет приложение на фоне конкурентов.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

В названии нет трафикового ключа, который будет дополнительно продвигать приложение – только имя бренда. Подзаголовок «личный кабинет пациента» – не трафиковый ключ, тем более, что информация об этом уже присутствует на скриншотах. Лучше поместить в подзаголовок индексируемый запрос из списка:

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Скриншоты визуально яркие и цепляющие. Однако на важнейшем из них – первом – указана абсолютно лишняя информация о новом приложении. Она забирает много места и в то же время никак не стимулирует пользователя к установке. Важная информация указана ниже – разработчику действительно выгодно подсветить, что приложение, в отличие от телефонной записи и физических клиник, работает 24/7.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Рейтинг у приложения критически низкий. Это не только не привлечёт к установке новых пользователей, но и гарантированно отпугнёт их. Клиника с рейтингом 2,8 вызовет сомнения и страхи у потенциальных пациентов, поэтому в интересах бренда повысить оценку как можно скорее.

В зафичеренных находятся только негативные отзывы. Разработчики работают над исправлением недочётов из отзывов, но не работают непосредственно с отзывами. Это точно отразится в будущем на конверсии в установку.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Количество установок в месяц у «СМ-Клиники» – 10,4 тысяч. Это средние значения по сегменту и довольно высокие для такого рейтинга. В ТОП-5 поисковой выдачи приложение присутствует по 20 ключам. Бренд ищут с частотой в 257 запросов в день. Тяга к бренду проявляется неплохо:

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

В брендовом запросе «см клиника» лидирует приложение-автор, однако в топе выдачи по нему также находятся конкуренты: INVITRO и «Доктис». Это повод расти и развиваться, чтобы не теряться на их фоне.

ASO-обзор приложений медицинских клиник и лабораторий: сентябрь 2024

Кросс-локали также не заполнены и не приносят дополнительные символы для продвижения.

Рекомендации для «СМ-Клиники»:

  • провести A/B-тестирование графики
  • добавить трафиковые ключи в название и подзаголовок
  • заполнить кросс-локали
  • исправить оценки и отзывы в видимой части

Вывод

Приложения частных и государственных клиник, а также медицинских лабораторий – важный инструмент взаимодействия с пациентами. Превращая клиента в пользователя, они упрощают контакт с ним. Однако отзывы на большинство приложений, их текстовые метаданные, графика и другие проанализированные нами показатели доказывают, что всем участникам обзора есть, над чем работать.

Уже упомянутая в начале потенциальная ёмкость рынка для одного приложения – от 9,7 до 19,3 тысяч установок в месяц. Из 26 приложений, взятых для анализа, в эти рамки попадает только 8.

При этом обратить внимание на качество ASO-продвижения необходимо всем: отстающим – чтобы поднять количество установок, а лидирующим в этом показателе – чтобы постоянно отслеживать меняющиеся алгоритмы сторов и подстраиваться под них.

На примере лаборатории «Гемотест» мы увидели, как важно сегодня иметь мобильное приложение. Без него бизнес упускает наиболее тянущуюся к нему аудиторию и собственными руками перенаправляет её конкурентам. Но важно не только иметь приложение в сторе, но и активно заниматься его продвижением. Это позволит удержать собственных клиентов и привлечь новых

Общие векторы развития для медицинского сектора можно определить так:

  • добавлять ключи с большим объёмом трафика в название и подзаголовок приложения
  • грамотно подсвечивать уникальные отличия от конкурентов и собственные сильные стороны в скриншотах
  • работать над исправлением отзывов и оценок пользователей
  • подстраиваться под сезонность – например, зимой можно вывести в видимую часть скриншотов информацию об анализах на вирусы
  • не забывать о необходимости ASO-оптимизации, которая повышает видимость приложения в сторах и количество установок
  • а «Гемотест» ждём в сторе с собственным приложением!

Остались вопросы про ASO? Напишите комментарий, и я вам отвечу!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков здесь – на VC.ru

5
Начать дискуссию