Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Рассказываю, как один инструмент может заменить целый отдел сотрудников и ускорить привлечение трафика в ваш бизнес.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Привет, это Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Tg Ads. В этой статье я подробно расскажу о том, как чат-боты помогают автоматизировать самые разные бизнес-задачи: от сбора статистики до продажи продукта без вашего участия.

Разумеется, бот — всего лишь помощник, а не волшебная палочка. Он не сделает бизнес за вас, зато поможет оптимизировать рутинные процессы. Это сэкономит ваше время, деньги и сделает работу с клиентами более отлаженной.

С первого взгляда может показаться, что проще и надёжнее доверить работу людям. Ведь бот требует времени на изучение и дополнительных ресурсов на разработку и внедрение. И вообще не факт, что он выстрелит. Но на рынке преуспевает тот, кто быстрее адаптируется к новым условиям. А бот помогает в разы ускорить работу, тем самым даёт конкурентное преимущество. В этой статье расскажу о функциях, которые можно делегировать чат-боту, покажу реальные кейсы с цифрами и поделюсь сложностями, с которыми можно столкнуться при работе с этим инструментом.

Какие задачи можно доверить чат-боту?

В любой нише найдутся функции, которые можно автоматизировать. Боты необходимы там, где человеческий фактор явно лишний. Они могут работать круглосуточно, не требуя отпуск или больничный. А ещё, обслуживать одновременно тысячу пользователей и отвечать всем мгновенно.

Большое количество клиентов может не дойти до вас, просто потому что вовремя не получит ответ на свой вопрос или не сможет сделать заказ ночью. Бот же обработает заявку в любое время суток и загрузит сделку в вашу CRM.

Вместо организации целого отдела продаж можно разработать бота с автоворонкой, который возьмёт на себя общение с клиентом: расскажет о преимуществах бизнеса, предложит лид-магнит в обмен на контакт, подогреет интерес клиента, поможет провести сделку и отправит данные в аналитику.

А ещё бот может стать отличным помощником в развитии бренд-стратегии. Всевозможные развлекательные функции увеличивают интерес пользователей к продукту: будь то озвучка текста или генерация картинок.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Вот список задач, которые помогает выполнять чат-бот:

  • Делать рассылку с новинками, обновлениями, акциями и другими новостями;
  • Записывать клиентов на встречу;
  • Принимать оплату товаров и услуг;
  • Помогать в выборе подходящего продукта;
  • Собирать заявки;
  • Отвечать на вопросы клиентов;
  • Собирать статистику;
  • Отображать карту лояльности клиента;
  • Прогревать клиента на всех этапах воронки продаж: от знакомства до покупки.

И это не полный список возможностей. Интеграция бота с API-сервисами позволяет реализовать почти любой функционал.

Чтобы реализовать большинство целей достаточно конструктора чат-ботов. Но в нестандартных задачах без кода не обойтись. Рассказываю подробнее о возможностях этих методов.

Код VS no-code: на чём собирать чат-бот

Каждый из способов подходит для своих задач. Но мы собираем чат-боты на конструкторе SalebotSalebot — у него много возможностей для автоматизации и даже можно вызвать работу python-скрипта. Вот ещё 6 причин, почему мы выбрали его:

  1. Собрать бота из готовых блоков в 3 раза быстрее, чем писать код с нуля.
  2. Это дешевле на этапе разработки. Зато обслуживание такого бота в 3 раза дороже самописного варианта из-за необходимости оплачивать подписку на сервис.
  3. Его проще менять. Во время запуска рекламы приходится часто менять тексты, видео, картинки. В конструкторе даже новичок сможет разобраться, а в код без программиста лучше не лезть. К тому же, он не всегда доступен в нужный момент.
  4. У конструкторов есть понятный кабинет для работы с клиентами. С самописным вариантом не получится полистать диалоги с клиентами, и написать им вручную от имени бота, если потребуется.
  5. В конструкторах много полезных дополнительных инструментов: аналитика, собственная CRM, конструкторы сайтов и подключение нескольких мессенджеров к одной схеме. Для разработки одинаковых ботов в VK, Inst и Tg программисту придётся писать разный код, и стоимость разработки может вырасти в 3 раза.
  6. В отличие от кода, в конструкторе сложно что-то сломать: каждому участнику проекта можно назначить свой уровень доступа.

Иногда в проектах мы сталкиваемся с задачами, в которых без кода никак. Например, у нас был заказчик-компания по утеплению квартир. Они пришли к нам с проблемой: бригады начинают шевелиться, когда сроки уже вот-вот сорвутся. Объезжать и контролировать каждую точку — долго и дорого.

Тогда мы сделали им бота, который каждый вечер запрашивал фото объектов и загружал их на Google Drive с датой отчёта. Его могли просмотреть как руководители, так и клиенты, чтобы не переживать за процесс. Бот собирал статистику отчётов, и самые ответственные бригады получали премию. Таких интеграций нет ни на одном конструкторе, поэтому часть автоматизации пришлось описывать кодом.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Каждый бизнес требует уникального подхода. Приведу в пример 3 проекта, где требовалась автоматизация разных процессов.

Как чат-боты помогают бизнесу: 3 реальных кейса

1. Воронка с мини-курсом для школы no-code разработчиков Cyberband.

Этого чат-бота мы уже упоминали в нашем февральском кейсе. Его алгоритм получился довольно сложным, но это отличный пример, как можно автоматизировать целую воронку продаж и получать лидов автоматически.

Чат-бот предлагает посмотреть мини-курс из 4-х роликов по теме no-code. Если пользователь остановился во время просмотра, бот мотивирует его продолжить. А после — оставить контакт или перейти на сайт. На каждый шаг мы подготовили по 5–7 пушей.

После прохождения воронки чат-бот на протяжении 1,5 месяцев каждый день отправляет полезные материалы в обмен на контакт. А ещё, он собирает о каждом пользователе статистику и заносит её в систему аналитики, что сильно экономит время: 3 секунды изучения дашборда, вместо 3-х часов перелистываний диалогов, чтобы изучить движение трафика.

Такой формат позволил отслеживать поведение клиента на каждом этапе воронки. Даже 100 менеджеров не уследило бы за таким количеством трафика, а чат-бот смог.

Профит: чат-бот принёс онлайн-школе 13,8 млн ₽ выручки за год.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

2. Чат-бот для B2B-сферы.

Для компании, которая занимается открытием торговых островков в ТЦ, мы сделали чат-бота по сбору заявок. Он задавал клиентам 3 вопроса, собирал данные и отправлял их в CRM-систему. В итоге 2 часа разработки бота сократили десятки часов компании на своевременную обработку обращений клиентов.

Профит: моментальное и круглосуточное реагирование бота не только облегчило сбор заявок, но и помогло удержать большое количество клиентов — обработали 165 лидов за 42 дня.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

3. Чат-бот с выдачей лид-магнита за подписку на канал

Перед началом работы в канале про оформление карточек на маркетплейсах было всего 10 человек — это затрудняло настройку рекламы в Telegram Ads. Поэтому мы решили сделать чат-бота, который даёт бесплатно попробовать работу сервиса за подписку на канал. Через этот лид-магнит мы получили регистрации на розыгрыш и в нём же его провели.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Бот записывает данные о регистрациях в таблицу. Теперь видно, сколько пользователей зашло в бота, зарегистрировалось и в какую дату, что важно для понимания скорости принятия решения.

Этот вид бота идеально подходит для каналов, набирающих обороты — даже с одним постом. Когда в канале меньше 1 000 подписчиков, конверсия из клика в подписку невысокая и поэтому стоимость трафика дорогая, в 1,5–2 раза выше средней.Поэтому чат-бот с интересным лид-магнитом — это простой и бюджетный вариант привлечения новых подписок, а также дополнительный канал коммуникации с клиентами.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Профит: привлечение новых подписчиков в канал по низкой стоимости: получили 828 пользователей по 1,82 €, регистрации до 30 € — цена на уровне рекламы напрямую на сайт.

Чит-код для предпринимателей: как чат-боты в Telegram помогают увеличивать прибыль на несколько миллионов

Таких примеров очень много, их не уместить в одной статье. Но опыт показывает, что в любой нише есть процессы, которые можно упростить, экономя ресурсы компании.

Напишите в комментариях любую сферу бизнеса, и я назову минимум 1 способ внедрить туда чат-бота. Если не получится — сделаю скидку на его разработку.

Трудности при работе с чат-ботом

Основная сложность — это прохождении модерации. Чтобы успешно её пройти, нужно сделать бота функциональным. То есть добавить в него опцию, которую можно использовать больше одного раза. Вроде бы звучит понятно, но на деле многие получают отказ в прохождении модерации именно из-за отсутствия функциональности. Путём проб и ошибок мы научились проходить этот этап в среднем в течение 3-х дней.

Если вам интересно, как сделать чат-бота функциональным — пишите в комментариях, и мы напишем статью на эту тему.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются предприниматели — не все агентства готовы взяться за настройку чат-бота для трафика в Tg Ads. Чтобы разработать полезного для компании бота, требуется комплексный подход. Во-первых, маркетинговый анализ: Какое место бизнеса наиболее уязвимо? Какой формат бота будет эффективнее? Что лучше подойдёт для аудитории проекта? А во-вторых — технические навыки по настройке бота + базовые знания о коде.

В моей студии давно выстроен совместный рабочий процесс между техническим отделом, который хорошо понимает специфику чат-ботов и отделом трафика, который знает, что сработает лучше в рекламной кампании.

Но настройка бота — это ещё не всё. Хорошо, когда получается удачно запустить программу с первого раза, и клиент может самостоятельно разобраться в её дальнейшем обслуживании. А иногда нужно регулярно докручивать настройки, чтобы бот приносил желаемый результат.

Мы стараемся быть гибкими и оставаться с клиентом на связи, если это требуется: поможем усовершенствовать функционал бота и напомним о продлении подписки. Некоторые предприниматели забывают об оплате сервиса, и трафик на бота идёт вхолостую — люди просто не могут его запустить. Казалось бы, мелочь. Но это может сильно подпортить цифры. Поэтому мы всегда готовы подстраховать.

Без чат-бота вы рискуете потерять до 40% ваших лидов

Проджект-менеджер, администратор, сейлз, специалист по технической поддержке, консультант, аналитик — и это ещё не полный список профессий, которые может освоить чат-бот и сократить ваши траты на зарплату сотрудников.

Вы рискуете потерять до 35% прибыли с вашей воронки продаж, если у вас не настроен чат-бот. Одни только повторные пуш-уведомления приносят до 20% дополнительной прибыли. Если взять, к примеру, воронку с прибылью в 10 млн ₽, то без бота вы можете потерять 3,5 миллиона ₽.

Чат-бот освободит время для более творческих задач, а в трудные дни поможет снизить нагрузку. Он увеличит поток клиентов, с которым сам же и поможет разобраться.

Пользоваться чат-ботом выгодно. Но не стоит забывать, что основной инструмент для привлечения клиентов — это идея вашего бизнеса. А программа только поможет масштабировать продажи и создаст удобный сервис для клиентов.

Если хотите заказать разработку чат-бота для Telegram или запустить рекламу — пишите нам в сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com

А больше о тонкостях продвижения в Tg Ads читайте на VC.ru и в моём-канале.

3838
33
11
36 комментариев

Задумался: а можно ли прикрутить к чатботу ИИ и словарь воровского жаргона и заставить бота ботать по фене?

Или переводить, как Фима Жиганец

Урыли честного жигана
И форшманули пацана...

1
Ответить

Думаю, это не сложно

2
Ответить

Можно сделать из него любого собеседника и даже попросить потом в этом стиле объяснить что-то сложное. Например, принцип неопределённости Гейзенберга. Будет интересно как он раскидает квантмех по понятиям)

1
Ответить

Уже представил, как чат-бот объясняет научные концепции на простом языке, используя жаргон))) Это бы сделало обучение более интересным))

1
Ответить

Гид по Коломне

1
Ответить

Чат-бот вирутальный гид. Ведёт пользователя по маршруту кидая гео-метки. А когда доходим до исторического места проводит небольшой квиз и затем отправляет до следующей остановки :)

1
Ответить

А вот интресная сфера - внутренная информационная безопасность на аутсорсе!

1
Ответить