Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

В статье расскажу о том, как я без опыта программирования создал онлайн-каталог товаров для B2B сегмента (продажа электродов) и получив заявок на 53 млн. рублей, благополучно их слил. Адрес сайта dom-elektrod.ru.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Как всё начиналось

Вначале была гипотеза: если взять прайсы поставщиков и залить их на сайт в вордпрессе, то будет много товаров → много трафика → много заявок.

Поэтому я решил протестировать гипотезу и сделать онлайн-каталог товаров. И получилось же, забегая наперёд, привожу список заявок.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Как создавался сайт

Поскольку ресурсы, задействованные при создании каталога были собственными, я пошёл наименее затратным путём. Кстати, если вам интересно, как создать каталог за 500 руб, пишите в комментарии.

Установил базу данных и систему управления WordPress, купил домен. На этом траты закончились (за исключением личного времени) и составили 300 рублей за домен и 200 рублей за хостинг в год, итого 500 рублей в год.

Далее установил бесплатный E-commerce шаблон и прикрутил несколько плагинов, один из которых позволяет импортировать список товаров и категорий из файла (.txt или .csv). Создал несколько страниц, в том числе «О Компании» и «Контакты», отрисовал логотип.

На этом основные работы по сайту закончились.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Следующим шагом, была подготовка файла под импорт. Для этого получил прайс-листы производителей электродов, всего порядка десяти. На самом деле тут ещё есть где доработать и это далеко не все заводы, но я остановился на 7-и, решив, что для теста хватит.

Далее – монотонная работа руками. Из-за корявого плагина импорта в WordPress, воспринимающего только один вид кодировки текста, пришлось использовать Excel файл в совокупности с блокнотом. В Excel я формировал строки, копировал их в блокнот и импортировал из файла .txt.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Получилось довольно быстро, всю работу я проделал за два выходных, но было довольно муторно. Также пришлось самостоятельно писать шаблоны текстов.

В итоге я получил онлайн-каталог с 584 товарами и возможностью оформить заказ. Докрутить онлайн-кассу и возможность оплаты, получился бы полноценный интернет-магазин, за исключением автоматического обновления цен и остатков. При наличии YML каталога было бы намного проще.

И что дальше?

А дальше, я просто забил на этот сайт. Забил, пока не пошли первые заявки. С ростом их числа пришло понимание, что выполнить их наша компания попросту не сможет. Помимо прочего, я ещё отвечаю и за продажи. Во-первых, из-за специфики продукта, а во-вторых, из-за внутренних нюансов.

Оставалось наблюдать, как их число растёт. Были попытки сделать какие-то отгрузки из наличия, но таковых почти не имелось. Спустя десять месяцев я решил подбить результаты, на их основе и получилась статья.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Результаты

Сайт проработал около 10 месяцев. Посетителей за это время было и не так много, всего 688 посетителей. Стоит отметить, что это полностью органический трафик.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Жалею, что не прикрутил в начале цели, картинка стала бы интереснее. При этом на почту пришло 22 заявки. На самом деле их было даже больше: кто-то звонил, кто-то слал запросы на смежную продукцию.

Нехитрыми расчётами мы получили конверсию в заявки, равную 22/688=3%

При этом ROI от заявок вообще заоблачный. Конечно, его считают от прибыли, но всё же.

Но самое интересное, это сумма заявок, которую я уже писал.

Ещё раз привожу скрин на конец мая 2019 года:

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Ну а тут спустя время подбил результаты на конец 2019 года. Получилось 30 922 334 рубля за 2019 год → это 2 576 000 руб в месяц.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Спустя несколько лет я решил подбить результаты и проверил каждый заказ, который пришел за это время. С 2019 по июнь 07.06.2022 года получилось заказов на 53 952 740 ₽.

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 53 млн

Заключение

На мой взгляд, гипотеза более, чем удалась. В дальнейшем я планирую повторить гипотезу на другой продукции, которую проще продавать и легче достать.

А ещё больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчат работу с продвижением брендов, товаров и услуг.

11
3 комментария

Огонь

1
Ответить

Сайт на коленке. История о том, как не надо делать)

Ответить

Да, тут самострой без опыта так сказать))
Насчёт не надо делать, не согласен, сайт заявки генерирует, может и продажи. Не всё ли равно тогда какой сайт.

Ответить