Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Мы в Рыбе хоть и не такие большие, как Яндекс или Сбер, но делаем много мерча: худи, свитшоты, футболки, лонгсливы, кружки, рюкзаки, блокноты. По фирменным толстовкам и футболкам нас узнают, когда приходим на конференции и премии, а нашими стикерами пользуется копирайтерское комьюнити. Рассказываем, зачем нам мерч, и показываем, как его делать крутым и запоминающимся не по цене парохода.

По данным «Анкетолога», 70% респондентов хотят носить корпоративный мерч известных брендов, а больше 50% хотя бы раз интересовались принтом, который увидели у своих знакомых. Мерч помогает клиентам ощущать свою принадлежность к бренду, сотрудникам — чувствовать себя частью команды, а бизнесу — наращивать узнаваемость.

Мы в Рыбе дарим мерч на конкурсах, носим сами и продаем в интернет-магазине.

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Зачем нам вообще мерч

Идея сделать рыбный мерч появилась не просто так. На сайте нашей редакции много кайфовых картинок, и ребята, которые учились копирайтингу у нас, часто спрашивали, где можно купить мерч с такими иллюстрациями. Тогда мерча еще не было, и мы решили, что раз есть спрос, надо его делать.

Мы сами кайфуем от нашего мерча, а еще он помогает нам в продвижении.

Нас узнают на премиях, конференциях и в Телеграме. Когда приходим на мероприятия в своих толстовках с ярким принтом, привлекаем внимание потенциальных клиентов или партнеров. Они интересуются: «А что за рыбы такие прикольные?», знакомятся, узнают, чем мы занимаемся, берут контакты. А коллеги по цеху на фразу «Я из Рыбы» отвечают: «О, знаю-знаю, у вас мерч такой классный».

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Еще рассказать о себе нам помогают классные стикеры в Телеграме. Они юморные и круто отражают рабочие будни копирайтеров. Клиенты, коллеги и наши стажеры используют стикерпак в рабочих переписках и распространяют знания о нас по своим знакомым. Например, автор может отправить стикер «Горю» дизайнеру, который о редакции еще ничего не знает, а через стикерпак узнал и взял на заметку, что есть такие прикольные ребята.

Стикеры нашей редакции отражают все эмоции, которые бывают у команды во время рабочего процесса. Пользуемся ими постоянно
Стикеры нашей редакции отражают все эмоции, которые бывают у команды во время рабочего процесса. Пользуемся ими постоянно

Становимся ближе к клиентам. По данным «Анкетолога», 56% респондентов чувствуют принадлежность к компании, чей мерч они носят. Чтобы не грузить текст речевыми оборотами, вся статистика дальше будет от «Анкетолога».

Мы часто разыгрываем наш мерч в конкурсах среди копирайтеров и редакторов. Прикольные иллюстрации в нашем неповторимом стиле напоминают им о редакции. На подсознательном уровне у них появляется привязанность к бренду, и при необходимости они охотнее обратятся к нам, чем к конкурентам. Например, пойдут учиться на наши практические курсы или купят теоретический курс. Мерч позволяет нам чувствовать себя увереннее в отношениях с потенциальными покупателями курсов — теми, кто, возможно, придет к нам учиться, а потом и работать останется.

Победители конкурсов потом делятся классными фотками и впечатлениями в соцсетях.

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Дарим заботу сотрудникам. У нас в редакции есть традиция: мы поздравляем с днем рождения всех главредов и редакторов. Наша HR Наташа отправляет им посылки с подарками. Чтобы не дарить всякую ерунду, команда в специальной табличке оставляет свои хотелки. И очень часто ребята просят мерч.

Вообще, мерч помогает сформировать сильный HR-бренд. Он создает ощущение причастности к компании, сплачивает и повышает мотивацию. Ребятам нравится работать в команде, и они хотят, чтобы все об этом знали.

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Мерч полностью окупается. Крутой мерч может приносить дополнительный доход, если не только дарить его, но и продавать. Например, 27% людей готовы покупать мерч любимых брендов постоянно. Главное — он должен быть таким, чтобы его захотели покупать. Как наш, например.

У нас не было цели заработать на мерче, поэтому то, что он полностью себя окупает, нас более чем устраивает. Мы просто кайфуем, что с помощью мерча нас чаще узнают и лучше запоминают.

Делаем с кайфом и недорого благодаря нейросетям, надежным подрядчикам и коллаборациям

Производство мерча помогает нам в продвижении, и при этом мы тратим на него минимум времени и ресурсов. И вот почему.

Обучили нейросеть и используем ее для генерации картинок. Все иллюстрации на сайт редакции нам рисует штатный иллюстратор. Но для принта мы хотели чего-то креативного, необычного, не просто картинки, а иллюстрации с сюжетом. Из-за продумывания идей и прорисовки мелких деталей стоит такое намного дороже, чем стандартные иллюстрации. Именно поэтому, чтобы не тратить на мерч очень много и окупать всё это дело, нам нужно было сократить расходы на рисовку.

Мы умеем работать с нейросетями, даже выпустили курс для копирайтеров по теме, поэтому и для производства мерча решили использовать ИИ. Если уметь писать правильные промпты, генерировать картинки получается быстро и дешево.

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Чтобы сделать хороший принт, мы составляем детальные запросы. Для этого начинаем с поиска метафор и ассоциаций — выписываем всё, что приходит в голову, связанное с нашей тематикой. Например, для разработки новогодних принтов использовали такие ассоциации: икра, красная рыба, гирлянда, селедка под шубой, оливье, елка, шампанское.

Все картинки генерируем в нашем чат-боте «Булочке» в Телеграме. Например, такой промпт использовали, чтобы нарисовать рыбу-дачника
Все картинки генерируем в нашем чат-боте «Булочке» в Телеграме. Например, такой промпт использовали, чтобы нарисовать рыбу-дачника

При генерации изображений часто появляются лишние детали и артефакты, поэтому сгенерированные картинки отдаем на доработку дизайнеру. Он удаляет недочеты, дорисовывает недостающие детали и повышает качество изображений для печати. Это работа стоит в разы меньше и делается быстрее, чем рисовка иллюстраций с нуля.

В 2024 году наш мерч забрал диплом за лучшую иллюстрацию на Workspace
В 2024 году наш мерч забрал диплом за лучшую иллюстрацию на Workspace
Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Подобрали удобную схему производства и доставки. Мы сразу решили, что сами делать мерч не будем, поэтому стали искать подрядчиков. Сделали пробные заказы в разных интернет-магазинах, сравнили условия и качество.

Для нас было важно, чтобы покупатели могли максимально просто сделать заказ и без проблем получить посылку в любом регионе России. Именно поэтому мы выбрали ребят, которые уже давно занимаются мерчем. Сделали у них контрольную закупку, заключили договор и передали им всё производство. Сейчас для изготовления мерча мы в мессенджере передаем типографии готовый принт и адреса получателей, а она печатает изделия и отправляет посылки СДЭК. От нас нужен только принт, поэтому на мерч мы тратим минимум времени.

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Используем экспериментальные коллаборации. Чтобы привлечь внимание к мерчу, мы ищем необычные форматы. Например, для премии «Красный лещ» договорились с ребятами из Mana. Они сделали для нас вязанные игрушки — красную рыбу с кнопкой, на которой красуется логотип редакции. Игрушки ребята делали итерациями: придумали концепцию, учли наши пожелания, подобрали решения, которые позволили их реализовать. Итерационная работа помогла сделать идеальных рыбаногов.

Таких классных рыбаногов мы дарили всем победителям премии, которую проводили среди копирайтеров
Таких классных рыбаногов мы дарили всем победителям премии, которую проводили среди копирайтеров

Среди ребят, которые пришли на прямой эфир, разыгрывали рыбный чай. Эксклюзивные наборы для нас собрали ребята из мастерской «Белый Лес», а наклейки с вайбом редакции сделала наш штатный дизайнер.

Крутой мерч, и не по цене лайнера! Показываем, как делать красиво и дешево

Такие необычные форматы мерча помогают заинтересовать аудиторию: они удивляют, вызывают эмоции и интерес. Автоматом всё это переносится на наш основной мерч: футболки, худи и свитшоты. На волне хайпа люди больше его покупают и дарят.

Наверное, фишка экспериментов в мерче заключается в том, чтобы удивлять в моменте, когда рынок уже насыщен более скучными решениями. В Mana вы можете получить по-настоящему уникальную игрушку, ведь такой схемы и конструкций точно нет у других мастеров.

Артём Максимков, Mana

Мы в Рыбе любим креативить и делать разные красивые штуки. Приходите к нам за мерчем для вашего бренда: придумаем концепцию, отрисуем иллюстрации и запустим в производство.

3333
55
5 комментариев

Тоже работали с ребятами по игрушкам, еще в январе. Сделали муравьев по нашему лого, дарили партнёрам :-)

3
Ответить

блин, мой рыбный мерч не с рыбой. надо себе что-то новенькое заказать

Ответить

Колю нашла 😁

Ответить

Выглядит стилëво!

Ответить

Стильно и интересно!

Ответить