Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

История о том, как мы в KISLOROD проектировали интерфейс и разрабатывали дизайн интернет-магазина виноторговой компании для десктопа и мобильных устройств. Рассказываем, как учли специфику продажи спиртных напитков в онлайне и потребности разных целевых аудиторий, чтобы выжать максимум из интернет-магазина.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Вводная: с чем пришел клиент

К нам обратилась виноторговая компания Grape, которая занимается импортом и дистрибуцией премиальных и эксклюзивных вин в РФ. В ассортименте более тысячи товаров. Основные каналы сбыта — HoReCa и розничные продажи (винотеки, мероприятия и дегустации).

Клиент решил развивать направление онлайн-продаж и разработать вместо имеющегося корпоративного сайта интернет-магазин. Преследуя при этом несколько целей:

Нашей задачей было разработать интерфейс и дизайн интернет-магазина. При этом требовалось:

  • воспроизвести особую атмосферу и ламповость офлайн-винотек и в онлайне;
  • перенести в онлайн айдентику компании;
  • не перегрузить дизайн лишними элементами.

Сборку интернет-магазина клиент планировал делать силами инхаус-команды.

Специфика бизнеса по продаже алкоголя в интернете

Покупка алкоголя в онлайне сегодня сводится к резервации товара. Выбрать продукцию можно на сайте, а вот оплатить и забрать ее — только в офлайн-магазине. Кроме того, есть ограничения на рекламу алкогольной продукции, с которыми нельзя не считаться.

Работая над проектом, мы думали не только об удобстве пользователя и привлекательном дизайне, но и о том, как выжать максимум из интернет-магазина с учетом специфики бизнеса. Раз нельзя в полной мере использовать рекламные инструменты для привлечения клиентов, нужно позаботиться об органическом трафике. Делать это лучше на этапе разработки — почему так, рассказывали в этой статье.

Мы понимали, что нужно создать дополнительную ценность покупки в онлайне — если покупателю все равно придется ехать в винотеку, у него должны быть основания сделать выбор на сайте. Сайт должен выделяться на фоне конкурентов, запоминаться, вовлекать за счет функционала. А еще работать над удержанием клиента — повышать лояльность к компании, стимулировать повторные заказы.

Особенности целевой аудитории

Целевую аудиторию клиента можно разделить на два сегмента:

  • ценителей, которые хорошо ориентируются в вине;

  • любителей, которые не разбираются в нюансах.

Мы должны были разработать интерфейс и функционал с учетом интересов обоих сегментов.

Какие задачи мы поставили

  1. Изучить вводную информацию и понять потребности тех, кто захочет выбрать вино в онлайне.
  2. Сделать логику интерфейса доступной для обоих сегментов аудитории, а дизайн — отличающимся от конкурентов и запоминающимся.
  3. Внедрить полезные и вовлекающие инструменты для подбора вин.
  4. Создать дополнительную ценность покупки вин в онлайне.
  5. Обеспечить высокие показатели органического трафика, вовлеченности и лояльности покупателей, конверсии и повторных покупок.

Что получилось и как к этому пришли

А теперь по порядку о каждом этапе работы.

Поняли, как выбирают вино

Рабочая группа клиента рассказала, как подбирают и покупают вино в офлайне, что при этом вызывает трудности и вопросы.

Перед покупкой обычно нужна помощь продавца-консультанта. Покупатели не знают, как выбрать вино под повод или настроение. Если на помощь не приходит эксперт, вино оценивают по этикетке или другим субъективным критериям. В интернет-магазине консультанта должен заменить функционал, который будет помогать в выборе и стимулировать совершить покупку.

Дмитрий, менеджер проекта

Разработали интерфейс и дизайн с учетом пожеланий клиента и потребностей двух сегментов

Инхаус-команда клиента пришла с готовым функциональным заданием и полноценно участвовала в разработке интерфейса и дизайна.

Разрабатывая интерфейс, мы опирались на решения, которые хорошо себя зарекомендовали в аналогичных проектах. Подходящие адаптировали и доработали с командой клиента. Мы учли различные пользовательские сценарии и отразили в интерфейсе специфику функционала с учетом интересов двух сегментов аудиторий.

Дизайн не утяжелен лишними элементами, при этом мы смогли перенести в онлайн айдентику Grape и особую атмосферу винотек.

Подумали об увеличении органического трафика

Мы запланировали в интерфейсе логику работы SEO-умного фильтра, функционал которого позволяет создать уникальные посадочные страницы под низкочастотный трафик.

О том, как пошагово внедрить модуль SEO-умного фильтра на базе Битрикс, писали в этой статье.

Упростили покупателям выбор

Чтобы помочь покупателю с выбором, на главной реализовали небольшой опросник. Он подбирает напитки в зависимости от вкусов, настроения, мероприятия, плотности трапезы. Функционал вовлекает посетителя, упрощает выбор и повышает вероятность покупки.

Облегчают выбор вина и подборки в блоке «Готовые предложения». Они разработаны исходя из распространенных запросов посетителей.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Для упрощения поиска в каталоге создали фильтр выдачи по ключевым характеристикам: цена, цвет, содержание сахара, сорт винограда, страна. Реализовали быстрый поиск по параметрам, которые включают много элементов. Покупатели, которые хотят получить максимум информации по товарам, могут выбрать отображение позиций в формате таблицы.

Чтобы пользователю не пришлось постоянно перемещаться из категории в карточку и обратно, мы вывели ключевые характеристики товара в превью. Кроме бутылки и этикетки, имеет значение цвет, содержание сахара, страна и регион, год разлива, объем. Для упрощения восприятия и избежания перегруженности, по возможности заменили текст иконками.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Позаботились о максимальной конверсии

Чтобы достичь высоких показателей конверсии, максимально проработали карточку товара, корзину и чекаут.

Оформление карточки товара напрямую влияет на конверсию и средний чек. Важно закрыть все возражения клиента именно в карточке — так как здесь принимается решение о покупке. Чем больше необходимой клиенту информации мы предоставим, тем выше вероятность того, что пользователь добавит товар в корзину и оформит заказ.

В карточке учли потребности двух сегментов аудитории, всесторонне презентовали товар, сделали страницу максимально привлекательной, удобной и продающей.

Для одного товара — вне зависимости от объема бутылки и винтажа — предусмотрели одну карточку. Покупатель сразу видит доступные параметры и изменение стоимости — может выбрать подходящий вариант без поиска других карточек.

Дополнительно повышает вероятность покупки:

  • инфографика — чтобы показать подходящие к вину блюда и помочь с выбором;
  • рецензия сомелье — чтобы добавить ценность товару, усилить доверие, создать атмосферу;
  • информация о производителе — чтобы рассказать историю вина тем, кому это важно;
  • блоки «Что чаще всего ищут» и «Похожи на...» — чтобы упростить подбор для покупателя и увеличить средний чек для магазина.
Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Не менее важно уделять внимание корзине и чекауту — по опыту других проектов, на этом этапе происходит максимальный отток посетителей. В одном из них, проработав корзину и процесс оформления заказа, мы увеличили конверсию на 54%, а средний чек на 329%.

В связи с тем, что алкоголь нельзя оплачивать в интернете, в чекауте нет способов оплаты. Но предусмотрены два способа получения заказа — возможность согласовать доставку с менеджером или самостоятельно забрать товар из винотеки.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Повысили лояльность к компании

У Grape есть клуб Grape Family Club, члены которого получают привилегии: скидки, возможность участвовать в закрытых мероприятиях и делать покупки по специальным акциям. Мы предусмотрели блок с презентацией клубной карты на главной странице.

Grape организует платные и бесплатные ивенты для фанатов вин, на которых можно продегустировать и купить напиток. Для представления событий мы разработали страницу «Мероприятия и дегустации», на которой представили календарь мероприятий. Каждый может легко выбрать и забронировать место.

Создали дополнительную ценность покупки в онлайне

Эксперты, которым важно найти вина из конкретных стран или даже регионов, могут сделать это на странице «Бренды». Мы предусмотрели интерактивную карту для выбора бренда из нужной провинции. Можно также найти определенный бренд по названию — для этого внедрили алфавитный указатель.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

На странице конкретного бренда посетитель видит его презентацию и может почерпнуть интересную информацию, чтобы блеснуть знаниями перед близкими или друзьями. Возможность знакомства с производителями и брендами создает дополнительную ценность для новых и постоянных клиентов интернет-магазина. Вряд ли продавец в обычном магазине будет настолько подробно рассказывать покупателю о каждом производителе.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Придумали решения для регулярных заказов

Мы выяснили, что постоянная аудитория клиента мониторит спецпредложения, поэтому разработали для нее отдельный блок со всеми акциями.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

В случае товаров постоянного спроса мы обычно внедряем модуль личного кабинета. В разделе «Мои заказы» реализовали возможность быстро изменить и повторить прошлый заказ. Это экономит время клиента и стимулирует вернуться за покупкой именно в этот интернет-магазин.

В разделе «Карта клуба» отразили преимущества владельца клубной карты. Больше покупок — больше скидка и экономия: есть стимул покупать вино в одном месте.

Как успешно продавать вино в онлайне: кейс KISLOROD и GRAPE

Адаптировали функционал под мобильные

Доля мобильного трафика внушительна, поэтому мы уделили мобильной версии не меньше внимания, чем десктопной. Важно, чтобы пользователь мог легко заказать товар со смартфона или планшета.

Мы сделали удобной работу с фильтрами и сортировкой листинга. Поверх списка товаров появляется фиксированное модальное окно с интерфейсом «под палец».

Фильтрация начинается только после указания всех параметров и подтверждения пользователем своего выбора. Если это не предусмотреть, то список товаров в категории будет обновляться после выбора первого параметра — что раздражает пользователя и может сказаться на решении о покупке.

Резюме

Благодаря максимальной включенности клиента в проект, мы глубоко вникли в тему выбора и покупки вин и проблемы онлайн-торговли спиртными напитками, изучили потребности двух сегментов аудитории. На основании этого проработали логику интерфейса и дизайна десктопной и мобильной версии.

Внедрили решения, которые:

  • увеличивают трафик из поиска — SEO-умный фильтр, теги;
  • упрощают покупателям выбор — Quiz, готовые предложения, фильтр выдачи по ключевым параметрам, превью с важными свойствами товара;
  • работают на максимальную конверсию — цепляющий слайдер на первом экране, продающая карточка товара со всесторонней информацией о нем, возможностью выбора параметров (объем, винтаж) и блоками, стимулирующими подобрать что-то еще;
  • повышают лояльность к компании — блок с клубной картой на главной и страница мероприятий с возможностью зарегистрироваться;

  • создают дополнительную ценность покупки в онлайне — страница брендов с интерактивной картой и возможностью алфавитного поиска, страницы конкретных брендов с подробной информацией о них;
  • стимулируют повторные заказы — блок с акциями, личный кабинет с возможностью отредактировать и повторить прошлый заказ, посмотреть дисконт по клубной карте;
  • делают удобной поиск и покупку с мобильного — всплывающее модальное окно с интерфейсом «под палец», фильтрация после подтверждения выбора.

1111
18 комментариев

Кейс о стандартном функционале Битрикс?
Реальная цена такого сайта - до 100000 ₽. 
Если смогли взять больше, значит развели "вовлеченого клиента".

Интересно посмотреть на реальную посещаемость, карту скрола и глубину просмотра... )

Ответить

Оу, а вы готовы разработать подобный магазин за 100 т.р., я правильно понял?)

1
Ответить

Это не так и в этом большая проблема для большинства тех, кто хочет развивать свою электронную коммерцию. Наш "вовлечённый заказчик" был достаточно компетентен в выборе подрядчика, т.к. понимал по каким критериям правильно проводить скоринг разработчиков. Рекомендуем прочесть вот эту статью https://vc.ru/marketing/58250-skolko-stoit-razrabotka-internet-magazina-s-unikalnym-dizaynom, чтобы в будущем избежать типовых ошибок и снизить свои риски.

Ответить

Реализовали вайлдбериз для вин?

Ответить

Нет, это не маркетплейс) 

Ответить

по сути больше половины - стандартный функционал и больше заслуга разработчика, чем ваша..
"Мы сделали удобной работу с фильтрами и сортировкой листинга" - едрить стрелять колотить, какие вы молодцы, первый раз такое вижу в интернет магазинах, хоспаде прости...

Ответить

Спасибо, за ваше мнение. Статья написана разработчиком) В этом блоке, на который вы ссылаетесь, говориться не о функционале, а о том, как правильно, на наш взгляд, должен отрабатывать интерфейс взаимодействие с мобильными пользователями. К сожалению, как показывает опыт, это всё ещё для многих не очевидно)

Ответить