Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

• Как Burger King воровал клиентов у McDonald’s
• Как Skysmart потроллили поборы в школах
• Как небольшой инвестиционный фонд победил Уолл-стрит
В этой подборке я постарался интересно и вдумчиво собрать примеры остроумных и вдохновляющих PR-ходов

Кадр из фильма <a href="https://www.kinopoisk.ru/film/634/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Чикаго»</a> 
Кадр из фильма «Чикаго» 

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Каждый день пишу по одной экспертной статье.

Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Дивертисмент

Как Burger King воровал клиентов у McDonald’s

Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

Воровал, но не долго. Только в рамках акции, которую проводил с 4 по 12 декабря 2018 года. Фирменное приложение Burger King предлагало пользователям заказывать бургер, когда они подходили на расстояние 600 футов к какой-нибудь из точек McDonald’s, причём потратить на бургер нужно было всего один цент. После оформления заказа приложение направляло людей от McDonald’s к ближайшему Burger King.

Справедливости ради надо сказать, что в разгар пандемии в 2020 году Burger King запустил рекламную кампанию в поддержку McDonald’s, с призывом поддержать все рестораны быстрого питания в трудное время.

Как Яндекс.Такси сделали театральную постановку

Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

Компания поставила аудиоспектакль о женщинах-водителях, работающих в такси с примечательным названием: «Да, мы за рулем». В основу сюжета легли истории реальных сотрудниц «Яндекс.Такси», которые рассказывают о социальных ролях, стереотипах в работе и вещах, которые их вдохновляют.

Премьера аудиоспектакля прошла в недавно открытом кинотеатре «Художественный» в Москве, сейчас истории можно послушать в подкастах «Яндекс.Музыки» и «Букмейта».

Как Skysmart потроллили школы

Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

Каждый раз перед началом учебного года встает сбора денег «на шторы». Skysmart разместили баннер с лозунгом «Мы не собираем на шторы. Мы просто учим детей» и задрапировали его гардинами.

Не удивлюсь, если эта или подобная фотография появилась в чате каждого класса страны.

Как Domino’s починили дороги

Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

В 2018 году сеть пиццерий Domino’s провела акцию в Техасе, о которой говорили во всем мире, и потратила на нее всего лишь 5 000 долларов. Компания обратила внимание, что ее водителей в техасском городе Бартонвилл дольше находились в пути из-за выбоин на дорогах, и решила с этим разобраться.

Компания заказала 75 тонн асфальта, чтобы заделать многочисленные выбоины и украсила заплатки своим логотипом.

Как Diesel открыл магазин контрафакта

Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

Пока большинство брендов борются с подделками, Diesel открыл свой собственный магазин подделок в китайском квартиле Нью-Йорка и назвал его Deisel.

Они продавали в нем настоящие, фирменные вещи по 100-200 долларов за штуку. Этот ход привлек огромное внимание общественности, а Vogue назвал его «укреплением бренда».

Как инвестиционный фонд победил Уолл-стрит

Гениальные PR-ходы — топ-7 остроумных и вдохновляющих акций

Фирма State Street Global Advisors, занимающаяся управлением инвестициями, установила напротив Атакующего быка на Уолл-стрит статую девочки.

Ее назвали Бесстрашной девочкой (Fearless Girl). Как говорится, сила в слабости.

Как производитель водки сделал наружную рекламу по всей Москве в обход закона

Фокус как с безалкогольным пивом, в случае крепких напитков не работает. Кроме того, билбордов в столице практически нет, да и трамвайноостановочных вариантов тоже не очень много.

Пиарщики вышли из положения настолько элегантно, что я даже не смог найти приличной фоточки. Перед Новым годом они раскидали коробки из под водки по всем помойкам города.

Каждая женщина, чей мужик-таки пошел выносить мусор, внесла свой скромный вклад в пиар-кампанию производителя. Я знаю об этом из прессы, если что, и осуждаю любое нарушение закона, но восхищаюсь остроумием.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
2323
33
11
11
11
11
11
170 комментариев

Костя, можно читать тебя и заодно формировать лист фильмов)

6
Ответить

Чикаго — это классика. Я вдруг понял, как я скучаю по этому фильму)

5
Ответить

Я так и делаю

3
Ответить

Подборка интересная, и кейсы хорошие. А какой пример неудачного троллинга вспоминается первым навскидку?

5
Ответить

Как Ебидоеби делают наколки своим клиентам

5
Ответить

Качественный пиар это искусство🤔

5
Ответить

Мечтаю хоть как-то к нему прикоснуться)

5
Ответить