{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Особенности и варианты продвижения строительных сайтов

Строительная тематика является одной из самых конкурентных в рунете. Добиться в ней высоких позиций в результатах поиска – сложная задача, а стоимость клика в контекстной рекламе высокая. Поэтому важно продвигать строительный сайт максимально грамотно, минимизируя расходы, но в то же время обеспечивая максимальный охват целевой аудитории и хорошую конверсию. Далее мы расскажем об основных особенностях продвижения сайтов строительной тематики.

Основные типы строительных сайтов

Всего можно выделить четыре основных типа сайтов строительной тематики:

  1. Ресурсы компаний с предложением услуг по строительству, включая ремонт квартир, установку пластиковых окон, проводку электрики и другое. В большинстве случаев это региональные фирмы.
  2. Сайты производителей строительных материалов или их представителей. Зачастую это тоже ресурсы региональных предприятий, производящие и продающие оптом кирпич, цемент и так далее. Но, в отличие от первого типа, здесь приветствуется расширение территории охвата с выходом на другие регионы.
  3. Магазины строительных материалов, ориентированные на мелкий опт или розничного покупателя. Часто они идут в дополнение к магазину, работающему в оффлайне. Такие сайты могут предназначаться как для одного, так и для нескольких регионов, если речь идет о сети оффлайновых магазинов.
  4. Форумы и порталы строительной тематики. Изначально у них может быть региональная принадлежность, но, если ресурс популярный, она отходит на второй план. Продвижение таких сайтов осуществляется редко, но они могут находиться высоко в результатах поиска благодаря естественному полезному контенту.

Специфика строительных сайтов

Перед началом продвижения строительного сайта следует понять основную специфику работы с такими интернет-ресурсами.

Сезонный спрос

Если компания занимается непосредственно строительством, сезонный фактор оказывает большое влияние на спрос ее услуг. Учитывая климатические условия в России, он максимален с марта по ноябрь. В случае с фирмами, выполняющими ремонт квартир или офисов, влияние сезонного фактора есть, но не такое большое. У них меньший спрос наблюдается летом и в январе, то есть, в сезон отпусков и в новогодние каникулы.

Региональный фактор

Есть крупные компании, ведущие деятельность в нескольких регионах. И в каждом из них им предстоит провести большую работу по продвижению сайта. Но в большинстве случаев строительные фирмы работают в одном регионе и им необходимо сосредоточиться на продвижении только в нем.

Продолжительность сделки

С момента, когда человек начал искать подрядчиков по строительству и ремонту, до заключения договора проходит много времени. Это дорогостоящее мероприятие, поэтому сначала происходит глубокое изучение имеющихся на рынке предложений. Соответственно, важно продвигать строительный сайт таким образом, чтобы не только привлечь потенциального клиента, но и удержать его. То есть, ориентироваться надо на долгосрочную перспективу взаимодействия с пользователем. Чем больше полезной информации будет на ресурсе, чем выше будет ее экспертность, тем больше доверия сайт получит со стороны пользователей.

Репутация компании

В сфере строительства репутация компании зачастую играет главную роль. Многие люди готовы платить больше за услуги конкретной фирмы, так как есть доверие к ней. Поэтому важно работать с репутацией компании в интернете, мониторить отзывы на всех популярных площадках и оперативно реагировать на негатив.

Аналитика конкурентов и портрет целевой аудитории

Перед началом продвижения строительного сайта важно провести анализ конкурентов, и составить портрет целевой аудитории. Для анализа конкурентов следует изучить сайты, находящиеся в Топ-20 выдачи Яндекса и Google.

  • Важно изучить метатеги и заголовки конкурентов, а также определить, под какие запросы оптимизированы конверсионные страницы этих ресурсов. Это поможет более эффективно выполнить кластеризацию семантического ядра вашего сайта.
  • Следует изучить, по каким каналам ваши конкуренты получают больше посетителей, чтобы и в своем продвижении более активно использовать этот источник трафика.
  • Полезно будет ознакомиться с конверсионными инструментами, используемыми лидерами ниши, чтобы применять лучшие практики в оптимизации своего сайта.
  • Анализ ссылочного профиля конкурентов поможет выявить эффективные площадки-доноры для их дальнейшего использования в продвижении.

Составление портрета целевой аудитории вашей компании не менее важно, чем анализ сайтов конкурентов. Следует определиться, кем являются ваши потенциальные клиенты. И это не только традиционные возраст, пол и сфера деятельности. Необходимо понять, какие у них интересы и какие проблемы клиенты хотят решить с вашей помощью. Также полезной будет информация о том, какими социальными сетями они предпочитают пользоваться, на каких интернет-ресурсах чаще всего бывают.

Каналы продвижения

SEO-оптимизация

Она очень важна, причем и внутренняя, и внешняя. Необходимо не только составить семантическое ядро и заполнять сайт контентом, учитывая ключевые фразы. Также важно прописать заголовки H1, title и description для страниц, теги alt и title для изображений. Следует выполнить грамотную внутреннюю перелинковку, проверить корректность работы мобильной версии сайта и выполнить ряд других действий. Также важно нарастить качественный ссылочный профиль, размещая ссылки на тематических форумах и порталах, региональных сайтах, в справочниках, отзовиках, специализированных каталогах и так далее.

Контекстная реклама

Стоимость клика в контекстной рекламе для строительных сайтов высокая, но без этого канала продвижения не обойтись. Для минимизации расходов важно грамотно подготовить семантику, постоянно прорабатывать минус-слова, использовать геотаргетинг, настройки показа объявлений по полу, возрасту и так далее. Без помощи профессионалов здесь не обойтись. Специалисты rapidweb.me помогут вам в организации эффективной кампании контекстной рекламы.

SMM и таргетированная реклама

Этот канал следует использовать, ориентируясь на портрет вашей целевой аудитории. Специфика тематики строительства такова, что в ней можно генерировать много контента с фото- и видео-материалами. Поэтому эффективным каналом может стать социальная сеть Instagram или Youtube. Но и в других соцсетях тоже можно работать, создавая на всех площадках страницу компании с оформлением в едином стиле, регулярно публикуя посты и оперативно отвечая на вопросы пользователей.

Благодаря возможностям рекламных кабинетов социальных сетей, можно вести эффективную таргетированную рекламу с точным «прицелом» по аудитории. Также вы можете публиковать свои посты в тематических сообществах с высокой посещаемостью, у популярных блогеров или использовать другие варианты платного продвижения постов в соцсетях.

Тексты для людей

Контент-маркетинг вполне подходит для продвижения сайтов строительной тематики. На строительные сайты часто заходят для получения развернутой информации по вопросам строительства или ремонта. Поэтому ведение блога с добавлением информативных экспертных статей будет большим плюсом для вашей компании. Это даст двойной эффект: повысит уровень доверия к вашей фирме и сгенерирует дополнительный трафик из поисковых систем.

Агрегаторы (маркетплейсы)

Сейчас по многим запросам любой коммерческой тематики в первых результатах выдачи идут агрегаторы. Поэтому важно использовать их для продвижения своего бизнеса. Например, для магазина по продаже строительных товаров использовать «Яндекс.Маркет».

На достижение хороших результатов в продвижении строительного сайта уходит много времени и сил. Такую задачу по силам решить только опытным профессионалам, которые хорошо знакомы с SEO-оптимизацией и всеми возможными каналами продвижения.

0
3 комментария
Валентин Ладаюн - Маркетолог

В начале статьи нужно было написать, что она для людей которые только что открыли для себя всемирную паутину и маркетинг 🙈

P.S. Статья очевидность

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Садикова

Спасибо. Интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борщ

Если проанализировать каналы, то их не так то и много. Я сразу могу сказать про канал seo как эффективный канал поискового трафика. Вот даже есть кейсы по данной тематике https://seo-house.com/ru/prodvizhenie-stroitelnykh-sajtov
Что качается социальных сетей, то по словам руководителей компаний, заказы оттуда практически равны нулю, хотя все ведут их. Социальные сети больше про бренд и работа с аудиторией - отзывами, но не будет там много заказов. А вот таргет хорошо работает, тут вопросов нет.
Опять же по контекстной рекламе, к нам приходят клиенты и для большинства этот канал не рентабельный и перегретый. Мы после просчета бюджета вынуждены отказывать, т.к. стоимость лида съедает всю прибыль.
Опять же блог - это больше про бренд и докрутку seoшки для коммерческих страниц, но не про продажи.   
 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда