Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?

Что такое Instagram в 2020-м году? Как писать, цеплять и продавать? Как понимать, работает ваш SMM-менеджер или прохлаждается? SMM-отдел контент-агентства 2red рассказывает о том, как эффективно вести Instagram.

Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?

1. Тот самый объект в центре.

То, к чему нужно привлечь внимание, располагайте строго в центре. Авангардное искусство – круто и весело, но это не продает.

<i>Пример удачного стридфуд фото. Объект в центре, нейтральная цветовая гамма.</i>
Пример удачного стридфуд фото. Объект в центре, нейтральная цветовая гамма.

2. ЯМЫ пресеты в лайтрум. И не только.

Продолжаем мечтать о залипательном кадре. Чтобы сваять подобный, нужно иметь в рукаве пару козырей, а на смартфоне (и не только) – несколько приложений.

Мы пользуемся некоторыми очень удачными (платными и бесплатными), через которые накладываем магию фильтров и производим обработку фотографий:

  • Snapseed

Очень удобное приложение для дизайна и обработки за 5 минут. Выровнять горизонт, подогнать под формат, сделать небольшой информационный визуал и не думать над мега-сложным дизайном – все это тут. Очень удобно и бесплатно.

  • Adobe Lightroom

Сама по себе программа содержит элементы за деньги, но мы пользуемся ей на полностью бесплатной основе. Есть множество видеоуроков, как добавить и накладывать пресеты в лайтрум, это не сложно. Сложнее их найти. Но если раскошелиться на пару соток, то можно получить приличный пак пресетов, о котором жалеть точно не придется. Здесь же можно работать с кривыми, и играться с другими настройками – лайтрум хранит ваши проекты с обработкой, из которых вы можете вытягивать настройки и перетаскивать их на другие фото. Супер удобно!

<i>Примеры обработки пресетами Lightroom до и после</i>
Примеры обработки пресетами Lightroom до и после
  • B612

Неплохой корректор внешних изъянов для бьюти-эффекта. Он и «похудит», и сделает тон лица без лишнего мыла, и размер нужный подгонит: сторис, пост в Instsgram. Бесплатно и очень удобно.

  • Canva

Пользуемся про-версией на постоянной основе, делаем макеты с дизайном, моушн-дизайн и дизайн сторис. Есть бесплатный функционал, можно найти что-то для себя. Здесь удобно все: от хранилища графики и своих личных загрузок/проектов до разметок полей. Также есть куча статей и уроков внутри, доступных по подписке. Рекомендуем однозначно.

  • Foodie

Отличное приложение для тех, кто любит поснимать еду. Недавно разработчики добавили фильтров для портретной съемки и архитектуры – получается очень сочно.

  • Pixaloop

Наполовину бесплатное приложение для создания живых фотографий. Играйтесь с объектами в кадре, добавляйте движения облаков, искры от костра или солнечных зайчиков. Все это придаст индивидуальности вашему аккаунту. Сезонно разработчики делают какие-то эффекты бесплатными.

  • Backgroud easer

Отличная программа (бесплатная, к слову), чтобы немного повырезать что-то и оставить при этом прозрачный фон. Очень простая в использовании.

  • Хештеги для продвижения

Хорошее приложение для тех, кто хочет осваивать азы с первичным продвижением аккаунта без сложных настроек и прочего. Скопировал хештеги по нужной тематике и вставил. Но учтите, что максимум можно вставить до 30-ти заветных словечек, а из них хороший фокус дадут только 15. Подбирайте с умом.

3. Instagram это больше не про фото.

Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?

Социальная сеть давно уже вышла за пределы строго фотоконтента. Появились IGTV ролики, просто видео, сторис, архивы актуального. Все это подталкивает к тому, чтобы делиться своим видеоконтентом. К нему можно отнести моушн-дизайн и просто картинки, которые несложно двигаются и не отдаляют от сути. Но не переусердствуйте и не задушите подписчиков тонной видео и сторис, которые просто наскучит смотреть. Во всем должна быть золотая середина.

Не брезгуйте снимать бекстейджи, если готовите какой-то интересный пост, – подогревайте к нему интерес. Взаимодействуйте с подписчиками, выбрав рандомно кого-то из них и засняв что-то с его профилем на видео.

Не забывайте про развлечения. Canva – отличный помощник в этом деле: куча полезных статей и материалов, доступных по подписке, помогут создать свой моушн или красиво оформить сторис. Доступные варианты шаблонов под вопросы/опросы/интерактивы тронут сердечко любого инста-гуру.

4. Выбираем формат

Лайф

Как вести лайф-блог? Да как душа желает. Сочетайте стили, выкладывайте любопытные фото, делитесь размышлениями: о котиках, собачках, о чем угодно, если это интересно вашим подписчикам.

Информационный блог

Здесь уже не так просто, потому что ваш аккаунт превращается в СМИ или какое-то иное полезное информационное пространство. Для этого нужно придерживаться более строгого публицистического стиля текста и четкой структуры повествования. Можно использовать триггерные заголовки в начале и задавать вопросы к подписчикам в конце постов. Минимум эмоджи, они тут ни к чему. И не забывайте про хештеги по тематике. Готово, вы восхитительны!

Продающий аккаунт

Теперь самое сладенькое. Вы решили, что вам нужно что-то продавать в Instagram. Круто! Итак, для эффективного раскручивания вам понадобятся:

  • Таргетированная реклама (без нее далеко не уедешь, как бы не хотелось).
  • Четкие визуалы, которые показывают ваш продукт или услугу с лучшей стороны.
  • Отличные, емкие и продающие посты, написанные по строгим канонам и формулам.
  • Отзывы.
  • Сторисы и интерактивы, гивы.

Готовимся отплывать вглубь продающего Instagram. Пристегнулись? Впереди полная пучина.

5. Пишем продающий пост.

В чем секрет информативного и цепляющего поста в Instagram? В структуре.

Начните с триггерного заголовка, который зацепит читателя. Можно написать его капсом, но главное, чтобы он был емким, коротким и, конечно, интриговал.

Например, вы пишете пост про то, что впервые привезли партию перламутрово-ежевичных пончиков или успешно выступили где-то. Пишите триггерный заголовок: НАШ САМЫЙ ПЕРВЫЙ РАЗ. Вуаля, ну сто процентов пост кто-то развернет и полезет читать, выискивая что-то эдакое :)

Тело поста. Тут несложно. Пишите на понятном читателю языке, без сложных речевых оборотов. Никто не запрещает красиво изъясняться, но имейте в виду, что простые предложения лучше воспринимаются и не утомляют.

Раздробите свой пост на три куска: вступление, рассуждение, концовка. Необязательно, чтобы это были три абзаца, главное – четкая градация частей.

В конце можно поставить call to action – вопрос к аудитории. Он может быть как риторическим, так и вынуждающим публику ответить на него. Главное, не оставляйте читателям возможность ответить просто да/нет, потому что это сведет их к молчаливому согласию или несогласию и не отразится активностью в ваших комментариях.

В конце поста традиционно ставятся хештеги. И не забывайте про геометки, они помогут попасть в интересное по месту обитания.

6. Формулы (счастья) постов.

Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?

AIDA – классическая и самая простая формула продающего текста. У нее существует множество видов, но самый популярный это A – attention, I – interest, D – Desire, A – Action.

Апривлеките внимание к тексту, это триггерный заголовок, Iзаинтересуйте клиента, пообещайте ему решение проблемы, Dвызовите желание. Расскажите, почему ваш продукт необходим, докажите, что это выгодно. A побудите к действию, скажите, что сделать, чтобы получить этот продукт или услугу.

Вот классический пост по этой формуле:

«Тотальное обновление в нашем меню! (A)

Наша команда создала еще больше новинок из ваших любимых роллов, объединив их в потрясающе вкусные сеты (I). Более того, мы сделали на них большие скидки, чтобы каждый мог насладиться вкусом свежих и качественных ингредиентов (D). Заходи скорее на сайт сушиуши.ру и заказывай свой сет уже сейчас, а также лови скидку на заказ с сайта по промокоду УШИСУШИ! (A)». Все просто!

Более подробно о формулах с примерами можно почитать тут:

7. Про грамотность.

Безусловно, легко читаются посты, которые написаны орфографически и пунктуационно правильно. Хотя одно из маркетинговых исследований выявило интересную закономерность: если в предложении есть ошибки, то человек несколько раз перечитывает его, а другой и прокомментировать может. Попробуйте применить этот эффект – сделайте пару ошибок в предложении, мысль которого хотите донести до подписчиков :)

8. Эмоджи.

Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?

Будьте осторожны с использованием маленьких желтых человечков. Когда текст перенасыщен эмоджи, возникает ощущение, что вы выбрались каким-то чудом из Одноклассников 2008-го года.

Идеально, когда конец абзаца или смыслового куска заканчивается эмоджи, подходящими по смыслу, вместо той же самой точки или восклицательного знака (вопросительный оставьте, ему тут еще жить).

Подытожим?

Вирусный Instagram 2020. И где же твоя корона?
  • Instagram – это площадка не только для фотоматериалов, но и для видеоконтента, моушн-дизайна, сторис и различных креативов, которая постоянно расширяется и дает возможность раскручивать не только себя, но и свой бизнес.
  • Ваш аккаунт рискует умереть на старте, если вы будете участвовать в гивах, писать плохие посты и нецепляющие заголовки.

Короче говоря, развлеки или умри, иного не дано. Потому что люди в Instagram ходят за красотой, полезной и интересной информацией.

44
3 комментария

Хорошая статья. Но Инстаграм уже очень перегретая площадка, трафик всё дороже, продвижение все труднее. 
Но пока, по моему опыту, это самый эффективный канал рекламы для многих сфер бизнеса. 

3
Ответить

Камон, писать якобы триггерный заголовок "НАШ/МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗ" уже моветон (только если вы не пишете о подробностях интимной жизни) и это давно отталкивает людей

Ответить

) Моветон моветоном, но это работает)

Ответить