Как я стала спикером Сурового Питерского Форума - крутейшего маркетингового мероприятия EVER. Личный опыт.

Все, кто работает в сфере маркетинга, наверняка слышали про Суровый Форум, в этом году прошел юбилейный десятый. У меня цель стояла на 2024 – выступить там с докладом. Это мероприятие приравнивается к Оскару только в сфере рекламы и одновременно дает признание на рынке. На форуме выступают все гуру, не просто балаболы (читай «инстаграм блогеры»), те кто практикует и получает измеримые результаты. Те кто про бизнес, аналитику, конкретику, опыт. Вот и мне удалось стать спикером. И это просто ВАУ!

Как сделать так, чтобы ваш доклад выбрали

В этом году было подано 1500 заявок с докладами, из них отобрали 150. Мероприятие состояло из 13 потоков (Telegram, подкасты, аналитика/исследования, Яндекс, управление диджитал-агентством, маркетплейсы и Авито, Influence, маркетинг крупных брендов, B2B, видео и другие). Офлайн присутствовало 2500 человек, параллельно шла онлайн-трансляция.

В течение лета, когда шел отбор спикеров, я подала 4 презентации, одну из которых выбрали. Выступала в потоке «Маркетинг в Telegram» с темой «Комьюнити в Telegram: как собрать эффективное сообщество вокруг бренда».

Какие выводы я сделала. Как увеличить шансы, чтобы вы прошли отбор:

1. Однозначно нужен доклад с презентацией. На Форум есть возможность отправить только тезисы, но важно подготовить визуал, отобразить основной контент.

2. Лучше нишеваться. Посмотреть, какие потоки в текущем году (при подаче заявки их видно), определить интересные вам и где есть суперкейсы. То есть, не просто «Как я продвигал «название бренда» везде». А отдельное направление (конкретные соц. сети, Яндекс, SEO, PR) с четким порядком действия. Форум создан для практической пользы слушателей. Кейс из серии «Я такой молодец сделал +500К подписчиков» не очень подходит. Подойдет если вы сможете раскрыть алгоритм, который можно повторить.

3. Цифры и результаты – обязательная часть презентации. Их даже можно вынести в первую часть слайдов.

4. Уникальность. Спикеры предлагают рассмотреть необычные сферы продвижения, не самые распространенные механики и площадки, исследования, рекламные связки-эксперименты, варианты упрощения работы/аналитики. То есть, присутствует фактор новаторства.

5. Актуальность времени. Например, в этом году был отдельный поток по управлению диджитал-агентствами и в нем было много докладов.

6. Наполнение – много пользы. Как уже писала выше, на этом Форуме важна практика и фактическое применение ваших знаний слушателями.

7. Логика повествования. Придумайте историю – завязка, основная часть, конфликт, развязка. Это прибавит еще баллов при выборе вас.

8.Элемент шоу. Если в презентации сразу будут добавлены яркие фразы, необычные изображения, это поможет зацепить внимание.

9. Можно подавать много заявок, пробуйте сделать несколько вариантов с темами. Это увеличит шанс.

Подготовка

Отдельно хочется отметить уровень подготовки всей команды мероприятия, колоссальную помощь и заботу о спикерах. Выступив на Суровом однажды, будешь сравнивать с ним остальные ивенты. И может быть даже не захочешь выступать на других.

Вам выделяется личный менеджер, который помогает в течение всего пути. Общаетесь с ним через бот в Telegram.

С методистом идет несколько репетиций презентации. На первой – вам дают обратную связь, что улучшить/добавить. В рамках этого этапа я добавила слайдов 30, то есть наполнила еще большей пользой мой материал. На втором прогоне – опять следите за качеством материала, временем выступления и визуальной составляющей.

Дорабатываете необходимое и отправляете редактору на проверку. Это в том числе забота о слушателях, которые получат максимум из возможного, еще и без ошибок в тексте)

Есть встреча с тренером по речи, который проводит обучение до выступления.

Мне как девушки особое внимание хочется отметить, организаторы предлагают сделать прическу и мейк перед выступлением. А личный менеджер может решить любые вопросы, чтобы красивая голова спикера не была забита ничем. Трансфер, передвижение по площадке, технические моменты – все решают.

По секрету скажу, что в спикерской наливают просекко. Это тоже приятно))

Само выступление

День выступления я приравниваю к своему Дню рождения. Как бы странно это не звучало) На самом деле я выступающий с опытом. Мероприятия, образовательные центры, преподавание в ВУЗах. Но такое чувство было впервые. Во многом благодаря крутому подготовительному этапу, который описала выше. Была окутана вниманием со всех сторон – организаторы, коллеги, слушатели.

На моем выступлении был полный зал, тема создания и развития комьюнити очень актуальная сейчас. Круто, что этот Форум посещают профессионалы. В зале находились представители таких компаний, как Т-Банк, Литрес, OZON, Туту и т.д. Выступать перед такой аудиторией особенно трепетно, но при этом интересно, так как создается живая беседа. Оставляю ссылку на бот, где можно найти презентацию и полезные материалы с моего доклада.

Кстати, просекко я так и не выпила, так как выступала вечером в 18:00, вот об этом я жалею больше всего.

В следующем году также планирую подавать заявку на участие, считаю, что это классное решение по борьбе с комплексом самозванца и возможность получения полезных знакомств.

99
11
2 комментария

Очень крутой опыт, поздравляю. Вдохновляет, спасибо.

Вам спасибо за комментарий!