Как салону красоты вести карточку организации на Яндекс.Картах

Собственно, задача не просто красиво вести карточку, а сделать так, чтобы в салон или центр эстетической медицины приходили клиенты. Об этом и поговорим.

1. Информация об организации

Заполнить максимально полно. Впишите все соцсети, все возможности для связи. Не все любят звонить, некоторым проще написать – учитывайте эти нюансы. Можете интегрировать онлайн-запись - супер.

Как салону красоты вести карточку организации на Яндекс.Картах

2. Ориентир на Яндекс.Картах

Это такой вот значок:

Как салону красоты вести карточку организации на Яндекс.Картах

Он делает вашу организацию заметнее. Получить его можно, добавив организацию на народные карты. Видимость значков при разном масштабе карты Яндекс регулирует самостоятельно, повлиять на это искусственно нельзя. Есть теория, что мотивируя клиента оставить отзыв на организацию на Я.Картах, вы улучшаете поведенческие метрики (делая их лучше, чем у соседних организаций) и тогда ваш значок будет виден при меньшем масштабе карты.

3. Прайс-лист

Важно заполнить максимально. Не просто «Лазерная эпиляция», а расписать по зонам, полу, виду лазера. Не просто «Удаление новообразований», а перечислить все виды, которые удаляете. И дерматоскопию укажите отдельной строкой тоже. Для клиники эстетической медицины прайс лист не может иметь меньшее 400 строк. Сложно делать такой файл вручную, мы для своих клиентов создаем загрузочный файл, цены в котором обновляются полу-автоматически, на основе клиентского прайса. Кстати, современные CRM системы предлагают интеграцию с прайсом на картах (но в этом случае прайс придется расширять там).

4. Фото в прайсе

У каждой услуги должно быть фото. Не абы какое, как, например, тут:

фото с тканевой маской на SMAS лифтинг, каково, а?)
фото с тканевой маской на SMAS лифтинг, каково, а?)

А подходящее. Ссылки на фото должны быть на вашем сайте и фотографии должны быть ваши (авторское право принадлежит клинике). Часто вижу, что в загрузочный файл добавляют фото, найденные на просторе интернета. Тут две опасности – фото с чужого ресурса могут запросто удалить и тогда ваша услуга останется без иллюстрации, вторая - претензии по авторскому праву, суды, штрафы. Сейчас это очень распространено.

5. Новости

Если не охота писать отдельные, публикуйте то, что у вас в соц.сетях. Хотя бы 2-3 в месяц. Лучше всего акционные предложения, но можно и просто новости о салоне. Обновление раздела Новости может быть чуть, но влияет на ранжирование. Ну и конечно грустно выглядит карточка, где последняя новость трехгодичной давности:

Как салону красоты вести карточку организации на Яндекс.Картах

6. Фото и видео салона/клиники

Добавьте основное: вход, зона ожидания, кабинеты. На заставку лучше всего приветливого администратора. Видео лучше вертикальные, т.к. основной трафик – мобильный. А вот такие фото лучше не размещать:

Как салону красоты вести карточку организации на Яндекс.Картах

7. Работа с отзывами

Запрашивайте обратную связь после процедуры – если она положительна, попросите отзыв на картах. Обязательно со ссылкой на карточку организации, тогда доходить будут больше людей. Еще можно устроить внутренний конкурс среди мастеров (у кого больше положительных за месяц – тот и выиграл), при том, приз должен быть таким, чтобы мастера искренне хотели его получить.

На все отзывы важно отвечать от имени организации – это влияет на рейтинг. Отвечайте на положительные благодарностью. Приглашайте на процедуры по акции в этом или следующем месяце. Двух зайцев таким образом можно получить: во-первых, людям приходит уведомление об ответе и, возможно, ваше приглашение будет замечено. Второй момент – вы используете ключевые слова (названия процедур в данном случае), а это улучшит ранжирование карточки.

8. Работа с отрицательными отзывами

Обязательно отвечайте на отрицательные отзывы. Само наличие отрицательных отзывов не страшно, страшно, когда организации все равно, когда не предлагается решение, а проблема клиента просто игнорируется:

игнорирование - хуже всего.
игнорирование - хуже всего.

9. Панорама

Есть организации, которые предлагают снять и разместить снимки 360 на Яндекс.Панорамах. Я не заметила, что наличие панорамы оказывает положительное влияние на ранжирование. Коллеги, которых я спрашивала, также подтвердили это.

Эти задачи можно делегировать

Существенная часть клиентов клиник и салонов приходит из геосервисов, поэтому важно вести карточки на картах, поддерживать их актуальность и работать с отзывами. Если у вас нет возможности заниматься этим на постоянной основе самостоятельно, обращайтесь, я помогу вам с этой задачей.

Кстати, я веду ТГ канал, где рассказываю фишки про SEO в Яндексе и Google для салонов красоты и центров эстетической медицины, про карты и просто про свой опыт.

55
6 комментариев

Это отличный способ привлечь больше клиентов! Важно уделять внимание актуальности информации: своевременно обновлять часы работы, контактные данные и добавлять качественные фотографии услуг

1
Ответить

Отлично!Спасибо огромное за такую статью ,она очень понравилась мне!теперь проще будет когда есть на что ориентироваться))

1
Ответить

Познавательно, давно искал подобную информацию, спасибо что поделились знаниями !

1
Ответить

Интересная статья ,из которой можно почерпнуть много полезной информации.Если понадобится ,буду знать к каким источникам обращаться .

1
Ответить

Спасибо за информацию, я выполню действия и создам карту. Все ясно. Молодец, что опубликовал.

1
Ответить