Как ставить SMART-цели в SEO (с примерами)

Как ставить SMART-цели в SEO (с примерами)

Бесплатная консультация. Экспресс аудит за 1 день. Напишите мне.

SEO становится всё сложнее. Пришло время стать "умнее". Узнайте, как постановка SMART-целей может улучшить вашу SEO-стратегию.

Как и в любом деле, SEO работает лучше всего при чётко определённых и сформулированных целях.

Если вы ставите расплывчатые цели вроде "получить больше лидов" или "увеличить трафик", вам будет не хватать фокуса и направления. Такие размытые цели не дают чёткого плана действий и приводят к потере времени на общие SEO-работы, которые мало помогут вашей миссии.

Почему цели важны

Цель даёт вам мишень, в которую нужно попасть, направляя вашу SEO-стратегию. Это также способ проверить, работают ли ваши стратегические подходы и действия на достижение целей.

Цели помогают измерить прогресс, что в SEO критически важно. Возможно, вы не продвигаетесь вперёд, значит нужно менять тактику или обновлять цели.

Точно так же прогресс в достижении цели даёт чувство удовлетворения и мотивацию, которые помогут вам продолжать двигаться вперёд, когда SEO кажется overwhelming.

Что такое SEO-цели?

SEO-цели направлены на развитие вашего поискового продвижения и поддержку более широких маркетинговых и бизнес-задач. Как правило, вы будете нацелены на повышение узнаваемости и вовлечённости потенциальных клиентов в поисковых системах (в первую очередь в Яндексе и Google).

При работе над улучшением SEO вы будете смотреть на позиции в выдаче, показы, CTR, клики и последующее взаимодействие этого трафика с сайтом. Также стоит учитывать такие аспекты, как размер возможности (частотность запросов и показы).

Создание практических целей — первый шаг в разработке SEO-стратегии. Следует учитывать следующие пять шагов:

  • Конкретность: Цель должна быть чётко определена, чтобы её можно было измерить
  • Измеримость: Цели должны быть количественно измеримыми для отслеживания прогресса
  • Достижимость: Цели должны быть реалистичными в рамках ваших ресурсов
  • Релевантность: Цели должны соответствовать более высоким бизнес- и маркетинговым целям
  • Ограниченность во времени: Цели должны учитывать временные рамки для измерения

К счастью, в маркетинге есть удобная мнемоника, помогающая запомнить эти критические факторы в практической постановке SEO-целей: SMART-цели.

SMART-цели для SEO

Давайте рассмотрим, как разбиваются этапы, и примеры того, как вы можете создать свои собственные SMART-цели в SEO.

S: Конкретность (Specific)

Конкретность — первый шаг к созданию действенных SEO-целей.

Например, "улучшить позиции" — это не конкретная цель. А вот "войти в топ-3 по запросу X в Москве" — конкретная цель.

Более широкой, но всё ещё конкретной целью может быть увеличение органического трафика на 25%, но чем менее конкретна цель, тем больше критического мышления нужно применить к тому, как вы её достигнете, и указать это в формулировке цели.

Вопросы, которые стоит задать себе или команде:

  • Чего мы пытаемся достичь?
  • Как это помогает достичь наших маркетинговых целей?
  • Что нам нужно сделать для достижения этого?

Затем сделайте цель более конкретной:

"Увеличить органический трафик на 25% за счёт улучшения позиций по всем нашим коммерческим запросам на страницах категорий."

M: Измеримость (Measurable)

К счастью, в SEO у нас есть множество точек соприкосновения, которые мы можем использовать для отслеживания успеха.

SEO-метрики:

  • Позиции по основным конверсионным запросам (региональные/общие)
  • Позиции по вторичным бенчмарк-запросам
  • Органические клики (Яндекс.Вебмастер/Google Search Console)
  • Органические показы
  • Органический CTR
  • Средняя позиция
  • Показатели качества сайта (ИКС, Core Web Vitals)

Метрики линкбилдинга:

  • Общее количество построенных ссылок
  • Количество ссылок с авторитетных сайтов
  • Количество ссылок с релевантных сайтов
  • Метрики доменов и страниц из SEO-инструментов

Реальные метрики:

  • Увеличение органического трафика
  • Увеличение количества страниц, генерирующих трафик
  • Увеличение небрендового поискового трафика
  • Процентное увеличение органических конверсий

A: Достижимость (Achievable)

Когда речь идёт об SEO, оценка реалистичности и достижимости вашей цели требует некоторого самоанализа и жёстких истин.

Мы не хотим целиться слишком низко; цели должны быть агрессивными. Однако мы должны убедиться, что наши цели реалистичны в рамках ваших ресурсов (деньги, человеческие ресурсы и т.д.) и иногда жёсткой поисковой реальности.

Полезная работа здесь — поиск по вашим ключевым словам и внимательное изучение результатов поиска. Что вы видите? Кто в топе? Какие типы результатов присутствуют? Где возможности? Что вы могли бы сделать лучше?

R: Релевантность (Relevant)

Очень легко начать гнаться за неправильными целями.

Есть два способа убедиться, что SEO-цель действительно релевантна:

  • Объясните, как эта SEO-цель помогает достичь общих маркетинговых целей
  • Перепроверьте это с данными о конверсиях из контекстной рекламы

Вы хотите получить утверждение вроде:

"Мы хотим попасть в топ по запросу [x], чтобы улучшить нашу видимость и получить трафик от клиентов, ищущих [x]. Это поможет нам генерировать больше локальной осведомлённости и привлекать больше заявок и продаж. Данные из Яндекс.Директа показывают, что этот запрос имеет конверсию 10%, поэтому мы знаем, что этот трафик очень ценен и будет приводить лиды и продажи."

T: Ограниченность во времени (Time-bound)

Все цели должны иметь целевую дату достижения. Если у вас нет этого дедлайна, то вы не знаете, когда сдаться или оценить прогресс.

SEO отличается от большинства маркетинговых тактик тем, что может занять больше времени. Поэтому мы можем не увидеть никаких фактических жёстких результатов (продаж или лидов) сразу.

Использование SMART-целей в SEO

В моём SEO-агентстве многие запросы просто говорят, что они хотят занять #1 место по данному ключевому слову (или набору слов). Это не SMART-цель.

SMART-цели должны указывать, почему эта цель поможет достичь бизнес- и маркетинговых целей.

Вы должны получить простое утверждение, которое представляет ваш общий подход к SMART-целям. Часто у вас также будут утверждения для отдельных целей, которые представляет мета-цель.

Что-то вроде:

"Мы хотим увеличить количество лидов из органического поиска на 50% за 12 месяцев. Мы сделаем это, переместив наши целевые запросы с позиций 6-10 на позиции 1-5."

Вот разбивка:

  • Конкретно: Мы хотим увеличить лиды из органического поиска на 50%
  • Измеримо: Легко измеряется через позиции, органический трафик и результаты
  • Достижимо: Мы можем создать контент лучше, чем сейчас на первом месте
  • Релевантно: Это поможет нам привлечь больше продаж по проверенным запросам
  • Срок: 12 месяцев даёт нам дедлайн

Этот подход также позволяет провести простой ситуационный анализ и определить, все ли элементы вашего инструментария цифрового маркетинга справляются с задачей.

⚡ Получите бесплатный SEO-аудит за 24 часа и план роста позиций на 90 дней

Что вы получите:

✓ Подробный технический анализ вашего сайта с выявлением всех критических ошибок ✓ Сравнительный анализ с топ-3 конкурентами в вашей нише ✓ Список из 50 наиболее перспективных ключевых запросов с максимальным потенциалом роста ✓ Прогноз роста органического трафика на основе текущих позиций ✓ Готовый план действий на 90 дней с конкретными шагами и KPI

Почему стоит сделать аудит именно сейчас:

  • В 2024 году Яндекс и Google значительно изменили алгоритмы ранжирования
  • 73% ваших конкурентов уже адаптировали свои сайты под новые требования
  • Каждый месяц промедления = потеря до 30% потенциального трафика

Кому подходит наш аудит:

  • Интернет-магазинам с трафиком от 10 000 посетителей в месяц
  • Сервисным компаниям, которые работают в конкурентных нишах
  • Информационным порталам, теряющим позиции в поиске
  • Стартапам, готовящимся к масштабному запуску

Условия акции:

  • Срок проведения: только до конца этой недели
  • Время подготовки аудита: 24 часа с момента получения доступов
  • Формат: PDF-отчет + 30-минутная консультация по результатам
  • Стоимость: бесплатно для первых 5 компаний

Как получить аудит:

  • Оставьте заявку через форму ниже или напишите в WhatsApp
  • Ответьте на 3 коротких вопроса о вашем бизнесе
  • Получите готовый аудит и план развития через 24 часа

🎁 Бонус: Первым 5 компаниям дополнительно предоставим развернутый анализ качества ссылочного профиля стоимостью 15 000 ₽

Гарантия результата:

Если после внедрения нашего плана в течение 90 дней вы не увидите роста позиций минимум по 30% запросов — мы вернем стоимость услуг за первый месяц работы в полном объеме.

👇 Оставить заявку на бесплатный аудит 👇

📱 WhatsApp: +7 (938) 124-59-49
✉ Email: admin@seovich.com.ru
🌐 Форма на сайте: seovich.com.ru
📱Telegram: SerikovDm

11
Начать дискуссию