«Бриф, водянистость, тошнота текста, рерайт, продающий текст, возражения клиента, стоп-слова…» — это вокабуляр для посвященных низшей ступени. «Бренд-медиа, бэкграундер, стейкхолдеры, гудвилл, дискурс…» — это обязательный набор для опытных очковтирателей, претендующих на зарплаты от 200 тысяч в месяц.
С общим посылом согласна. Но где же "простая и сжатая подача" в вашей статье? Я бы даже сказала, что этот нагруженный текст – демонстрация того, как не надо.
Хоть я и не люблю Ильяхова за излишнюю фанатичность и самолюбование, но его лонгриды читаются легче, как по маслу. Ваши же литературные изыски сильно тормозят и отвлекают от основной мысли.
Автор нигде не обещал "простой и сжатой подачи" :) За Простотой и Пользой - это к маркетологам.
У вас профессиональная деформация, коллеги. Когда появился интернет, то писать было некому. Он изначально был недооценен и остался наедине с самим собой. Вы видели эти полотна текста в интернете, которые раньше были на каждом сайте?
Все изменилось благодаря новым технологиям, о которых вы расскажете своим высокопарным слогом. Когда мы "изобрели" новые правила, то решили множество вопросов. Тексты стали понятнее, эффективнее и полезнее.
При этом, развитии идёт дальше, тексты отходят на второй план. Ильяхов продолжает делать революцию. Но специалистов все ещё мало.
А вы продолжаете ехидно смеяться в сторонке, защищая свою субкультуру. Это нормально, но бесполезно.
Посмотрите на собственный текст. Красиво, но скучно и бесполезно. Словно золотыми красками на стене сарая для людей, которые бегут домой после работы. Их ждёт семья, а вы им прозой по уставшему сознанию. Тьфу на вас.
По теме годно. Но по-моему, постмодернизм, деконструкция и прочие попытки изобрести квадратное колесо для велосипеда и убедить окружающих в том, что оно не хуже круглого, уже лет 15 как себя изжили. Может быть, в этом и смысл изобретения «простых» правил создания текстов. Хотя бы есть от чего оттолкнуться.
И если эти правила такие простые, почему столько народу даже их освоить не может? Если инфостиль примитивен, почему большинство копирайтеров как лило воду, так и продолжает это делать?
В том-то и дело, что не примитивен, но прост. Начинаешь это понимать, когда пытаешься что-то внятное написать, без всей мишуры. Да и сейчас не нужны эти тексты вульгарные и большие, их уже очень много, а времени мало.
"Освоить не могут" потому, что, как сказал Константин "низовое звено невежественно по определению".
Проблема не в том, что монодиск вместо колеса "примитивен". Проблема в том, что монодиск преподносится как единственно правильный, а колесо вычеркивается из реальности как слишком чего-то непонятное (а раз непонятное – значит плохое, устаревшее).
Прикол в том, что в СМИ (в этом же самом рунете) трафик делают те, кто едет на колесе. А в контент-маркетинге до этого трафика допрыгнуть по совокупности не могут. Зато "едут на монодиске", и всех вокруг называют "непрофессионалами".
Хотя кто тут "непрофессионал" - это не такой простой вопрос )
У вас тяжёлый слог(
Я к инфостилю неоднозначно отношусь, но иногда он нужен.
Вся проблема в том, что сам Ильяхов пишет нормально, а вот его падаваны, окончившие курсы за нехилые бабки, не всегда способны после что-то годное выдать.
Смотрел на бирже главреда тексты в портфолио самых рейтинговых авторов и у меня порой кровоточили глаза. Я сам пишу не идеально, но тем не менее.
У меня знакомый хотел в ФСБ устроиться на работу. Для этого ему пришлось в армию пойти. Через год у него никаких полезных навыков не появилось, только постройнел на казённых харчах. Со всякими курсами такая же фигня: был дурачок, а теперь дурачок с корочкой. И то это если попал в категорию 10% тех, кто вообще дошёл до конца обучения. Думаю там выборка тех, кто реально левелапнулся находится на уровне статпогрешности в 1%.