Лонгрид. Медийная реклама: что это такое? Примеры медийной рекламы

Что такое медийная реклама?

Медийная реклама представляет собой баннеры, короткие аудио- или видеоролики, которые показываются выбранной аудитории и формируют отношение к бренду или продукту. Оплата производится по CPM — за 1000 показов.

Часто медийную рекламу сравнивают с офлайн-рекламой, к примеру, билбордами на улице. Но в отличие от наружной рекламы, которую видят все, медийную рекламу можно настроить по выбранным таргетингам, а также отследить показатели. К примеру, рекламодатель может выбрать регион показа рекламы, пол, возраст, интересы пользователей, которых существует большое множество.

Лонгрид. Медийная реклама: что это такое? Примеры медийной рекламы

Какие задачи решает медийная реклама?

Итак, для чего медийная реклама вообще нужна? В отличие от перфоманс-рекламы, нацеленной на заявки и продажи, контекстно-медийная реклама работает с восприятием аудитории.

Цель медийной рекламы в интернете — привлечь внимание, вызвать интерес пользователя и помочь бренду установить с ним эмоциональную связь. Для закрепления нужных ассоциаций пользователь должен несколько раз увидеть баннер или ролик.

Медийную рекламу нужно запускать, если требуется:

  • Рассказать широкому кругу пользователей о новом товаре или услуге;
  • Повысить узнаваемость бренда, сформировать позитивное отношение к нему;
  • Привлечь внимание к актуальным событиям, предложениям, акциям;
  • Расширить аудиторию потенциальных клиентов, привлечь новых пользователей, ранее не знакомых с брендом;
  • Создать кросс-сценарии взаимодействия. К примеру, когда пользователей, которые видели медийные баннеры, догоняют уже перфоманс-кампании с предложением покупки или услуги.
Лонгрид. Медийная реклама: что это такое? Примеры медийной рекламы

Преимущества медийной рекламы

Итак, какие именно плюсы в медийной рекламе?

  • Использование баннеров статичных и интерактивных, видеороликов для создания эмоциональной связи с брендом;
  • Гибкие настройки таргетингов (600+ таргетингов): по демографии, интересам, географии, поведенческим признакам, ключам, офлайн-покупкам;
  • Оплата за реальные показы. Они засчитываются, если минимум 50 % баннера находится в видимой зоне экрана не менее 2 секунд.

Виды медийной рекламы

В медийной рекламе часто используют инфографику, яркие цвета и активный призыв к действию. Медийная реклама делится на такие виды:

  • Текстово-графические объявления. Классический рекламный формат: текст с рекламным предложением и небольшая иллюстрация. Хорошо подходит для рекламы соцсетей, анонсов акций и мероприятий.
  • Баннер на поиске. Объявление, которое состоит из графики и призыва к действию. Баннер может быть статичным, анимированным или работать в формате слайдера — блока с несколькими изображениями, которые можно перелистывать.
  • Аудиореклама. Рекламные объявления можно транслировать, например в музыкальных стриминговых сервисах между треками — их услышат пользователи, у которых нет платной подписки на сервис. Такие объявления хорошо запоминаются, но могут раздражать пользователей из-за многократного повторения и невозможности пропустить.
  • Видеоролики. Видео можно интегрировать на любую площадку: в виде всплывающего баннера на сайте с автоматическим началом воспроизведения или на видеостриминге, где ролик будет восприниматься более естественно. Часто сервисы позволяют пропустить рекламное видео после пятой секунды, поэтому можно ограничиться коротким роликом. Для длинных видео лучше подойдет формат нативной интеграции у блогера: производство и размещение таких роликов стоит дороже, но шансы на то, что видео не пропустят, выше.
  • Брендированные страницы. Это может быть оформление страницы своего сайта в фирменном стиле рекламодателя.
Лонгрид. Медийная реклама: что это такое? Примеры медийной рекламы

Как медийная реклама помогает бизнесу?

По данным исследования Яндекс.Рекламы: 94 % компаний зарабатывают больше с пользователей, которые контактировали с медийной рекламой, а средний доход на пользователя растет на 45,8 %.

Процесс продвижения товаров в интернете имеет несколько этапов. Прежде, чем пользователь примет решение о покупке, он проходит несколько касаний с рекламой и сайтом. Медийная реклама как раз работает на верхних уровнях воронки, когда пользователь еще, возможно, не знаком с брендом.

Она выстраивает отношения с аудиторией и помогает сформировать положительную связь с брендом, укрепить позиционирование.

Вызывая интерес к продукту, медийная реклама тем самым стимулирует отложенные продажи. Когда пользователь из категории «интересующихся» переходит в разряд «готовых к покупке», он уже помнит о рекламном предложении.

Оценка результатов, эффективность медийной рекламы

Статистику медийной рекламы в Яндексе можно отслеживать с помощью «Мастера отчётов». Здесь есть как стандартные показатели (клики, показы), так и медийные метрики (охват, частота показов, досмотры). А подключенная Яндекс.Метрика позволит понять, как часто пользователи, которые видели рекламу, совершали важные действия на сайте.

Также можно запустить исследование Brand Lift — автоматизированный опрос, который позволит оценить эффективность с точки зрения брендовых показателей. Станет известно, запомнила ли аудитория ваш бренд, и повлияла ли реклама на решение о покупке.

Лонгрид. Медийная реклама: что это такое? Примеры медийной рекламы

Кейс – пример медийной рекламы

Мы регулярно запускаем медийную рекламу для наших клиентов и сейчас поделимся кейсом по медийной видеорекламе для клиента «Волма».

ВОЛМА - федеральная компания, которая специализируется на производстве продукции для строительно-отделочных работ. Основные товары компании – сухие строительные смеси (штукатурки, шпаклевки, клеи, смеси для пола), а также гипсокартон, ПГП, штукатурные станции, инструменты и другие.

Клиент активно развивает свой бренд при помощи рекламы.

Глобальная бизнес-цель клиента – это увеличение доли рынка в строительной сфере, выход на лидерские позиции. А значит, медийные кампании – самый походящий инструмент.

Мы запускаем медийную рекламу в Директе несколько раз в год в разных форматах с видеороликами и баннерами, а также в сочетании с перфоманс-компаниями.

Какой формат использовали

Остановимся подробнее на медийной видеорекламе.

Это запоминающийся формат. В коротких видеороликах можно показать сразу несколько продуктов в связке, которые сформируют представление о бренде. По сравнению с баннерами, видео больше привлекает внимание, повышает запоминаемость бренда, формирует лояльность к продуктам и закрепляет позиционирование компании.

Использовались таргетинги:

  • Интересы: строительство, обустройство и ремонт.
  • Социально-демографические: 25-55 + лет.

Наша задача была обеспечить досмотры видео, чтобы закрепить связь с брендом у новой аудитории.

Для этой цели использовали 2 формата: непропускаемые видео и пропускаемые с целью досмотров, т.к. там CPM был дешевле. Оба формата показали себя хорошо. Средняя цена досмотра была ниже у пропускаемых видео (0,6 р.), а конверсии приходили с непропускаемых видео.

Также была настроена "карусель" с показом карточек товаров после видео и индивидуальными ссылками, чтобы рассказать больше о продуктах рекламодателя. Медийная видеореклама использовалась как начальный этап воронки для привлечения новой аудитории, далее с этой аудиторией работали через перфоманс-компании.

Результаты

Итоги за период 26.02.2024 - 02.06.2024:

Brand Lift на поиске: +44%

(т.е. на 44% выросло количество запросов пользователей, учитывая отношение роста тестовой группы к контрольной группе).
Прирост целевых запросов: +2,7 тыс.
(т.е. на 44% выросло количество запросов пользователей, учитывая отношение роста тестовой группы к контрольной группе). Прирост целевых запросов: +2,7 тыс.

Всего post-view запросов пользователей за данный период: 8,6 тыс.

Лонгрид. Медийная реклама: что это такое? Примеры медийной рекламы

Как видим, медийная реклама весьма полезный инструмент, если понимать ее задачи и грамотно использовать настройки.

В нашем агентстве «СайтАктив» есть большой опыт работы с медийной рекламой, будем рады помочь в продвижении ваших медийных кампаний.

11
Начать дискуссию