Разбор трафика, воронки и креативов.Привет, на связи Макс Балынский, СЕО агентства Provokado. Коротко о нас: на рынке более 4 лет, работаем, в основном, с онлайн-школами и экспертами, есть крупные и громкие кейсы, о которых постепенно буду рассказывать. С одной стороны, самому интересно переварить весь опыт. С другой, поделиться с вами собственными наблюдениями и исследованиями.Заваривайте чай, и готовьтесь получить чистую выжимку из опыта работы с большими бюджетами для одного из наших проектов.Что за проект?Эксперт обучает онлайн-профессии. Название компании клиента и всех подробностей раскрыть не могу из-за подписанного NDA.Это одна из самых популярных и легких профессий для старта в онлайн. ЦА - широкая, женщины от 25 до 60 лет, от декретниц до пенсионеров. Спрос на специалистов высокий. Небольшой спойлер - они нужны в каждой онлайн-школе, как минимум, чтобы запустить веб и настроить вебинарную комнату 😉.За 2 года работы мы протестировали 100500 связок и гипотез. Не каждый маркетолог может так глубоко залезть в проект, как таргетолог, которому фанатично нравится откручивать большие бюджеты.Воронка продажНачну с того, что таких воронок на рынке я не видел.Шучу.Пока весь рынок гоняется за сверхсекретным секретом крутой западной/американской/восточной/игровой воронки, этот проект зарабатывает на стандартной автовебинарной: сайт - регистрация - бот - вебинар - продажа.Как у них это работает? Легко!Никто не отдаст вам деньги за курсы, если не поймет:Зачем конкретно МНЕ этот курс.Почему я должен доверять этому человеку, который продает курс.В чем ценность конкретно для меня ЭТОГО курса.Какой результат после прохождения курса я получу.То есть, человеку надо показать ЦЕННОСТЬ и ВЫГОДУ от покупки, а также максимально расположить к эксперту, который ведет курс. Только в этом клиент спокойно раскается с деньгамиЕсли до этого момента вы верили в секретный секрет и тщательно его искали, прекращайте. Никто ничего у вас не купит, если не будет вам верить и понимать собственную выгоду.Это понятно. Идем дальшеКлассический запуск онлайн-курсаЭто прогревы в сторис, рилс, постах. Это постоянное ведение блога. Это жизнь в соцсетях. И каааааждый необдуманный шаг может привести к провалу. А провал приведет с собой друзей - выгорание, депрессию и усталость.Ждете таких? Не думаю.И это я не учел сам курс - запись материалов, эфиры, обратную связь.Ну как, впечатляет?Меня не особо. Подумал, и сразу осознал, что Иван-дурак, который 30 лет на печи лежал, не такой уж и дурак. К чему это я? А к тому, что если эксперту нравится учить и делиться знаниями - не надо его грузить прогревами и танцами с бубном в сторис. Все это можно ав-то-ма-ти-зи-ро-вать.Придется, конечно, попахать со смыслами, кастдевами и записями вебинаров. Но здесь есть понятная “точка Б” - воронка, которая приводит лидов, греет их и продает без участия эксперта.Хорошо построенная воронка доносит все нужные смыслы и закрывает возражения потребителя. Как показала практика, эта бизнес-модель будет более устойчива и масштабируема.К слову, в этом проекте не используется инстаграм эксперта. Только созданные десятки бизнес-страниц, только хардкор. Экспресс-разбор автоворонкиВоронка простая, как удар дубинкой первобытного человека. Человек “случайно” встречает наш креатив, гениальный, как боженька, кликает, попадает на посадочную страницу с оффером и приглашением на вебинар. Регистрируется - попадает в бот, получает бонус и приглашение.Для лучшей доходимости автовебинары идут каждый час.Этот прием лишает человека отговорок и возможности слиться. Ему интересна тема - он не ждет 3 дня и 3 ночи, чтобы в нее вникнуть, а идет знакомиться прямо сейчас.А если вдруг пропускает - “Вам крупно повезло. Только для вас мы проведем повтор вебинара…” ну вы поняли.После вебинара идет закрытие отделом продаж заявок на сам курс, дожим сомневающихся, кто не купил наш продукт сразу после веба, догоняющие email-рассылки, рассылки в мессенджерах, постоянный прозвон базы.Ничего сложного.Но это все работает только потому, что в систему изначально вложено немало усилий.Трафик. Вы этого ждалиМы работаем в FB/Inst. Это один из лучших источников трафика в мире. Именно он дает самые широкие возможности оптимизации/настройки и самые умные алгоритмы. Лить трафик мы стали после февральских событий 2022 года. Соответственно нас интересовало русскоязычное население по всему миру, кроме РФ. Для старта трафика мы взяли Казахстан, далее подключили Беларусь и Европейские страны. Очень важный нюанс для онлайн-школ, которым не нравится идея сливать бюджет.Как и в РФ, 80% Онлайн-курсов покупаются в рассрочку. Отчасти успех проекта заключался в рассрочках, подключенных в Казахстане (Каспи), Беларуси (большая часть коммерческих банков) и в Польше. Дальше шел глубокий анализ целевой аудитории, исследования, майнд-карты с точными описаниями болей и потребностей. Почему тогда мы обосрались?Да потому что единственная причина, по которой наша ЦА что-то покупала - это ДЕНЬГИ.Люди вообще готовы отдавать свои кровно заработанные по трем причинам: отношения, деньги, здоровье.Поэтому все эти посылы с самореализацией, поиском себя и прочей ерундой не ра-бо-та-ют.Формула успешного запуска трафика: обещайте людям деньги и цельтесь в людей, у которых они есть.На всякий случай, объясню, почему: люди в долгах и кредитах не пойдут брать еще один кредит. А если пойдут - им его попросту могут не дать. Значит, не будет продаж. Значит, все старания влетят в трубу.Мы дали людям в крео то, чего они хотят:Зарабатывать от 1000$/месяц (именно эта цифра отрабатывала лучше остальных)Работа Удаленно с телефона/ноутаДаем клиентов во время обученияЭтот оффер мы дублируем и на наших посадочных. Еще одна особенность, которую я не могу не назвать. Наша ЦА - бюджетники и пенсионеры, поэтомучем проще ленд, тем больше регистрацийчем вылизанней - тем хужеИтак, заветная формула, которая сделала 2,6млн долларов:простой лендоффер с основной болью/желанием (заработай 1000$)обработка возражений на входе (а где клиентов брать?)Форматы креативовВыше есть пара офферов. Крео для нашей Ца чаще собирались "на коленке", чтобы оставаться максимально простыми и понятными для нашей ЦА.Также хорошо отрабатывали видео-креативы. По понятным причинам приложить их не могу. Про сложностиФБ не любит все, что связано с лёгким заработком. Так что этот проект никогда не был простым.В последний год мы ощутимли переход на новый уровень.Отлет кабинетов. Неприятно. У нас много трактовых кабинетов, так что мы просто переносили кампании с одного на другой. На трафике это не отражалось.Отклонение объявлений. Раздражает. У ФБ бывают периоды затишья, примерно 2-3 недели, когда запускается практически все. И шторм, около 1,5-2 недель, когда отклоняется все, что имеет любое подозрение на нарушения полиси. С этим мы также научились работать. Но об этом чуть позже в отдельной статье:)Отлет БМ - это уже посерьезней. В основном это случалось осенью либо весной, когда ФБ начинало штормить. Но и этот вопрос мы решали быстро без потерь для клиента.Про Аналитику.Есть 2 типа таргетологов: одни умеют работать со сквозной аналитикой, другие считают, что это задача маркетологов.На деле, если ты отвечаешь за качество своей работы - ты будешь постоянно просить выгрузки заявок и продаж и изучать сквозную аналитику. А не хлопать глазками из-за высокого CPM или низкого CTR.Мы запрашивали выгрузку заявок и продаж с периодичностью 2-4 недели, в зависимости от окупаемости проекта. Период брал от двух недель, чтобы видеть реальные показатели креативов. Напомню: дешевая рега не равно заявки и продажи.Про Ретаргет.Ставки на ретаргет, как на что-то волшебное у меня не было. Со стороны клиента работа с базой и так была полностью налажена: email-рассылки, рассылки в мессенджерах, прозвон базы отделом продаж. Но время от времени ретаргет запускался. Какие базы для ретаргета я использовал:Те, кто заходили на любой из наших сайтов.Любые касания с рекламой и страницей.Реклама по базе проекта.В качестве креативов использовались нарезки с подкастов и приглашения известных блогеров. 4. РезультатыСуммарно выручка школы за два с половиной года нашей работы — более 2.600.000$.Инвестиции клиента в наш трафик FB/Inst 860.000$. Окупаемость проекта составила 300%. Было время как и 500%, так и 200%. Также были и другие подрядчики и источники трафика. Но FB/Inst и наше агенство длительное время оставалось в лидерах по окупаемости и открученному бюджетуИтоговая формула успешного кейса: качественный трафик + работа ОП + заинтересованность руководителей и эксперта.Прежде чем откручивать бюджеты, убедитесь, что у вас это есть.Ну, а для сотрудничества, пишите: @provokado*Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации