Когда меня пригласили читать курс по стратегическому маркетингу в РАНХиГС, один мой знакомый из бизнес среды, обладатель степени МВА и человек, некогда занимавший руководящие должности, долго и с пристрастием меня допрашивал, что это за выдуманное новшество - стратегический маркетинг. В его парадигме маркетинг он такой один (повысил цену, понизил цену, запустил рекламу и типа всё), а стратегия - это просто некое общее видение. Ох, и сложно мне было в той беседе, пришлось увести разговор в другое русло, не хотелось портить многолетние отношения. Но на следующий день я просто скинула ему ссылку на книгу Ламбена, одного их отцов понятия стратегического маркетинга (книге кстати больше 20 лет уже). Стал ли мой знакомый читать эту книгу, не знаю, но больше мы к теме не возвращались.