{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Eugenia Yerokhina

Кейс: 2160 заявок для детской школы программирования во время пандемии

Тот случай, когда увеличение рекламного бюджета в 5 раз привело к росту выручки в 10 раз.

Привет, читатель! Я Евгения Ерохина, таргетолог.

В этом кейсе расскажу об образовательном проекте Progkids, который не прекратил работу в период пандемии и грамотно воспользовался ситуацией в мире для своего роста и развития.

Спойлер: благодаря таргетированной рекламе удалось масштабировать бизнес на Европу и увеличить ежемесячную выручку почти в 10 раз.

О проекте

С онлайн-школой программирования для детей Progkids мы работаем с июня 2019-го. Когда я пришла в проект, он был стартапом с небольшим оборотом и грандиозными планами по завоеванию рынка. Мы росли вместе с этим проектом и месяц от месяца улучшали показатели. На нашем пути были и достижения, и неудачи, но из любого опыта делались правильные выводы, и проект в итоге становился только сильнее.

Progkids – онлайн школа программирования для детей. Отличительная черта от конкурентов – программированию дети обучаются на базе популярной игры Minecraft. Разработана собственная платформа для занятий, на которой можно учиться самостоятельно по видео-инструкциям, а можно индивидуально с преподавателем через скайп или зум.

С января 2020-го реклама ведется только в Фейсбуке и Инстаграме. Эти площадки показали лучшую стоимость лида и конверсию в покупку по сравнению с Вконтакте, особенно на больших бюджетах. И конечно же, больше всего подходили для запуска на Европу.

Начало пандемии

До пандемии реклама велась только на территории России. Были отдельные попытки запускаться за рубежом, но особого результата не приносили.

И вот случилось то, чего не ждали – государства закрыли границы, школьников перевели на удаленное обучение, людей посадили по домам и запретили даже гулять. Еще год назад никто не мог представить подобного развития событий в цивилизованном мире. Стало понятно, что именно сейчас онлайн-образование должно взлететь как никогда. Потому что теперь не требовалось доказывать преимущества онлайна перед традиционными уроками в классе.

Оценив ситуацию в мире, мы приняли решение запускать рекламу на Европу и кратно увеличить бюджет — в 5 раз.

Ход работы

К масштабированию приступили 16 марта. К этому времени несколько европейских стран уже ввели карантин. И дети, и их родители успели посидеть взаперти и ощутить все прелести ситуации. До России эта волна докатилась несколько позже, когда дети не вышли в школы после весенних каникул.

В первую очередь запустили рекламу на страны, непосредственно затронутые ограничительными мерами. Позже расширили таргетинг на всю Западную Европу, а еще спустя некоторое время и на Восточную. Параллельно вели рекламу на Россию, хоть и в меньших объемах.

Настраивались на русскоязычных родителей. Использовали не только базовые настройки Ads Manager, но также интересы, косвенно свидетельствующие о родительстве: воспитание детей, школы, детские товары и т.д. Тестировали и пересечение с интересами родителей в сфере IT.

Вот пример настроек аудитории в одной из кампаний:

В текстах сделали упор на возможность заниматься удаленно и на то, что учитель сам контролирует процесс обучения, родителю присутствовать на занятиях совсем не обязательно.

В качестве лид-магнита использовали бесплатный пробный урок — так делают практически все онлайн-школы для детей, трудно придумать что-то лучшее (в рамках рентабельности). Трафик вели на сайт школы, форму генерации лидов, в WhatsApp и Messenger. Больше всего заявок принесла форма генерации лидов.

Было создано 64 кампании, 91 группа объявлений и 291 объявление.

Лучшие результаты в Европе показала лента Фейсбука, в России — лента Инстаграма. Сторис не вызвали отклика у аудитории, как и видео-креативы.

Примеры удачных объявлений:

Результаты

В период с 16 марта по 26 июля с таргетированной рекламы мы привлекли 2160 заявок на пробный урок. Средняя стоимость лида при этом не превысила 230 рублей.

Ежемесячная выручка школы с начала новой рекламной кампании выросла почти в 10 раз.

Статистика рекламного аккаунта с 16 марта по 26 июля:

В неделю выходило обычно от 80 до 150 заявок. Рекордное число — 311 лидов. Параллельно мы расширяли отдел продаж и набирали новых учителей. Эти 4,5 месяца школа проработала в бешеном режиме, отлаживая все бизнес-процессы и параллельно наращивая базу учеников.

Реклама дала дополнительный эффект — нас стали чаще искать в поисковиках по брендовым запросам, оставлять заявки на сайте. Причем статистика сайта менялась пропорционально рекламному охвату. В итоге вместе с «органикой» школа получила 3670 заявок за 4,5 месяца.

Уже к середине лета мы ощутили спад: пандемия стала чем-то обыденным и перестала так сильно нервировать людей. Жизнь вернулась в привычное русло, хоть и с оговорками вроде масочного режима.

Мы успели снять сливки в ситуации коронакризиса, но сейчас заявок меньше, и стоят они дороже. Зато школа выросла организационно, и даже с меньшим количеством обращений сохраняет выручку на том же уровне.

Работа с проектом продолжается, будем расти дальше!

{ "author_name": "Eugenia Yerokhina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 161901, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Sep 2020 12:48:19 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

крутой кейс,удачи коллега)

0

Спасибо, коллега:)

1

3600 заявок - это достаточно много, может быть связано падение стоимости заявок - с тем что даже при широких охватах аудитория начала выгорать, а не с самоизоляцией? 

0

То, что мы знатно выжгли аудтиторию - факт. Смена креативов и офферов, конечно, помогает, но таких цифр достичь уже не выходит...

0

Очень полезная информация, спасибо! 

0

Евгения, а можно ли у Вас заказать рекламу для офлайн школы программирования? 

0
Читать все 6 комментариев
28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Как в России душат стартапы: история Swaper

Всем, привет! Меня зовут Станислав Витинский, мне 37, Петербуржец. Я it-предприниматель, изобретатель, дизайнер и основатель Swaper. Если вбить моё имя в поисковик, то он выдаст суд с Эмином Агаларовым и его многомиллионными претензиями в мой адрес.

Если вы уже на пенсии, то эти акции — для вас

Мы живем в интересное время, когда приумножить капитал гораздо проще, чем найти источник стабильных дивидендов. Рынки США и России последние 5 лет прибавляют в среднем более 15% в год. Но при этом дивидендная доходность индексов откатилась на многолетние минимумы. Перечислим семь бумаг для получения стабильной и высокой ренты сразу в двух валютах.

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Profi.ru заявил, что не договорился с «Яндексом» по поводу «колдунщиков» — он только тестирует обогащённые ответы Статьи редакции

Компания всё ещё настаивает, чтобы «Яндекс» прекратил давать своим сервисам приоритет в поиске.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru

Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.

null