Создание сайта — очень трудоемкий процесс, в котором принимают участие интернет-маркетологи, веб-дизайнеры, программисты, верстальщики, тестировщики, копирайтеры, контент-менеджеры и другие специалисты. Причем, основная — самая объемная, сложная и кропотливая — работа скрыта от глаз. Из-за этого у людей, далеких от веб-разработки, часто возникает непонимание сущности процесса и принципов ценообразования. А иногда может казаться, что исполнители завышают стоимость и сознательно или ненамеренно затягивают сдачу проекта.
Этапы 5-6-7: тут бывает разный порядок. В lexweb.studio, где я работаю, этап создания Технического Задания идёт ДО подписания договора, так как в Договоре описываются все детали по размеру оплаты и порядку выплат, а их в свою очередь не рассчитать без чёткого ТЗ. Отсюда и бессмертная проблематика, что я, как представитель студии веб-разработки, должен потратить своё личное время на просчёт сметы ДО того, как буду 100% знать, останется ли заказчик с нами дальше, или найдёт вариант лучше и/или заберёт ТЗ себе. Не каждый клиент готов платить за ТЗ, и при низком потоке заказов приходиться брать на себя ответственность и бесплатно дарить своё время на все расчёты
На счёт SEO-семантики - как этот пункт может в принципе идти раньше ТЗ, если только ТЗ покажет перечень, объём и тематику текстов? К тому же, дизайн можно прекрасно разрабатывать с текстом-рыбой, и оставить SEO "на потом". Понятно, что есть идеальный план, и сайт должен продавать и бла-бла-бла, но давайте посмотрим правде в глаза - во-первых это маленькая деталь всей ракеты если сравнивать с отрисовкой дизайна и разработкой/программированием всех модулей сайта (как бы сейчас не бомбило у SEOшников), и ставить её самой первой сложно, когда с заказчиком нужно выстроить работу на этапах с ВИЗУАЛЬНЫМИ отчётами, а не после предоплаты присылать ему отрерайченные тексты за 3 копейки; во-вторых сбор семантики SEO - это комплексная работа, которой предшествует общение с маркетологами заказчика, выявление всех целей, оплатой коллекторов ключевых слов и программ по кластеризации - эта работа слишком глобальна, чтобы ввязываться в бой без точных подсчётов и потом на этапе UX-дизайна откинуть половину деталей. В-третьих, исходя их того, что я говорил о порядке "ТЗ -> договор" - SEO хотя бы должно идти третьим из этого.
Мне кажется, очень многое зависит от направленности и формата сайта. Когда я планировала запустить интернет-магазин, то мне предложили использовать Webasyst Shop-Script. В принципе, и правда удобная вещь, можно какие-то базовые вещи на нем чуть ли не своими руками сделать. Но потом стало ясно, что есть ряд моментов, которые я сама точно не смогу решить, нужна помощь профи. Долго выбирала, в итоге обратился к этим ребятам: bodysite. ru/services/ready/ - сделали магазин удобнее, реализовали множество фишек, которые у меня были в робких планах - опыт нашего сотрудничества считаю успешным)