Юридические сайты: горе от ума.

Не секрет, что профессия юриста требует высокого интеллекта, быстрого анализа, умение системно подходить к любому вопросу и многого- многого другого. Естественно, люди, достигшие успеха в этой профессии, заслуженно считают себя незаурядными и умными людьми.

Поэтому разобравшись в казуистике законодательства, неужели не хватит ума разобраться в такой прикладной вещи как создание сайта своей компании, ведь никто не знает вашу юридическую фирму лучше, чем юристы, проработавшие там много лет.

И когда возникает идея о редизайне или полном обновлении сайта многие решают делать это «своими силами». Нет, конечно, не создавать дизайн своими силами, а самим определить структуру будущего сайта и его навигацию.

Обычно много споров в юридической фирме взывают визуальные решения и очень мало кто думает о том, что же должен делать обновленный сайт. По каким метрикам (кроме личного мнения партнеров) он будет лучше предыдущей версии.

На берегу желательно договориться какие задачи будет решать новый сайт:

- увеличение количества новых клиентов на х%

- поддержание коммуникации с существующими клиентами

- привлечение аудитории на мероприятия фирмы

- вывод на рынок новой практики или услуг

- привлечение партнеров, развитие партнерской сети

- привлечение сотрудников (HR функция)

Необходимо определить целевые аудитории вашего будущего сайта и запланировать отдельные разделы. А может быть и под-домены для какой-то целевой аудитории (отдельный под- домен под образовательные мероприятия или для региональных партнеров, для потенциальных стажеров – эти разделы неинтересны потенциальным и существующим клиентам, и они не должны туда попадать).

Далее необходимо определить и согласовать какие услуги вы будете продвигать. Это не вопрос SEO продвижения, это вопрос позиционирования. Какие практики у вас сильны? Какие предполагаете развивать? Какие второстепенные, не основные?

Отлично, когда с главной страницы понятно в чем сильна компания (рис 1)

Из ответов на эти вопросы складывается новая структура вашего сайта. Но это в идеале.

Кроме этого хорошо посмотреть на сайты реальных конкурентов:

· дизайн,

· структуру,

· удобство навигации

· форму контакта

— изучите сайты лидеров рынка, это поможет вам быть лучше.

Однако юристы смотрят на сайт конкурентов глазами юристов: обращают внимание на внешний вид, рейтинги, участие в знаковых мероприятиях и так далее. А сайт с практической точки зрения должен нравится потенциальным клиентам, быть понятным именно им.

Что же хотят на сайте посетители:

- быстро понять, чем вы отличаетесь от других юристов, в чем вы сильны – цифры и факты

- не хотят читать, а хотят картинки и видео

- удобную навигацию, не хотят ничего искать

- возможность быстрой коммуникации с любого устройства.

Скорость, удобство во взаимодействии с сайтом, понятный поиск информации – это важнее, чем

красивые имиджевые картинки, студийные фотографии и большой объем текста.

Я часто читаю распространенное мнение, что порядочным юридическим фирмам сайт не приносит клиентов. Клиенты приходят по «сарафанному радио».

А сайт зачем? – Для имиджа.

А что такое имидж? - То, что позволяет вам продавать услуги дороже

среднерыночной стоимости, т.е. сайт все-таки инструмент продаж.

Ну, так надо настраивать этот инструмент, чтобы он работал. Приглашать профессионалов, ставить им задачи, мониторить результаты, настраивать аналитику. И при хорошо настроенной аналитике вы увидите, что каждый новый клиент по «сарафанному радио» на самом деле проходил через сайт, иногда даже несколько раз, перед тем как позвонить или написать.

Посмотрите на пример одного из лучших сайтов 2020: отличная миссия и она же рекламное объявление.

И, если представить, что люди приходят на ваш сайт не новости почитать или на рейтинги полюбоваться, а за услугами, то понятно, что именно надо писать самым крупным шрифтом на главной странице, даже если другие этого не делают.

2 комментария