Привет, меня зовут Марина, я директор по маркетингу и автор telegram-канала про маркетинг брендинг и креативное вдохновение. Сегодня обсудим набирающий популярность инструмент маркетинга - EGC. Кадр из сериала "Эмили в Париже" Супер-инструмент, который долго скрывался в маркетинговом арсенале — employee influencers.Обычная практика, когда бренды сотрудничают с медийными лицами и блоггерами в рамках амбассадорств и рекламных кампаний, но сейчас компании все чаще стали приглашать их в штат.Кто такой сотрудник-инфлюенсер?Это человек, который может положительно повлиять на то, как аудитория воспринимает, взаимодействует или формирует мнение о бренде, продукте или услугах, а также может помочь с подбором персонала и брендом работодателя. Недавнее исследование, проведенное агентством Ogilvy, показало, что 89% маркетологов-руководителей признают, что поиск сотрудников в качестве влиятельных лиц «имеет огромную ценность для их бизнеса». Мы уже привыкли к UGC (user-generated content —контент, который генерируют пользователи), а контент, созданный сотрудниками, называется EGC (employee-generated content — контент, который генерируют сотрудники).Немного статистики:Контент от сотрудников в социальных сетях собирает в 5 раз больше охвата и им делятся в 24 раза чаще. При этом, он достигает на 200% больше кликов, чем когда им делится бренд53% потребителей доверяют больше сотрудникам бренда, когда речь идет о любой информации от бренда98% сотрудников используют по крайней мере одну социальную сеть для личного использования, из которых 50% уже публикуют контент о своей компании86% брендов используют пользовательский контент в рамках своей маркетинговой стратегии (контент, созданный сотрудниками сюда же)Преимущества подхода:Внутренние:Оптимизация бюджета: затраты на маркетинг значительно снижаются, если работники рекламируют компаниюЭто современная стратегия найма людей: действующие сотрудники, публикуя контент «внутренней жизни» бренда, помогают привлечь новых кандидатов и вдохновить на работу в компании.Простота создания контента. Сотрудники уже знают голос и ценности вашего бренда, поэтому меньше времени тратится на брифинг. Они могут быстро создавать контент, который соответствует целям вашего бренда, устраняя необходимость в пересмотре и повторных съемкахВнешние: Когда пользователи видят, что не только руководители, но и обычные сотрудники говорят о компании и получают удовольствие от работы, это придает бренду значимостьБесплатный охват: когда сотрудники делятся контентом в своих социальных сетях, они привлекают своих знакомых следовать за брендомФормирование сильного бренда работодателя«Записная книжка» инфлюенсера помогает бренду коллабоировать с другими брендами, а также всегда быть в актуальной повесткеПоказывать реальных людей, стоящих за вашим брендом, — это создавать человеческую связь, который традиционный маркетинг влияния не может обеспечитьНапример, у авиакомпании United Airline более 50 сотрудников, от стюардесс до сотрудников, проверяющих билеты, являются инфлюенсерами с абсолютно разным кол-вом подписчиков, которые являются частью их коммуникационной стратегии. Как работать с employee influencers?Здесь есть 2 формата, первый - когда вы изначально нанимаете медийную личность в штат, и второй - когда вы находите и поощряете существующих сотрудников, которые только хотят проявляться или уже имеют аудиторию любого размера в социальных сетях. Есть некоторые критерии сотрудников, которые могли бы представлять интересы вашего бренда в соцсетях:Они активно участвуют в коммуникациях компанииПонимают специфику бизнеса, продукта и рынокОткрыт к коллегамПроактивный и мотивирует других делать то же самоеВажно понимать и то, что мотивирует сотрудников. Мотивацию и вовлеченность можно рассмотреть на Пирамиде Маслоу. Иерархия потребностей Маслоу применительно к вовлеченности сотрудниковВ идеале, чтобы сотрудники-инфлюенсеры попадали в два верхних уровня (высоко вовлеченные и вовлеченные).Чтобы получать, необходимо вкладыватьЧтобы получить максимальную отдачу от влиятельных лиц на рабочем месте, сначала вы должны обеспечить процветающую рабочую среду. Забота о сотрудниках - это то, что влияет на поведение и придает уверенность стратегическим командам в долгосрочной перспективе.Признавать и ценить работу Никто не хочет прилагать усилия, если его работа не ценится. Чтобы ваши сотрудники (особенно влиятельные лица) были мотивированы и счастливы, не забывайте отмечать их работу.Когда они чувствуют свою ценность, они не только работают лучше, но и пытаются превзойти себя. Покажите им, насколько вы цените их работу, и они отплатят вам лояльностью, усердным трудом и будут вдохновлять и мотивировать других работать усерднее.Четко информировать о том, что вы от них ожидаете Сотрудники чувствуют себя более уверенно в своей работе, когда они точно знают свой функционал, а также цели компании. Регулярно информируйте их о любых изменениях в компании, затем позволяйте свободно выражать свое мнение и работайте вместе над достижением конечной цели. Как запустить EGC-инициативу в компании?Чек-лист, который поможет вам замотивировать сотрудников продвигать ваш бренд:Создайте место для обмена контентом. Для этого отлично подойдут корпоративные мессенджерыНачните с небольшой группы воодушевленных сотрудников, которые на своем примере покажут, как можно создавать контент. Далее — масштабируйтеПохвалите и поблагодарите работников, создающих контент, на общей встрече или совещанииОрганизуйте обучение, которое будет включать изучение социальных сетей, расскажите о маркетинговой стратегии, Tone of Voice, трендах и поделитесь идеями, которые вас вдохновляютСоздайте специальную рубрику или хештег, которые будут узнавать пользователи в социальных сетяхОпределите приз, который получат сотрудники. Это могут быть корпоративные подарки, мерч, билеты на мероприятия или курсы.Спасибо за интерес к статье! Подписывайтесь на Telegram-канал Lovemark — авторский блог про маркетинг, брендинг и креативное вдохновение. О том, какие инструменты использовать, чтобы привлечь клиентов и создать эмоциональную связь с потребителем.
Спасибо за статью!